Пересмотр программы боевой подготовки летчиков самолетов CF-18 «Хорнет» ВВС Канады
Полковник Ю. Павленко
После происшедших в последнее время катастроф самолетов CF-18 «Хорнет»
командующий ВВС Канады генерал-лейтенант Ф. Сазерленд провел проверку
организации боевой подготовки летнего состава эскадрилий, имеющих на вооружении
самолеты данного типа. Целью ее было выявление и устранение причин катастроф и
других летных происшествий.
В
результате проверки комиссия пришла к выводу, что основной причиной катастроф
была потеря пространственной ориентировки летчиками, не справившимися с оценкой
большого объема быстро поступающей информации в ходе полетов на малых высотах с
высокими скоростями.
В
качестве профилактических мер была проведена тренировка всех летчиков в
действиях при потере пространственной ориентировки и намечен ряд мероприятий по
совершенствованию системы их подготовки и повышению безопасности полетов. Среди
таких мероприятий можно отметить следующие: запрещены взлеты на форсаже в
сложных метеоусловиях и ночью, а также пересмотрены летные упражнения с целью
уменьшения риска при их выполнении без снижения качества боевой подготовки
летчиков. В частности, основной акцент сделан на повышение летного мастерства и
психологическую подготовку к полетам, а допустимая предельно малая высота для
самолета при полетах над равнинной местностью увеличена с 30 до 60 м. Командирам
эскадрилий рекомендовано поддерживать постоянную натренированность летного
состава, больше внимания уделять летной подготовке и сократить время,
затрачиваемое на проведение административных мероприятий. В новую программу
добавлены упражнения по перехвату маловысотных нескоростных целей, какими
являются самолеты, используемые контрабандистами наркотиков.
Изменено содержание лётно-тактических учений. Из планов их проведения
исключаются упражнения, связанные с повышенным риском, демонстрирующие
предельные возможности самолетов и экипажей.
По
заявлению генерал-лейтенанта Ф. Сазерлекда, подразделения, вооруженные
самолетами CF-18 «Хорнет», после предпринятых мер смогут и впредь успешно
выполнять поставленные перед ними задачи со значительно меньшим риском для
летного состава.
Зарубежное военное обозрение №10 1990 С.77 |