Итальянские десантно-вертолётные
корабли-доки типа «Сан-Джорджио»
Капитан 1 ранга Ф.
Волгин
Новейшими
десантными кораблями ВМС Италии являются десантно-вертолетные корабли-доки (ДВКД)
типа «Сан-Джорджио». Тактико-техническим заданием на проектирование
предусматривалось их двойное предназначение: в военное время и в кризисных
ситуациях - переброска морем и высадка на необорудованное побережье сил десанта,
оружия и военной техники, а в мирное - оказание помощи населению в чрезвычайной
обстановке, вызванной землетрясениями, наводнениями, пожарами и т. п. Важным
требованием этого задания являлась максимальная экономия финансовых средств, что
обусловило необходимость использования при проектировании стандартов для
гражданских судов, в конструкции которых применена горизонтальная обработка
грузов. ТТХ корабля дока (см. цветную вклейку) приведены ниже.
ТТХ ДВКД типа «Сан-Джорджио» |
Водоизмещение полное, т |
7665 |
Главные размеренна, м:
длина наибольшая
ширина
осадка |
133,3
20.5
5,3 |
Скорость хода, уз:
полная
экономическая |
20
16 |
Дальность плавания, мили:
на полной скорости
на экономической скорости |
4500
7500 |
Радиолокационные станции:
обнаружения надводных и
воздушных целей |
1 (RAN-105) |
навигационная |
1 |
Форма корпуса ДВКД характеризуется полными обводами, носовым бульбом,
цилиндрической вставкой с вертикальными бортами в средней части (около 1/3 общей
длины) и широкой транцевой кормой. Из пяти палуб две - верхняя (размером
100х20,5 м) и танковая (110х14 м) - непрерывны по всей длине. Танковая считается
главной и состыкована со всеми водонепроницаемыми переборками, делящими корпус
на 11 отсеков.
Корабль-док (см. рисунок) имеет следующие конструктивные особенности:
возможность сквозного проезда по танковой палубе и ее оборудование носовым,
кормовым и бортовым (правого борта) устройствами для погрузки (выгрузки) своим
ходом колесной и гусеничной техники; наличие в центральной части гидравлического
подъемника (грузоподъемность 30 т, размер платформы 13,5х3,5 м), связывающего
танковую и верхнюю палубы. Такое конструктивное решение позволяет в зависимости
от обстановки и поставленных задач изменять состав используемых
погрузочно-разгрузочных средств и варианты загрузки ДВКД. Техника может
загружаться с берега своим ходом на танковую палубу, с помощью десантных катеров
через док-камеру, а также вертолетами через верхнюю палубу. Максимально корабль
может принять около 130 единиц колесной и гусеничной техники (76 на верхнюю
палубу и 56 на танковую). Другим вариантом загрузки предусматривается размещение
на верхней палубе до пяти вертолетов.
Доковая камера ДВКД имеет размер 20,5x7 м. На ее подволоке смонтирован подъемный
кран с двумя крюками грузоподъемностью 40 т каждый. С помощью крана может
производиться обработка грузов и подъем десантных катеров массой до 60 т и
длиной около 20 м. С кормы док-камера закрыта откидывающимися в воду воротами, к
которым на уровне танковой палубы шарнирно крепится кормовая аппарель для
загрузки техники. При этом над док-камерой на уровне танковой палубы
устанавливается съемное перекрытие. Использование доковой камеры для приема
катеров возможно при состоянии моря до 3 баллов. Три десантных катера типа LCM
водоизмещением около 60 т размещаются в док-камере, а пехотно-десантные катера
(11 т) - на верхней палубе: два с левого и один с правого борта.
В
состав главной двухзальной энергетической установки входят два 12-цилиндровых
дизельных двигателя GMT-A420.12 (общей мощностью 16 800 л. с. при скорости
вращения 500 об/мин), четыре основных дизель-генератора (3080 кВт, 450 В, 60 Гц)
и аварийный (250 кВт}. Передача мощности от двигателей на гребные винты
регулируемого шага осуществляется через эластичные муфты и редукторы.
Автоматизированная система позволяет управлять двигателями с ходового мостика и
поста управления энергетической установкой. Для обеспечения хорошей
маневренности на малом ходу и без хода корабль оборудован двумя рулями и носовым
подруливающим устройством мощностью 1000 л. с.
Жилые помещения ДВКД рассчитаны на размещение 400 человек из состава сил десанта
или пострадавшего в стихийном бедствии населения. Предусмотрены помещения для
развертывания следующих медицинских отделений: хирургического, реанимации и
интенсивной терапии, а также изолятора и рентген-кабинета. Три корабельных
опреснителя имеют общую производительность 90 т воды в сутки.
Зарубежное военное обозрение №5 1990 |