Итальянская неуправляемая авиационная ракета «Медуза»
Полковник И. Крейнин
В
Италии фирмой SN1A BPD разработана новая неуправляемая авиационная ракета (НАР)
«Медуза» калибра 81 мм с максимальной дальностью стрельбы 12 км.
Двигатель НАР снаряжается зарядом двухосновного твердого топлива, которое
характеризуемся малой дымностью при горении и обеспечивает начальную скорость
полета ракеты 50-60 м/с. В хвостовой части двигателя находятся трехперьевой
складывающийся стабилизатор, выполненный из алюминиевого сплава, и дефлекторы
для отвода газовой струи, в совокупности обеспечивающие стабилизацию ракеты в
полете за счет ее вращения вокруг продольной оси с весьма высокой скоростью (90
об/с). Длина двигателя 1060 мм, масса топливного заряда 4,15 кг, средняя тяга
10,6 кН.
Ракета «Медуза» может оснащаться боевыми частями (БЧ) пяти типов: фугасной,
осколочной, противотанковой, осветительной и практической (масса каждой 7 кг,
длина 1570 мм). Фугасная БЧ (масса ВВ 2 кг] предназначается для поражения
укрытий полевого типа, позиций РЛС и других небронированных целей. Осколочная БЧ
в качестве убойных элементов содержит 2000 стальных шариков, а также около 4000
осколков, образующихся при разрыве корпуса. Ее основное назначение - поражение
живой силы противника. Бро-непробиваемость противотанковой БЧ составляет 450 мм.
Судя по сообщениям зарубежной печати, в настоящее время для ракеты «Медуза»
фирмой создана кассетная ЕЧ, содержащая 11 кумулятивных с осколочным эффектом
боевых элементов АРАМВ {Anti-Personnel Anti-Materiel Bomblet), способных
пробивать стальную броню толщиной до 200 мм. Масса одного элемента 630 г, масса
заряда ВВ 160 г, длина 110 мм, диаметр 75,5 мм. Кассетная БЧ оснащается
электронным временным взрывателем, позволяющим раскрывать ее в зоне над целью.
При этом происходит высвобождение боевых элементов, которые снижаются с помощью
миниатюрных парашютов из пластика.
Пуск ракет «Медуза» (см. рисунок) производится из пусковых устройств с
трубчатыми направляющими, рассчитанных на размещение шести, семи или 12 НАР. В
качестве основных носителей намечается использовать легкие штурмовики МВ.339 и
SF.260, а также вертолеты АВ.412 и А.129.
Зарубежное военное обозрение №5 1990 |