HTML clipboard
Силы ВВС Канады в Европе
Полковник Л. Константинов
В состав вооруженных сил Канады, дислоцированных в Европе,
входит 1-я авиагруппа, командование и штаб которой размещаются на
авиабазе Лар (ФРГ, земля Баден Вюртемберг). В мирное время в Западной
Германии находятся три канадские истребительные авиаэскадрильи (409,
421 и 439-я, все на авиабазе Золлинген, Баден-Вюртемберг). На их
вооружении состоят 54 тактических истребителя CF-18 "Хорнет" (см.
цветную вклейку), а также эскадрилья наземного обслуживания. При
обострении обстановки планируется переброска в ФРГ еще двух эскадрилий
самолетов CF-18 из Канады. Этот вариант регулярно отрабатывается на
учениях. Канадские эскадрильи будут использоваться в составе 4 ОТАК.
Иностранная военная пресса отмечает, что если в настоящее время
канадцами используется в процессе боевой подготовки лишь авиабаза
Золлинген, то в кризисной ситуации будет задействована и авиабаза Пар.
На каждой из них, помимо канадской авиации, предполагается разместить и
одну эскадрилью тактических истребителей F-15 ВВС США.
До недавнего времени экипажи CF-18 отрабатывали главным
образом нанесение ударов по наземным целям. Однако во время маневров
НАТО в марте 1989 года канадские летчики впервые осуществляли также и
перехваты воздушных целей. В дальнейшем намечается организовать
постоянную подготовку летного состава к решению, как этих, так и других
задач. Из планируемого на каждого летчика ежегодного налета 240 ч для
полетов на малых высотах отводится 85 ч.
В составе зоны для учебно-тренировочных полетов группировке
канадских ВВС выделено воздушное пространство в районе г. Лар. Однако
власти ФРГ ввели определенные ограничения в отношении времени суток
использования зоны и уровня шума, создаваемого в ней самолетами. По
мнению представителей ВВС Канады, это не позволяет решать учебно-боевые
задачи в полном объеме и вынуждает часть боевой подготовки проводить на
канадской территории.
Требованиями НАТО предусматривается, что не менее 70 проц.
боевых самолетов должны размещаться в укрытиях усиленного типа.
Командованию ВВС Канады в Европе удалось полностью обеспечить такими
укрытиями все имеющиеся в ФРГ CF-18. В случае же прибытия двух
дополнительных эскадрилий из Канады укрытий хватит на 75 проц. машин.
Для наземного технического персонала канадских эскадрилий в Европе
созданы противоатомные убежища, а мастерские по ремонту и обслуживанию
бортового оборудования на авиабазе Золлинген находятся в укрытиях
усиленного типа.
В качестве основных проблем эскадрилий ВВС Канады в Европе
западные специалисты называют две - нехватку пилотов (от одного по
полутора экипажей на самолет вместо предписываемых двух) и
недостаточное количество ракет класса "воздух-воздух". Если первую
проблему, по мнению натовских экспертов, видимо, удастся относительно
быстро решить за счет организационных мер и введения дополнительных
стимулов и льгот, то со второй дело обстоит сложнее из-за отсутствия у
ВВС необходимых финансовых средств.
Зарубежное военное обозрение №4 1990 С. |