Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 14:40

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Скоростные железнодорожные линии в Западной Европе

Скоростные железнодорожные линии в Западной Европе

Полковник В. Элин

Страны Западной Европы имеют достаточно развитую сеть стальных магистралей. Так, плотность железных дорог (то есть средняя суммарная протяженность в километрах на 100 км2 территории) в ФРГ составляет около 11,3, во Франции - 6,4, в Великобритании - 6,9, Италии - 5,3, Нидерландах - 7,0, Бельгии - 12,5. Однако в 80-х годах грузопотоки на них стали уменьшаться. Например, объем международных перевозок по железным дорогам ежегодно сокращался примерно на 1 проц., в то время как аналогичный показатель для воздушного транспорта возрос за тот же период почти на 70 проц.

В последнее время в зарубежной печати появились прогнозы о том, что из-за значительной интенсивности воздушного движения, в первую очередь в районах аэропортов, в 90-е годы тенденция к опережающему росту авиаперевозок изменится и роль железнодорожного транспорта начнет возрастать. Кроме того, существенный фактор, повлиявший на этот процесс, - развитие скоростных железнодорожных линий, строительству которых уделяется все большее внимание. Во Франции они уже взяли на себя часть перевозок с автомобильных и воздушных магистралей. В частности, на участке Париж - Лион на скоростные поезда TGV (средняя скорость движения 210 км/ч, максимальная - 270 км/ч) переключено до 40 проц. грузов с авиалиний и около 25 проц. с автомобильных. Осенью 1989 года открылась первая частная линия со скоростью движения поездов до 300 км/ч.

К 2000 году должна полностью войти в строй скоростная железная дорога через тоннель под проливом Ла-Манш (соглашение о сооружении тоннеля заключено в январе 1986 года). Максимальная скорость движения по ней будет почти 290 км/ч. Время поездки из Лондона в Париж сократится примерно до 3 ч.

В разных стадиях находится проектирование и строительство скоростных линий в других западноевропейских странах. В начале 90-х годов в число государств, где на железнодорожных линиях поезда будут двигаться со скоростью выше 200 км/ч, войдут ФРГ, Италия, Испания и Бельгия. В ФРГ уже в первые годы следующего столетия намечается иметь 4 тыс. км железных дорог для скоростных поездов, обеспечивая им скорость 200-250 км/ч. Важной особенностью является то, что все национальные линии могут быть объединены в единую европейскую сеть и, в конце концов, все крупнейшие политические и экономические центры Западной Европы планируется связать скоростными магистралями.

Большое внимание привлекают поезда на магнитной подушке. Международный консорциум "Трансрапид интернэшнл", куда входит, в частности, фирма "Тисен Геншель" (ФРГ), разработал ряд опытных образцов поездов на магнитной подушке. В его "юбке" устанавливаются электромагниты, при пропускании тока через которые благодаря силам отталкивания поезд поднимается над рельсами. Боковую устойчивость ему обеспечивают направляющие электромагниты. Тяга создается с помощью статоров с трехфазными обмотками, формирующими "бегущее" магнитное поле, а для исключения энергетических потерь под током находятся лишь те секции обмоток, над которыми в данный момент находится движущийся поезд. Изменением силы и частоты трехфазного тока в обмотках регулируется скорость движения поезда, а при изменении его полярности осуществляется торможение. Линейные электродвигатели способны разогнать поезд до скорости 500 км/ч.

Строительство путей для поездов на магнитной подушке проектируется с использованием эстакад специальной формы, которая позволит не снижать скорость на криволинейных участках, а затраты энергии в расчете на перевозку одного пассажира на 1 км оцениваются примерно в 2 раза ниже, чем на реактивном пассажирском самолете. Вместе с тем на развитие подобных транспортных средств негативно влияют такие моменты, как невозможность их движения по обычным железнодорожным путям, высокая стоимость строительства опорных эстакад (80-90 проц. общих капиталовложений), особые требования к обеспечению безопасности, к соблюдению экологических норм.

Но, несмотря на это, ожидается, что уже в середине 90-х годов будет построена линия длиной 152 км между Гамбургом и Ганновером, которую поезда будут проходить за 28 мин (масса каждого составляет около 100 т). К началу же следующего столетия только в ФРГ намечено построить примерно 1000 км путей для поездов на магнитной подушке "Трансрапид".

Создание скоростных линий имеет не только важное экономическое, но и военное значение, ибо обеспечивает условия для осуществления быстрых перевозок в интересах вооруженных сил.

Зарубежное военное обозрение №3 1990

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (30.09.2008) | Автор: Полковник В. Элин
Просмотров: 2236 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz