Новая система подготовки лётчиков ВВС США
Полковник Ю. Савин
Командование подготовки кадров ВВС США приступило к реализации поэтапного плана
совершенствования системы подготовки летчиков. В настоящее время обучение
летчиков как для тактической, так и для военно-транспортной авиации
осуществляется на одних типах самолетов: первоначально на Т-37, а затем на Т-38.
Новая система, по мнению американских экспертов, в большей степени должна
отвечать требованию специализации подготовки обучаемых применительно к тем типам
самолетов, на которых им предстоит летать, и к тем задачам, которые они будут
решать. Все это резко снизит затраты по переучиванию молодых летчиков в строевых
частях на дорогостоящую современную авиационную технику.
Суть этой системы заключается в следующем. После прохождения всеми обучаемыми
курса первоначальной летной подготовки (программа PATS - primary training
aircraft system) дальнейшее обучение будет проводиться раздельно для летчиков
самолетов-разведчиков, штурмовиков и истребителей (программа RAFTS -
reconnaissance/attack/fighter system) и летчиков транспортно-заправочных и
транспортных самолетов (программа TTTS - tanker/transport training system) на
самолетах различных типов.
Для введения в действие этих программ намечается создать соответствующие
авиационные комплексы, включающие наземные тренажеры и самолеты, которые заменят
устаревающие машины Т-37 и Т-38. Вначале будет построен комплекс TTTS,затем -
RAFTS. По мере их поступления в ВВС будут сниматься с вооружения самолеты Т-38.
Комплекс PATS будет вводиться з строй в последнюю очередь, в конце 90-х годов. В
связи с этим принято решение о модернизации самолетов Т-37, чтобы продлить срок
их службы до 2000 года.
Контракт на создание комплекса TTTS заключен с фирмами «Макдоннелл Дуглас»,
«Бич» и «Куинтрон», На первые две возложено строительство самолетов, а на третью
- тренажеров. Общая стоимость работ составит около 1,5 млрд. долларов.
В
качестве базовой модели выбран самолет «Бичджет-400Т» (см. цветную вклейку). На
нем будет установлено пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее
вырабатывать у обучаемых навыки пилотирования тяжелых самолетов КС-10, КС-135,
С-5, С-141 и С-17 с многодвигательными силовыми установками. В кабине
разместятся два стандартных кресла для пилотов и четыре дополнительных для
курсантов, которые поочередно могут занимать во время полета места пилотов.
Летчик-инструктор будет находиться на месте одного из пилотов или же на
специальном третьем кресле в кабине самолета (на небольшом возвышении за
креслами пилотов).
Предполагается усилить конструкцию самолета, так как количество посадок,
выполняемых на нем в течение одной летной смены и всего периода эксплуатации,
возрастет. Модернизированный самолет будет называться Т-1А «Джейхок».
В
соответствии с контрактом первый самолет Т-1А «Джейхок» поступит в 64 акр летной
подготовки (авиабаза Рис, штат Техас) командования подготовки кедров ВВС в
октябре 1991 года, обучение на нем курсантов планируется начать в сентябре
1992-го. После укомплектования этого крыла самолеты будут поставляться в
авиационные крылья, дислоцирующиеся на авиабазах Рандольф (штат Техас), Лауглин
(Техас), Ване (Оклахома), Колумбус (Миссисипи). Ожидается, что в общей сложности
ВВС будет поставлено 211 машин Т-1А «Джейхок» (29 до 1993 года, 36 в 1993,м, 48
в 1994-м, 43 в 1996-м и 16 в 1997-м).
На
них ежегодно намечается готовить около 1020 летчиков. Американские специалисты
предполагают, что каждый самолет будет находиться в эксплуатации не менее 20
лет. Программа подготовки состоит из десяти упражнений, включающих 78 полетов.
Курсанты будут обучаться пилотированию днем и ночью в простых и сложных
метеоусловиях на средних, малых и больших высотах, самолетовождению, выполнению
дальних перелетов с выходом в заданный район или на аэродром посадки,
предпосадочному маневрированию и посадке.
По
окончании обучения на самолете Т-1А «Джейхок» курсантов будут направлять в
строевые части, имеющие на вооружении транспортно-заправочные и транспортные
самолеты.
Зарубежное военное обозрение №10 1990 С.41 |