Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 28.11.2024, 18:34

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Модернизация вертолётов типа «Линкс»

Модернизация вертолётов типа «Линкс»

Полковник А. Житнухин

Многоцелевые корабельные вертолеты «Линкс» состоят на вооружении авиации ВМС Великобритании с 1978 года. Они входят в состав 815, 829 и 702-й эскадрилий и предназначены для борьбы как с подводными лодками, так и с надводными кораблями противника.

Первые машины (60 единиц) имели обозначение «Линкс-НАS.2» (рис. 1). В марте 1982 года компания «Уэстленд хеликоптер» перешла на выпуск новой модификации - «Линкс-HAS.3». К концу 1988 года ВМС было поставлено 30 таких машин. У них более мощная (на 440 л. с.) силовая установка, внесены изменения в конструкцию несущего винта (лопасти выполнены из композиционных материалов), а также в бортовое оборудование. В этот же период 54 вертолета HAS.2 были модернизированы в HAS.3. По своему внешнему виду обе модификации практически не отличаются друг от друга.

Основным оружием вертолетов в борьбе с легкими надводными силами противника являются противокорабельные ракеты «Си Скьюа» (четыре ПКР с дальностью стрельбы до 15 км). Данные целеуказания на применение оружия вертолеты могут вырабатывать самостоятельно, используя бортовую РЛС «Сиспрей», аппаратуру радиотехнической разведки «Орандж кроп», или визуально, а также получать от кораблей, находящихся в районе. Вертолеты «Линкс-HAS.3», базировавшиеся на кораблях группировки английских ВМС в Персидском заливе, оснащались устройствами М-130 выбрасывания дипольных отражателей и ИК ловушек и подвесными контейнерами с аппаратурой постановки помех головкам самонаведения ЗУР AN/ALQ-167(V). Поскольку послезалповое маневрирование вертолета ограничивается необходимостью нахождения цели в пределах диаграммы направленности РЛС «Сиспрей», экипаж вынужден удерживать атакуемый корабль на носовых курсовых углах, а не производить маневр резкого уклонения от цели после пуска ракет.

Противолодочный вариант предполагает подвеску двух торпед Мк44, 46 или «Стингрей» либо двух глубинных бомб Мк11. Вследствие отсутствия на борту опускаемой гидроакустической станции подводные лодки могут обнаруживаться лишь в надводном положении, под РДП или перископом. Вместе с тем его средства связи позволяют получать данные о подводном противнике от вертолетов «Си Кинг», оснащенных ОГАС, и от кораблей поисково-ударной группы практически в реальном масштабе времени.

В настоящее время вертолеты «Линкс-НАS.3» составляют основу вертолетного парка, предназначенного для базирования на фрегатах ВМС Великобритании.

Дальнейшим развитием вертолетов «Линкс» является модификация HAS.8 (рис. 2). Две такие машины уже проходят летные испытания на авиабазе Йовилтон. Сравнительные характеристики двух модификаций приведены ниже.

ТТХ вертолётов "Линкс"
  Линкс-HAS.3 Линкс-HAS.8 («Супер Линкс»)
Экипаж, человек 2 2
Количество х тип двигателя (мощность каждого, л.с.) 2хGEM-41-1
(1120)
2хGEM-42-1
(1135)
Масса, кг:    
пустого вертолета 2740 3290
максимальная взлетная 4760 5125
Скорость полета, км/ч:    
максимальная 320  
крейсерская 230 255
Максимальная дальность полета с дополнительными топливными баками, км 1050  
Длина, м:    
общая при вращающихся лопастях несущего винта 15,16 15,24
при сложенных лопастях несущего винта и хвостовой балке 10,62 10,85
Ширина при сложенных лопастях несущего винта. м 3,75 2,94
Высота при сложенных лопастях несущего винта и хвостовой балке, м 3,20 3,25
Диаметры винтов, м:    
несущего 12,80  
хвостового  2,21 2,36
Линкс-НАS.2
Рис. 1, Проекции вертолета «Линкс-НАS.2»
Линкс-HAS.8
Линкс-HAS.8
Рис. 2. Вертолет «Линкс-HAS.8»

Бортовое оборудование «Линкс-HAS.8» включает: ИК станцию переднего обзора для обнаружения целей «Си Оул», систему RAMS4000 обработки и отображения тактической информации, инерциальную навигационную систему, аппаратуру передачи информации в цифровом виде и засекречивания связи, модернизированные РЛС (обеспечивают сопровождение цели по всему горизонту) и аппаратуру радиотехнической разведки. Вооружение вертолета осталось прежним. Лопасти несущего винта «Линкс-НАS.8» изготовлены из композиционных материалов с законцовками новой модификации (рис. 3), что, по утверждению журнала «Defence», более чем на 40 проц. улучшает их аэродинамические характеристики.

Рис. 3. Оконцовка лопасти несущего винта вертолета «Линкс-HAS.8» («Супер Линнс»)

На базе модификации HAS.8 фирмой планируется развернуть производство экспортного варианта вертолета, получившего наименование «Супер Линкс». Данная машина будет отличаться от HAS.8 бортовым оборудованием, устанавливаемым по желанию заказчика. Первый такой вертолет, предназначенный для Южной Кореи (получил обозначение «Линкс» Мк.99), уже проходит летные испытания. Проявляют интерес к приобретению «Супер Линкс» Португалия, Бразилия, Пакистан, Малайзия и Таиланд.

В противокорабельном варианте «Линкс-НАS.8» («Супер Линкс») с четырьмя ПКР «Си Скьюа» или «Пингвин» Мк2 мод.7 может находиться в воздухе 3 ч 35 мин и иметь радиус действия до 160 миль, Для борьбы с подводными лодками возможно оснащение «Супер Линкс» опускаемой ГАС типа AN/AQS-18 либо «Корморан» (Cormorant) фирмы «Плесси», магнитным обнаружителем (AN/ASQ-81 или AN/ASQ-504). С одной торпедой и ОГАС поиск ПЛ может осуществляться в течение 2 ч 25 мин на удалении до 20 миль от корабля. В ударном варианте (две торпеды) радиус действия достигает 160 миль.

При проведении поисково-спасательных операций максимальное удаление от места базирования составляет 340 миль, в нормальных условиях с дополнительными топливными баками (три члена экипажа, спасательное оборудование и шесть пассажиров) - от 150 до 260 миль. Вертолет «Линкс-HAS.8» («Супер Линкс») может также решать задачи ведения разведки, в том числе радиотехнической, и снабжения кораблей в море.

Зарубежное военное обозрение №10 1990 С.61-62

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (05.10.2008) | Автор: Полковник А. Житнухин
Просмотров: 2984 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz