Новый учебно-боевой самолет ВВС Швейцарии
Полковник Ю.Денисов
В
соответствии с англо-швейцарским соглашением (заключено в 1987 году) ВВС
Швейцарии будут поставлены 20 учебно-боевых самолетов «Хок» Мк66 совместного
производства английской фирмы «Бритиш азроспейс» и швейцарской F+W. Первая
машина должна быть построена в Великобритании, а остальные 19 собраны в
Швейцарии на авиастроительном заводе в г. Эммен.
«Хок» Мк66 - очередная модификация самолета «Хек» - создан специально для
швейцарских ВВС. По сравнению с выпускавшимся ранее «Хок» Мк50 у него увеличены
на 17 проц. максимальная взлетная масса (8570 кг), на 30 проц. боевой радиус
действия [1000 и 1450 км с боевой нагрузкой соответственно 2270 и 910 кг). На «Хок»
Мкбб установлено бортовое прицельное оборудование, позволяющее применять УР «Сайдвиндер»
и «Мажик» класса «воздух-воздух».
|
Учебно-боевой самолет «Хок» Мк66 |
У
нового самолета более мощный двухконтурный двигатель «Адур-Мк861» тягой 2590 кг,
максимальная скорость 1037 км/ч (М=0,88), практический потолок 15 250 м,
предельно допустимая перегрузка от +8 до -4, перегоночная дальность 4 тыс. км с
двумя подвесными баками (864 л топлива каждый]. Размеры самолета: размах крыла
9,4 м, длина 11,2 м, высота 4 м, площадь крыла 16,7 м2.
Во
второй половине 1989 года самолет «Хок» Мк66 английской постройки {см. рисунок]
поступил на завод в г. Эммен, Здесь на него были нанесены знаки национальной
принадлежности, и после проведения демонстрационных полетов он передан SBC
страны. Ожидается, что первый самолет «Хок» Мк66 швейцарской сборки поступит в
войска в этом году.
Командование ВВС Швейцарии планирует заменить поступающими самолетами старые
учебно-тренировочные самолеты «Вампир», состоящие на вооружении более.40 лет.
Самолёты «Хок» будут использоваться для подготовки летчиков боевых
самолетов F/A-18C и D «Хорнет» (34 машины заказаны и начнут поступать е конца
1994 года), а также «Мираж-SS и RS», F-5E и F«Taйrep-2» и «Хантер» Мк58.
Зарубежное военное обозрение №9 1990 С.77-78 |