Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 15:36

Главная » Статьи » Архив по годам » 1987

Антиобледенительная пена

Антиобледенительная пена

Полковник В.Элин

В определенных метеорологических условиях на различных частях конструкций и оборудования самолета (летательного аппарата) может образовываться и откладываться лед - происходит обледенение. Оно увеличивает массу самолета, искажает профиль крыла и оперения, ухудшает устойчивость и управляемость, нарушает работу навигационных приборов, приводит к другим отрицательным последствиям. Дня предотвращения образования льда или для его удаления используются различные способы, в том числе при нахождении самолета на земле - покрытие его поверхности специальными жидкостями, замерзающими лишь при достаточно низких температурах.
Научно-исследовательским институтом ВВС Великобритании (Фарнборо) разработана в качестве антиобледенителя пенообразующая жидкость на основе глицерина. Оказалось, что такая жидкость дает устойчивую пену, которая может не разрушаться (по данным лабораторных испытаний) в течение нескольких недель. Добавление метилцеллюлозы способствует повышению стабильности и придает пене эластичность.
Эксперименты показали, что использование пены (исследовались различные соотношения глицерина и воды, разные способы получения пены) дает ряд преимуществ. Она сохраняется гораздо дольше, чем обычные жидкости, не стекает с вертикальных поверхностей, одинаково хорошо удерживается на чистых или замасленных участках, легко наносится на поверхность (даже толстыми слоями) с помощью обычного оборудования для мойки самолетов. Вместе с тем пена легко срывается с поверхностей, когда самолет движется по рулежной дорожке на взлет, в то время как обычные вязкие жидкости, оставаясь на кромках крыла, ухудшают их аэродинамические характеристики.
Преимущества пены также хорошо проявляются в условиях, когда идет снег. Смешиваясь с ним, обычная антиобледенительная жидкость может настолько изменить концентрацию, что фактически перестает выполнять свои функции, замерзает, и ее очень трудно потом удалить с поверхности. Пористая же структура пены обеспечивает ей сохранение необходимых свойств продолжительное время и тем самым предотвращает контакт льда с обшивкой самолета.
Испытания пены при температуре -15°С (большинство случаев обледенения приходится на температуры воздуха от 0 до 10 С) показали, что глицерино-водные пены были так же эффективны, как и специальная вязкая непенящаяся антиобледенительная жидкость AL-34, а обеспечивали полное удаление льда с металлических поверхностей потоком воздуха. Кроме того, применение пены оказалось экономически более выгодным и вызывало меньшее загрязнение окружающей среды.
Английские специалисты считают, что антиобледенители этого типа могут получить распространение не только в авиации, но и на автомобильном транспорте.

Зарубежное военное обозрение 04'1987

Категория: 1987 | Добавил: commi (01.06.2008)
Просмотров: 1382 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz