HTML clipboard
Модернизация американских
самолётов-разведчиков
Подполковник А. Сергуненков
По сообщениям зарубежной прессы, в США рассматривается
возможность поэтапной модернизации разведывательных самолетов U-2R и
TR-1, принятых на вооружение соответственно в 1969 и 1981 годах. В
настоящее время в ВВС США насчитывается 40 самолетов данного типа (11
U-2R и два U-2CT, 25 TR-1A и два TR-1B, см. цветную вклейку), которые
используются для ведения воздушной разведки вдоль границ СССР и стран
варшавского Договора. Они оборудованы новейшей аппаратурой радио- и
радиотехнической разведки, РЛС бокового обзора с синтезированной
апертурой ASARS-2 (TR-1), аэрофотоаппаратами различных типов, включая
длиннофокусный АФА типа "Лороп", ИК разведывательной аппаратурой "Хай
Кэмп" и средствами отбора радиоактивных и химических проб воздуха
(U-2).
На первом этапе предусматривается оснастить самолеты новыми, более мощными и экономичными двигателями.
Так, на самолете TR-1 вместо штатного двигателя J-75-P-13
фирмы "Пратт энд Уитни" намечается установить двухконтурный
турбореактивный двигатель F101-GE-F29 фирмы "Дженерал электрик",
представляющий собой бесфорсажный вариант двигателя F101-GE-102,
используемого на стратегическом бомбардировщике В-1В. Летные испытания
TR-1 с новым двигателем начались во второй половина 1989 года.
По мнению западных специалистов, общее уменьшение взлетной
массы самолетов вследствие использования новых двигателей позволит
увеличить высоту ведения разведки в среднем почти на 1500 м и в
значительной степени предотвратить ухудшение их летных характеристик
из-за оснащения контейнером с аппаратурой радио- и радиотехнической
разведки на внешней подвеске (TR-1) и монтажа антенны спутниковой связи
над фюзеляжем (U-2).
Зарубежное военное обозрение №4 1990 С. |