Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2024, 22:40

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Военно-воздушные силы Пакистана

Военно-воздушные силы Пакистана

Полковник В. Сибиряков

Военно-воздушные силы Пакистана - это самостоятельный вид вооруженных сил страны. Руководство ими осуществляет командующий через штаб (расположен в г. Пешавар), начальником которого является он сам.

Как сообщается в зарубежной печати, ВВС предназначены для решения следующих основных задач: завоевание превосходства в воздухе, оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и ВМС; противовоздушная оборона важных военно-промышленных, административно-политических центров страны и группировок войск; ведение воздушной разведки; десантирование воздушных десантов; перевозка и доставка войск и грузов.

Организация и боевой состав. Все части и подразделения ВВС сведены в три региональных командования (Северное, Центральное и Южное) и одна оперативное командование ПВО.

Основным тактическим соединением пакистанских ВВС является авиационная база. Как правило, в нее входят: одно авиационное крыло, отдельные авиационные эскадрильи (звенья), подразделения связи, обслуживания, охраны и обороны. В свою очередь авиакрыло включает две - четыре авиационные эскадрильи.

Всего в боевом составе ВВС страны имеется семь таких авиационных баз: Саргодха, Рафики, Мерсур, Миянвали, Пешавар, Еамра и Чаклала. Па них дислоцируются девять истребительно-бомбардировочных, 12 истребительных, одна разведывательная, три военно-транспортные и две вертолетные авиационные эскадрильи.

Истребительно-бомбардировочные эскадрильи имеют на вооружении французские самолеты «Мираж-3» (одна эскадрилья, 15 «Мираж-ЗЕР» и три «Мираж-З0Р»), «Мираж-5» (четыре эскадрильи, 58 «Мираж-5РА» и четыре «Мираж-5DPA»), самолеты F-9 китайского производства (четыре эскадрильи, 41 машина). Две истребительные эскадрильи оснащены американскими самолетами F-16 «Файтинг Фалкон». Всего было получено из США 40 таких истребителей, а к настоящему времени в ВВС осталось 39, из них 31 одноместный боевой истребитель F-16A (рис. 1) и восемь двухместных учебно-боевых самолетов F-16B. Девять эскадрилий вооружены 150 истребителями F-6 (рис. 2), а одна -20 F-7 (все китайского производства).

На вооружении разведывательной эскадрильи состоят 12 французских самолетов-разведчиков «Мираж-3RP» и один американский RT-33A.

В трех военно-транспортных эскадрильях насчитывается 18 самолетов, из них 12 С-130 «Геркулес» и один L-100 (США), три «Фалкон-20.» (Франция, рис. 3), два F-27 (Нидерланды).

Из двух вертолетных эскадрилий одна считается поисково-спасательной (два американских вертолета НН-43В «Хаски» и четыре французских SA-316 «Алуэтт-3») и одна - транспортной (четыре французских вертолета SA-321 «Супер Фрелон»).

Кроме того, в учебно-тренировочных и вспомогательных подразделениях ВВС страны насчитывается 190 самолетов различных типов, в частности: 36 FT-5 (рис. 4), 53 Т-37С и В, 24 FTB-337, 50 «Мушак», десять Т-ЗЗА, 12 FT-6, три «Мираж-З0Р» и два «Мнраж-5DРА».

Всего, по сообщениям зарубежной печати, в ВВС Пакистана имеется около 500 самолетов (из них около 342 боевых и около 90 учебно-боевых) и десять вертолетов. Численность личного состава ВВС 25 тыс. человек и около 8 тыс. в резерве.

Основным вооружением боевых самолетов являются авиабомбы различного типа - фугасные, осколочно-фугасные, зажигательные и т. д. (главным образом собственного производства), а также встроенные и подвесные авиационные пушки. Для нанесения ударов по кораблям противника во Франции были приобретены противокорабельные ракеты АМ-39 «Экзосет», а для борьбы с самолетами противника в воздухе - управляемые ракеты R-530 «Матра» и R-550 «Мажик» класса «воздух-воздух». Кроме того, США поставили Пакистану значительное количество УР «Сайдвиндер» различных модификаций.

На самолеты и вертолеты ВВС Пакистана наносятся опознавательные знаки государственной принадлежности, эмблемы частей и подразделений, бортовые номера. Опознавательные знаки бывают двух видов:
- зеленый круг, в центре которого находится белый круг диаметром в 2 раза меньше, чем первый (с обеих сторон фюзеляжа и на консолях крыла);
- зеленый квадрат, на фоне которого нарисованы полумесяц и пятиконечная звездочка белого цвета (на киле).

Эмблемы частей и подразделений представляют собой цветные изображения птиц, зверей, символических знаков и т. п. (на поверхности киля, передней части фюзеляжа или воздухозаборников двигателей). На фюзеляже и на киле пишутся бортовые номера (как правило, черного цвета).
Кроме того, на фюзеляжах вертолетов и транспортных самолетов имеется надпись: PAKISTAN AIR FORCE. В зависимости от общего фона камуфляжного покрытия она бывает черного или белого цвета.

Противовоздушная оборона страны осуществляется силами и средствами имеющегося в составе ВВС оперативного командования ПВО, в которое входят истребительная авиация, зенитные ракетные комплексы, зенитная артиллерия, а также части и подразделения радиотехнических войск и связи, обеспечивающие боевое применение первых трех компонентов. Руководство ею возложено на командующего ПВО, которое он организует через свой штаб. Согласно сообщениям зарубежной печати, имевшиеся ранее три зоны ПВО были расформированы, а на их базе созданы четыре сектора ПВО: Северный (штаб в Пешаваре), Южный (Мерсур), Западный (Кветта) и Центральный (Саргодха).

Как считают иностранные военные специалисты, из-за нехватки сил и средств система ПВО Пакистана имеет объектовый характер. При этом главные ее усилия сосредоточены на обороне важнейших административно-политических и военно-экономических центров, авиационных и морских баз, объектов атомной промышленности и наиболее крупных группировок войск.

Истребитель F-16A
Рис. 1. Истребитель F-16A «Файтинг Фалкон» ВВС Пакистана
Истребители F-6
Рис. 2. Истребители F-6 пакистанских ВВС
Военно-транспортный самолет «Фалкон-20»
Рис. 3. Военно-транспортный самолет «Фалкон-20» ВВС Пакистана
Учебно-боевой самолет FT-5
Рис. 4. Учебно-боевой самолет FT-5 ВВС Пакистана

Относительно истребительной авиации в западной прессе отмечалось, что пакистанские ВВС имеют ограниченные возможности по перехвату воздушных целей, так как не располагают достаточным количеством самолетов, приспособленных для перехвата воздушных целей в сложных метеорологических условиях и ночью, то есть всепогодными истребителями-перехватчиками. В частности, считается, что высотные скоростные цели днем и ночью в сложных метеорологических условиях более или менее успешно могут перехватывать лишь тактические истребители «Мираж-ЗЕР», вооруженные УР R.530 «Матра» средней дальности стрельбы с радиолокационной системой наведения. Истребители ПВО оснащены ракетами ближнего воздушного боя R.550 «Мажик» и «Сайдвиндер» довольно устаревших модификаций с ПК системами наведения, а бортовое прицельное оборудование этих самолетов предназначено для действий днем в простых метеорологических условиях.

Зенитные ракетные подразделения ПВО страны вооружены французскими ЗРК «Кроталь» и комплексами CSA-1 (CSA-2) китайского производства. Первыми оснащены шесть батарей (в батарее .шесть пусковых установок, на каждой ПУ четыре направляющие). Эти ЗРК предназначены для поражения низколетящих целей. Все они используются для ПВО основных авиационных баз. Комплексами CSA-2 вооружена одна батарея (шесть ПУ). Предполагалось приобрести еще значительное количество таких ЗРК и сформировать из них несколько новых батарей (по восемь ПУ) для обеспечения обороны командных пунктов, баз и других важных объектов.

По взглядам зарубежных военных экспертов, большую роль в системе ПВО страны играет зенитная артиллерия, особенно при обороне стационарных объектов. На вооружении ее частей и подразделений состоят 57-мм пушки китайского производства, 40-мм американские и шведские артиллерийские системы (до 240 орудий и установок, в том числе 30 самоходных), 37-мм (поставлено Китаем около 500 штук) и 35-мм орудия «Эрликон» (Швейцария). Кроме того, в вооруженных силах Пакистана имеется свыше 300 спаренных и до 260 счетверенных 14,5-мм зенитных пулеметных установок.

Основной тактической частью ЗА является зенитный артиллерийский полк. В зависимости от выполняемых задач и состоящих на вооружении артиллерийских систем полки подразделяются на средние и легкие. В свою очередь в полк входят несколько батарей. В частности, как сообщалось в иностранной печати, легкий артиллерийский полк состоит из четырех батарей по 12 орудий (установок) в каждой.

Части и подразделения радиотехнических войск и связи обеспечивают работу органов управления ПВО и ВВС в целом. В систему управления силами и средствами ПВО входят четыре центра обнаружения, оповещения и управления (находятся в Са-кесар, Кветта, Бадин и Саргодха), радиолокационные посты, узлы связи, командные пункты различных уровней. В 1985 году с помощью американских специалистов были завершены работы по оснащению этих органов соответствующими оборудованием и аппаратурой сбора, обработки, передачи и отображения информации с целью развертывания единой автоматизированной системы управления (АСУ) ПВО. В том же году АСУ была испытана и введена в строй.

Центры оповещения и управления и радиолокационные посты оснащены РЛС, закупленными в США, Великобритании и других странах.

Боевая подготовка ВВС организуется в зависимости от рода авиации и конкретных задач, поставленных перед той или иной авиационной частью и подразделением. При этом, как правило, экипажи истребительно-бомбардировочной авиации отрабатывают в первую очередь тактику нанесения ударов по наземным и морским целям, а во вторую - решение задач ПВО (экипажи истребительной авиации наоборот). Одновременно летчики обоих упомянутых выше родов авиации тренируются и в решении ряда других задач: ведении воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, выполнении различного рода демонстрационных действий и т. д.

