Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 25.12.2025, 20:59

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Центр обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США

Центр обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США

Полковник Ю. Петров

В пустынной местности штата Аризона в районе г. Тусон расположена авиабаза ВВС США Девис-Монтан. Часть ее территории занимает созданный в 1946 году центр хранения авиационной техники, который еще до недавнего времени считался «свалкой» старых самолетов и вертолетов. Такое мнение сложилось у большинства американцев, да и не только у них, потому что министерство армии США (тогда все силы авиации, за исключением авианосной, входили в состав авиационного командования сухопутных войск) начало складировать здесь устаревшие бомбардировщики В-29 и транспортные самолеты С-47. Данное место было выбрано из-за сухого жаркого климата (менее 30 мм осадков в год) и высокого содержания щелочи в почве. Все это в целом препятствует развитию коррозии и позволяет хранить авиатехнику длительное время на открытом воздухе.

В начале 80-х годов, когда возникли проблемы с финансированием программ закупок запасных частей для авиационной техники, специалисты Пентагона обратили внимание на авиабазу Девис-Монтан, где на площади 226 га ее было сконцентрировано более 2600 единиц. Устаревшая техника, по их мнению, могла стать источником поставок на ремонтные предприятия и в авиационные части как отдельных агрегатов, так и целых компонентов для поддержания в боеготовом состоянии находящихся в эксплуатации самолетов и вертолетов.

Поэтому в 1985 году данный центр был реорганизован в центр обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США. Это учреждение вошло в состав командования тыла ВВС и является в настоящее время единственным подобным органом в вооруженных силах США. В его распоряжение ежегодно поступает около 300 самолетов и вертолетов из авиационных частей и гражданских авиакомпаний. Обслуживанием техники занято 600 гражданских служащих под руководством трех офицеров ВВС.

Основной задачей центра наряду с постановкой авиатехники на консервацию и ее хранением является разборка устаревших образцов на запасные части, агрегаты и компоненты с последующим их техническим обслуживанием, отправкой на ремонтные предприятия и непосредственно в авиационные части всех видов вооруженных сил. В некоторых случаях осуществляется подготовка заскладированных самолетов к эксплуатации в частях авиации ВМС.

Помимо того, в центре хранится технологическое оборудование и оснастка для производства отдельных типов самолетов (например, бомбардировщиков В-1В и штурмовиков А-10).

Решение о дальнейшем использовании имеющейся в центре авиационной техники принимает специальная комиссия. В ее состав входят представители министерства обороны, штабов видов вооруженных сил и федерального агентства гражданской авиации.

Обработка поступающей в центр техники производится следующим образом. С самолета, предназначенного для консервации, в первую очередь снимаются все взрывоопасные компоненты (катапультируемое кресло, пиропатроны и т. п.), затем он проходит мойку. Данные о всех агрегатах и комплектующих деталях, которые в последующем могут найти применение в качестве запасных частей, вводятся в ЭВМ.

После мойки самолет тщательно исследуется на наличие коррозии, а также на несоответствие деталей его конструкции техническому описанию. На следующем этапе сливаются топливо, масла, другие технические жидкости и все системы заполняются жидкой специальной антикоррозийной смазкой. После прокрутки двигателей (в течение нескольких минут) ее излишки собираются в специальный резервуар для повторного использования. В ходе этой операции внутренние поверхности систем самолета и двигателей покрываются тонким слоем антикоррозийной смазки.

В ангаре все технологические лючки и отверстия центроплана, плоскостей, хвостового оперения, а также входные и выходные устройства двигательных установок заклеиваются защитной бумагой. Отверстия, находящиеся в нижней части фюзеляжа, остаются открытыми для циркуляции воздуха и поддержания необходимого уровня влажности. С помощью распылителя заклеенные бумагой поверхности герметизируются путем двухслойного покрытия специальным полимерным составом. Это обеспечивает поддержание разницы температур внутри самолета и наружного воздуха в пределах 10-15°С. Таким же способом остекление фонаря кабины защищается от теплового и солнечного воздействия. Для проведения работ по консервации указанным способом одного самолета затрачивается около 250 человеко-часов. По завершении обработки самолет буксируется на открытую стоянку.

Контроль за состоянием хранящейся техники ВВС и армейской авиации осуществляется два раза в год, авиации ВМС -ежеквартально. После четырех лет хранения, если не планируется последующее использование или разборка самолета (вертолета), производится повторная консервация.

В соответствии с предназначением центр является крупным поставщиком запасных частей, агрегатов и двигателей.

Ежегодно на ремонтные предприятия и в воинские части направляется более 21 тыс. различных узлов и агрегатов. Для сокращения времени на удовлетворение поступающих заявок широко используются данные учета по каждому элементу хранения, находящиеся в памяти ЭВМ центра. В настоящее время только отдельные самолеты или то, что осталось от них после разборки и снятия компонентов, продаются частным компаниям в качестве металлолома (за 1986-1987 годы всего 12 самолетов).

В военное время производительность центра по поставке запасных частей предусматривается увеличить в два раза. Одновременно планируется проводить расконсервацию и передачу некоторых самолетов и вертолетов в действующие части армейской авиации и авиации ВМС. С этой целью предполагается увеличить численность личного состава центра и перевести его на круглосуточный режим работы.

Основная масса снимаемых деталей, уз-лоз и агрегатов перед отправкой проходит тщательный контроль с использованием новейшего рентгеновского и лазерного оборудования. По данным американской печати, если ранее для проверки структура металла стабилизатора тактического истребителя три человека затрачивали полтора дня, то с применением рентгеновского аппарата они выполняют эту работу за 6 ч.
Несмотря на сравнительно незначительный бюджет (22 млн. долларов в год), деятельность центра экономически достаточно эффективна. На каждый доллар вложенных средств он поставляет различные запасные части стоимостью 12 долларов. В частности, повторное использование частей двигателей J57, установленных на стратегических бомбардировщиках В-52, позволило сэкономить до 100 тыс. долларов на каждом из 500 двигателей. Закупка 150 устаревших пассажирских самолетов Боинг 707 (затраты составили 130 млн. долларов) и использование их двигателей для модернизации самолетов-заправщиков КС-135 в частях резервных компонентов ВВС дали экономию 650 млн. долларов.

Кроме решения задач консервации, хранения авиатехники и поставок запасных частей, центр производит расконсерзацию самолетов F-100, F-4 и F-106 для последующей их переделки в управляемые беспилотные мишени, используемые в хода боевой подготовки и при испытаниях управляемых ракет. Ежемесячно для этих целей готовится четыре-пять самолетов и осуществляется их перегонка на авиастроительные фирмы. Приведение одного самолета F-100 в готовность к вылету требует около 1900 человеко-часов. При расконсервации самолетов F-4 и F-106 затрачивается на 500-600 человеко-часов меньше благодаря отработанной технологии. В январе 1990 года программа поставок истребителей F-100 для переделки в мишени была завершена. Поставки других самолетов для этих целей продолжаются.

Специалисты центра участвуют также в работах по модернизации узлов подвески стратегических бомбардировщиков В-52 для последующей установки на них перспективной крылатой ракеты AGM-129, разрабатываемой с применением технологии «стелт». Данными ракетами планируется заменить находящиеся на вооружении КР воздушного базирования AGM-86.

Для реализации положений Договора по ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанного СССР и США в 1987 году и ратифицированного в 1988-м, центр был выбран в качестве места уничтожения КР наземного базирования BGM-109.

В процессе подготовки каждой ракеты к уничтожению с нее снимаются ядерная боевая часть, капсула с топливом, ракетный ускоритель и аппаратура системы управления. Впоследствии они используются в производстве КР морского базирования «Томагавк». Корпус ракеты, а также пусковые контейнеры разрезаются с помощью специальных пил с углеродными режущими дисками и плазменных горелок. Пропилы делаются вдоль корпуса, а также поперек крыльев и поверхностей хвостового оперения вне узлов крепления к фюзеляжу.

В будущем, по мнению американских военных специалистов, роль центра обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США должна еще более возрасти в связи с продолжением политики экономии финансовых средств в вооруженных силах и возможным снижением темпов роста военного бюджета.

Зарубежное военное обозрение №6 1990 С. 43-45

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (30.06.2008) | Автор: Полковник Ю. Петров
Просмотров: 19454 | Комментарии: 965 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 501 2 3 4 5 »
50 cuhodibope  
0
url=https://binnwksbgmeif.comAcurigeda/url Aazeni ljf.hpgw.target.ucoz.ru.wyl.bv https://binnwksbgmeif.com

49 benelli_nksn  
0
Среди популярных моделей можно отметить Benelli 502 который поражает стильным дизайном и мощным мотором. мотоциклы бенелли https://benelli-rublevskiy.ru/

48 JoshuaElire  
0
Unlock peak performance with our detailed guide to improve your websites SEO approach driving natural traffic and achieving higher rankings through tested techniques and actionable tips. Official site: https://talkchatgpt.com/ чат джпт на русском

47 italetgoth  
0
what is prednisone 20mg used for can prednisone interfere with birth control prednisone 60 mg prednisone for fibromyalgia 12 day prednisone taper

46 promyshlennyye_svetilniki_nzSl  
0
В обновленном каталоге http://promyshlennoeosveshchenie.ru/ начинается небольшой суммы. Особого внимания заслуживают антивандальные модели с защитой IP65 для эксплуатации в сложных условиях.

45 remont_avto_hysa  
0
Ищете качественный ремонт автосервис авто казаньремонт автомобилейремонт машиныуслуги автосервисасервис авторемонт авто компанииремонт авто организацийремонт и обслуживание авторемонт авто хорошийстоимость ремонта автосколько стоит ремонт автоцены на ремонт авторемонт авто цена казаньремонт легковых автоуслуги по ремонту авторемонт машин автосто ремонт авторемонт авто казаньремонт авто в казанирасчет ремонта авторасчет стоимости ремонта авторассчитать ремонт автоофициальный ремонт автосервисные центры ремонту авторемонт мастерская авторемонт авто с гарантиейремонт автомобиля в Казанирассчитать ремонт автомобиляремонт автомобилей всех марокремонт легковых автомобелейремонт авто под ключремонт автомобилей под ключсервис автомобилейавтосервисофициальный ремонт автомобиляремонт машин всех марокремонт машины в казанисто ремонт машинысервис для машинремонт машин под ключремонт авто у официаларемонт авто у официального дилераремонт машин в Казани? Наши специалисты готовы предложить вам надежные услуги Ремонт автомобиля — это процесс который требует внимательности и профессионализма. Владельцы машин сталкиваются с тем что поломка может произойти в самый неподходящий момент. Необходимо понимать как правильно реагировать на такие ситуации. Первым шагом в ремонте становится определение причины поломки. Наиболее эффективно доверить эту задачу специалистам у которых есть опыт и нужное оборудование. Тем не менее многие автовладельцы предпочитают проводить диагностику самостоятельно что может быть полезным но требует определенных знаний. После диагностики наступает этап восстановления работоспособности. В зависимости от характера поломки может потребоваться замена деталей или их ремонт. Есть детали которые можно оперативно заменить в то время как другие требуют больше времени и усилий. Не забывайте о профилактике которая также играет значимую часть в сохранении автомобиля в исправном состоянии. Систематическая диагностика поможет предотвратить серьезные проблемы. Необходимо учитывать что хорошее состояние автомобиля зависит не только от ремонта но и от внимательного отношения к нему.

44 restoran_moscow_abol  
0
Рестораны Москвы славятся разнообразием кухонь народов мира что делает их особенно привлекательными. парк горького москва кафе и рестораны парк горького москва кафе и рестораны.

43 RobertRinna  
0
Добрый день!
Капибара отдыхает в горячем источнике, а ты можешь учиться у неё гармонии. Это животное — живой пример расслабления. <a href=https://www.capybara888.wordpress.com/>капибара живёт у воды</a> Капибара наслаждается жизнью, ведь она всегда окружена природой и друзьями. Посмотри капибара фото и поймай волну позитива!
Более подробно по ссылке - https://capybara888.wordpress.com
капибара
капибара и человек дружба
капибара охлаждается в воде

Удачи!

42 Jeaninelep  
0
Now that science and technology are permeating almost all areas of our lives, it is impossible to ignore their impact even on such an "obvious" area as fashion and textiles. In any technical forum, you can find a discussion of materials, fabric properties, and innovative solutions. But sometimes you need to be able to apply this knowledge in practice, because the comfort, beauty and durability of clothes are equally the result of the scientific approach and artistic inspiration of the manufacturer.

Research shows that the choice of material is no less important than the design of the product. And when it comes to high-quality winter solutions, the Turkish fur industry is coming to the fore. Istanbul is especially famous for its unique finishing technologies, quality control and a large number of world-renowned factories. According to numerous reviews, <a href=https://btc-reisen.com/mink-cape/><font color=#1C1C1C>fur coats from here are an investment in many years of warmth and comfort</font></a>. When discussing any topic related to practicality, think that sometimes the main "technological achievement" becomes a thing that gives comfort and confidence. Suddenly it makes sense to consider not only a new smartphone, but also a real fur coat straight from Istanbul?

41 promyshlennyye_svetilniki_bnSl  
0
Надежные и долговечные promyshlennoeosveshchenie.ru от отечественного производителя. Используем комплектующие ведущих мировых брендов что гарантирует стабильную работу и световой поток без пульсаций.

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2025 | Используются технологии uCoz