В 1981 году фирма <Сикорский> начала поставлять флоту самые тяжелые в зарубежной практике вертолетостроения транспортно-десантные вертолеты СН-53Е <Супер Стэльен> (созданы на базе вертолетов CH-53D), которые стали основой при разработке мощных вертолетов-тральщиков МН-53Е. Их поставки флоту запланированы на 1987 год.
Вертолет МН-53Е оснащен тремя турбовальными двигателями T64-GE-416 максимальной мощностью по 4380 л. с. В спонсонах (по одному на каждом борту) размещается до 12 100 л топлива, что достаточно для полета продолжительностью 6 ч. В двух подвесных сбрасываемых баках находится дополнительно около 4900 л, может производиться дозаправка в полете с самолета-заправщика КС 130.
При тралении вертолеты используют тралы: контактный Мк103, акустический Мк104, неконтактные Мк105 и Мк106 и электромагнитные, в том числе новый Мк166.
Вертолет оборудован двухканальной цифровой автоматической системой управления полетом для обеспечения режимов висения, входа и выхода из него, индикатором показания углов наклона и натяжения (до 13,6 т) троса-кабеля, системой контроля водной среды, рампой для развертывания ГАС поиска мин с боковым сканированием, более совершенной системой управления и контроля траления мин и другой современной аппаратурой.
По данным иностранной прессы, для ВМС США первоначально предусматривается закупить 35 таких машин, а в дальнейшем их количество предполагается довести до 50 единиц.
Основные тактико-технические характеристики вертолета МН-53Е приведены ниже.
Экипаж. человек .................... 3
Вес, кг:
- максимальный взлетный ............ 33 340
- пустого .......................... 15 100
Скорость, км/ч:
- максимальная (на уровне моря) .... 315
- максимальная крейсерская ......... 280
Практический потолок, м ............. 5640
Максимальная дальность полета, км ... 2100
Длина фюзеляжа, м ................... 22,35
Высота вертолета, м ................. 8,66
Диаметр, м:
- несущего винта ................... 24,08
- хвостового винта ................. 6,1