Подготовка кадров. Комплектование ВВС личным составом осуществляется по добровольному принципу. При этом поступающие на службу офицеры заключают контракт сроком на десять лет, а рядовые и сержанты - на 12. В дальнейшем этот срок может быть продлен на такой же или меньший период.

Начальная военная подготовка рядового и сержантского состава проводится в авиационной школе в Кохат. Срок обучения зависит от специальности и составляет семь - девять месяцев.

Повышенную военную подготовку все отобранные для службы лица, в том числе и кандидаты в офицеры, в течение шести месяцев проходят в так называемых подготовительных авиационных школах, находящихся в Саргодха и Ловер-Топа (Мурри).

Летный и технический офицерский состав после завершения обучения в подготовительных авиационных школах направляется в военные учебные заведения ВВС. В частности, летчики всех родов авиации в течение 1-1,5 года проходят курс обучения в летном училище в Рисалпур. Их первоначальная летная подготовка проводится на легких поршневых самолетах «Мушак» (налет на каждого должен быть не менее 45 ч), а основная - на реактивных учебно-тренировочных самолетах Т-37 (120 ч). Повышенная летная подготовка курсантов училища (будущих членов экипажей самолетов) осуществляется на авиабазе Мианвали, а вертолетов - на аэродромах, где базируются вертолетные подразделения ВВС и других видов вооруженны^ сил страны. При этом курсанты, как правило, сначала летают на учебно-тренировочных самолетах, имеющих характеристики, близкие к характеристикам боевых машин, либо на двухместных вариантах последних. Затем они приступают к полетам на тех самолетах, на которых им придется летать в строевых частях. Так, в зарубежной печати сообщалось, что в ходе повышенной подготовки будущие летчики истребителей F-6 сначала проходят курс обучения на двухместных учебно-тренировочных самолетах FT-5 и -6, а затем на боевом истребителе F-6. Норма налета на первых 75 ч, а на вторых 60 ч.

Офицерский состав инженерно-авиационной и других наземных служб готовится в инженерном авиационном колледже в Коранги (пригород г. Карачи). Некоторые наземные специалисты проходят подготовку в гражданских высших учебных заведениях.

Часть личного состава для ВВС Пакистана готовится в военных учебных заведениях и центрах других государств, главным образом в странах - поставщиках авиационной техники, таких, как США и Франция.

Согласно сообщениям зарубежной печати, несмотря на низкий общеобразовательный уровень населения, большой процент лиц мужского пола, негодных или ограниченно годных к службе в вооруженных силах, а также на рост числа выездов образованных, квалифицированных граждан на работу за границу, командование ВВС не имеет особых затруднений в комплектовании своих частей и подразделений личным составом. Более того, правительством Пакистана поощряется заключение контрактов военнослужащими, в том числе летчиками и наземными авиационными специалистами, для работы в качестве инструкторов и советников в вооруженных силах других государств (главных образом арабских). По его мнению, это способствует усилению связей Пакистана с этими странами, дает возможность специалистам подробно изучить иностранную военную технику, организацию вооруженных сил и их боевую подготовку, а также получать дополнительную валюту для развития своих вооруженных сил.

Развитие ВВС. В процессе непрекращающейся милитаризации страны исламабадские власти уделяют особое внимание наращиванию боевых возможностей ВВС, которые являются основным и наиболее мобильным ударным компонентом в общей системе вооруженных сил. Наступательный характер пакистанских ВВС подтверждают многие западные эксперты. В частности, оценивая самолетный парк, они подчеркивают, что более 80 проц. имеющихся самолетов составляют боевые машины. Кроме того, ими довольно серьезно оцениваются перспективы появления ядерного оружия в арсенале вооруженных сил Пакистана, главным средством доставки которого будут самолеты-носители из состава ВВС.

В целом, как отмечается в иностранной прессе, развитие пакистанских ВВС идет по схеме, характерной для многих стран мира: модернизация самолетного парка, совершенствование организационной структуры и боевой подготовки частей и подразделений. Модернизация самолетного парка осуществляется путем поставок авиационной техники из-за рубежа, прежде всего из США, Франции и Китая, а также за счет совершенствования состоящих на вооружении самолетов. В частности, из США Пакистан намерен получить еще 60 истребителей F-16 и четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-2С «Хокай», значительное количество управляемых ракет «Мейверик», современных авиационных бомб и другого оружия. Продолжаются работы по модернизации имеющихся в ВВС французских истребителей семейства «Мираж» и китайских самолетов F-6, на которых устанавливается современное пилотажно-навигационное и прицельное оборудование.

Как упоминалось выше, в Пакистане строятся новые и переоборудуются старые аэродромы,, радиолокационные посты, узлы связи и КП различных уровней. Проводятся мероприятия по улучшению организационной структуры ВВС, совершенствуются планы боевой подготовки частей и подразделений. Все это, по мнению западных экспертов, значительно повысит боевые возможности пакистанских ВВС.

Зарубежное военное обозрение №9 1990 С.33-37

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (09.09.2008) | Автор: Полковник В. Сибиряков
Просмотров: 4296 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz