Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 09:25

Главная » Статьи » Архив по годам » 1983

Английская система связи "Матело"

Английская система связи "Матело"

Подполковник-инженер В.Ванин

Командование вооруженных сил - Великобритании рассматривает борьбу с подводными лодками противника как одну из главных задач в ходе ведения боевых действий на морских ТВД. В связи с этим оно уделяет большое внимание совершенствованию управления базовой патрульной авиацией.

В середине 70-х годов в целях обеспечения оперативного управления базовыми патрульными самолетами «Нимрод» фирма «Маркони» по заказу министерства обороны разработала и развернула систему KB радиосвязи «Матело» с автоматизированным дистанционным управлением. Она обеспечивает связь с самолетами, патрулирующими в районах Норвежского моря и Атлантики на дальностях свыше 1800 км.
Система состоит из двух приемопередающих комплексов связи (расположены в северной и южной частях Великобритании), основного и резервного центров технического и оперативного управления, а также из районных центров управления.

Основные ТТХ  передатчиков системы связи   "Матело"

Характеристики

Тип передатчика

HI 000

Н1133

Диапазон рабочих частот, МГц

1,5-27,5

2—27,5

Дискретность перестройки, Гц

.

100

Выходная мощность. кВт

1.0

10,0

Время перестройки частоты, с

.

25

Напряжение трехфазного тока, В

360-440

360-440

Частота, Гц

50-60

50-60

Размеры, м

2,08x0,61х0,71

2,13х1,14х0,76

Вес, кг

324

848

Комплекс связи включает десять передатчиков (одноканальные, четыре Н1000 и шесть H1133) и десять приемных устройств, обеспечивающих работу по десяти дуплексным каналам. На каждом из передающих центров развертывается десять двухконусных широкополосных антенн с круговой диаграммой направленности. Передатчики, работающие в телефонном и телеграфном режимах на одной боковой полосе, подключаются к антеннам через матричный автоматический коммутатор с дистанционным управлением. Включение, перестройка и контроль за правильностью их функционирования осуществляются автоматически. Для настройки без излучения передатчики подключаются к эквивалентам антенн. Их основные тактико-технические характеристики приведены в таблице.

На приемных центрах каждого комплекса установлены одноканальные приемники Н2914, в состав которых входят синтезаторы частот, устройства автоматической настройки и дистанционного управления. Приемные антенны подключаются к приемникам через дистанционно управляемые релейные коммутаторы. При работе в режиме телефонии сигналы с выхода приемных устройств вначале поступают в районные центры управления, а затем - в основной. При работе в телеграфном режиме принятые сигналы предварительно демодулируются, а входные фильтры приемной аппаратуры обеспечивают их прием с доплеровским сдвигом частоты до 70 Гц, что позволяет вести поиск подводных лодок на предельно допустимых скоростях полета самолета.

В целом система управляется из основного или резервного центра управления. Передача оперативной информации, сигналов управления аппаратурой и телеметрических данных от главных центров управления в районные, а от них в приемные и передающие осуществляется по линиям связи Британского почтового ведомства. Один оператор главного центра управления может одновременно управлять двумя передатчиками и четырьмя приемниками. Система обслуживается представителями ВВС и ВМС. Аппаратура системы создана на базе твердотельных элементов, что позволило повысить надежность и уменьшить объем аппаратуры, а также свести к минимуму количество операций по ее техническому обслуживанию.

В настоящее время система обеспечивает связью базовые патрульные самолеты не только ВМС Великобритании, но и некоторых других стран НАТО. Это делается при отсутствии прямой связи самолета со штабом своих ВМС. В свою очередь штаб также может поддерживать связь с патрульными самолетами по каналам системы, если прямая связь по каким-либо причинам невозможна.
Таким образом, как считают западные военные специалисты, система «Матело» обеспечивает надежное управление базовыми патрульными самолетами, которые не имеют возможности использовать обычную УКВ радиосвязь, и способствует дальнейшему повышению уровня автоматизации процессов управления в рамках ВМС стран блока НАТО.

Зарубежное военное обозрение №2 1983
 



Другие материалы по теме
Категория: 1983 | Добавил: target (29.05.2008) | Автор: Подполковник-инженер В.Ванин
Просмотров: 2184 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz