Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ * * * * * |
|
|||||||
|
Боевая подготовка Сухопутных войск США
Комплексные и проверочные учения обычно бывают двусторонними или односторонними с действующим противником. Кроме самостоятельных, совместных, комплексных, показных и опытных со взводами, ротами и батальонами могут проводиться учения с целью устранения конкретных недостатков, вскрытых в ходе боевой подготовки или проверочного учения, по отработке новых способов действий или с целью проверки практического усвоения тактических нормативов. Основной формой обучения и контроля огневой подготовки считаются стрельбы. Американские специалисты классифицируют их по следующим признакам: по назначению, средствам выполнения огневых задач и составу обучаемых. По назначению стрельбы подразделяются на ознакомительные, подготовительные, учебные, тренировочные, контрольные (зачетные), показные, опытные, квалификационные и состязательные. Ознакомительные стрельбы проводятся с целью формирования у обучаемых четких моделей реальной деятельности и приобретения первоначальных практических навыков при действиях с оружием. Важность их заключается в том, что от того, как будет обучен стрелок основам ведения огня, зависят результаты его дальнейшей деятельности. Подготовительные стрельбы необходимы главным образом для правильного освоения приемов с оружием, а также для восстановления утраченных навыков и умений по отдельным приемам и способам стрельбы из штатных и других огневых средств. Учебные стрельбы проводятся для поддержания на должном уровне необходимых навыков и умений в стрельбе различными способами по разным целям во всех видах современного боя, включая особые условия (в лесу, в горах, в городе, ночью и т. п.). Тренировочные стрельбы необходимы для закрепления правильности и быстроты действий с применением оружия, а также для развития способностей обучаемых к данному виду деятельности. В ходе их систематически повторяются действия, уже освоенные при выполнении учебных стрельб, но в более сложных условиях. На тренировочных стрельбах повышаются требования к обучаемым и возрастают нагрузки. Обычно такие тренировки проводятся непосредственно перед выполнением контрольных стрельб. Контрольные (зачетные) стрельбы в комплексе с тактической подготовкой и вождением боевых машин определяют уровень огневой выучки. Квалификационные - это такие стрельбы, по результатам выполнения которых обучаемым присваивается классность. Состязательные стрельбы обеспечивают стимулирование огневой подготовки и содействуют качественному обучению войск (часто проводятся в рамках НАТО). По средствам выполнения огневых задач стрельбы делятся на боевые (практические) и с применением имитационных средств. Боевые ведутся штатными боеприпасами. Нормы расхода боеприпасов, например, на танковые экипажи в год, приводятся в таблице.
Однако огневая подготовка путем выполнения только боевых стрельб требует значительных материальных затрат. Так, по подсчетам американских специалистов, стоимость боеприпасов, необходимых для выполнения восьми упражнений из танка, составляет 23 тыс. долларов, а с учетом расхода горючего, износа стволов при стрельбе, запасных частей и полигонного оборудования - до 35 тыс. Поэтому предусмотрена возможность использования малокалиберного оружия и мишеней уменьшенных масштабов (1:60, 1:35, 1:20) для стрельбы на сокращенных дистанциях. Широкое распространение получили стрельбы с применением имитаторов, особенно лазерных. Американская военная печать отмечает, что стрельбы могут быть одиночными (индивидуальными) или в составе подразделений (коллективными). Первые необходимы для получения военнослужащими практики одиночной огневой подготовки при применении штатного оружия. Стрельбы в составе подразделений предназначены для развития у военнослужащих умений и навыков при действиях в составе команд, групп, расчетов, отделений, экипажей, взводов и рот, а также для боевого слаживания и обучения управлению огнем. Вторые командование США рассматривает в качестве основной формы обучения войск. При этом главное внимание обычно обращается на достижение высокой согласованности и взаимодействия, умелое сочетание огня и маневра, боевое управление. Коллективные стрельбы (днем и ночью) со взводами и ротами проводятся, как правило, в ходе полевых выходов раз в месяц с привлечением подразделении других родов войск. С батальонами (дивизионами) в течение учебного года проводится не менее трех боевых стрельб, причем в условиях, близких к боевой обстановке: воспроизводятся шумовые и световые эффекты боя (имитируется огонь из различного стрелкового оружия и артиллерии, применяются дымы, устраиваются пожары и т. п.). Обычно на проведение боевой стрельбы мотопехотному взводу выделяется 1568 боевых и 100 холостых патронов, 20 ручных (имитационных) и до пяти дымовых гранат, а также 4,5 кг тротила. Тренировки как одна из форм обучения применяются главным образом при огневой подготовке. Они могут быть двух видов: на штатной боевой технике (с оружием) и с использованием технических средств. Последние проводятся преимущественно на тренажерах без расхода боеприпасов и моторесурсов. И те и другие бывают индивидуальными и коллективными. Индивидуальные тренировки имеют целью совершенствование навыков и умений военнослужащих в обращении и использовании техники в соответствии со штатной специальностью, коллективные - сколачивание (слаживание) различных по составу групп. Тренировки бывают раздельные (с личным составом подразделения одного рода войск) и совместные (различных родов). С личным составом мотопехотных (пехотных) и танковых подразделений, как правило, проводится три огневые тренировки по 3 ч в неделю (одна - ночью), в ходе которых отрабатываются наиболее сложные, особо ответственные задачи. Солдат, по мнению зарубежных специалистов, должен знать, как выбрать хорошую позицию и уметь вести огонь применительно к местности. Рассмотренные выше формы обучения применяются в учебном процессе сухопутных войск в строго определенной методической последовательности. Вначале общее теоретическое ознакомление с учебным материалом, затем приобретение навыков и умений с использованием технических и учебно-тренировочных средств обучения и, наконец, их закрепление на учениях, стрельбах и в процессе различных тренировок. Командование сухопутных войск США, согласно сообщениям американских средств массовой информации, считает, что методический аппарат и разнообразные формы обучения личного состава, применяемые в системе подготовки войск в настоящее время, обеспечивают в целом высокую степень боевой готовности частей и подразделений к выполнению задач на поде боя. Зарубежное военное обозрение №2 1990 С. Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (12.10.2008)
| Автор: Полковник Ю. Трошев
| Просмотров: 3987
| Рейтинг: 3.0/1 |
|
|