Новый французский десантно-вертолетный корабль-док
Новый французский десантно-вертолетный корабль-док
<1986/img src="0513.gif" alt="">
В соответствии с программой развития вооруженных сил Франции на 1984- 1988 годы предусмотрено строительство трех десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа TCD90. В ноябре 1984 года были выделены средства на постройку головного корабля серии на военно-морском арсенале в г. Бресте. Ввод его в боевой состав флота ожидается в 1990 году, а второго и третьего - соответственно в 1991-м и 1993-м. Новые ДВКД, как сообщает иностранная печать, должны заменить два десантных транспорта-дока типа <Ураган>, находящихся в составе французских ВМС с середины 60-х годов.
Основные проектные тактико-технические характеристики корабля следующие: полное водоизмещение 11800 т; длина 160 м, ширина 23,5 м, осадка 5,2 м (при притоплении доковой камеры - 9,1 м); суммарная мощность двухвальной дизельной энергетической установки (два дизеля типа 16РС2, 5-V400) 20400 л.с.; максимальная скорость хода 21 уз; дальность плавания 11 000 миль при скорости 15 уз; площадь вертолетной палубы 1080 м2, размер доковой камеры 122X14,2 м. Вооружение - спаренная 40-мм универсальная артустановка, две 20-мм автоматические артустановки, две ПУ ЗРК <Садрал> (ближнего действия), десять десантных катеров типа СТМ, четыре вертолета <Супер Пума>. Экипаж 210 человек.
Десантно-вертолетный корабль-док способен одновременно принять на борт 1/3 механизированного полка (до 470 человек) с приданной ему боевой техникой. Загрузка и выгрузка боевой техники могут осуществляться при нахождении корабля у причала через бортовую откидную аппарель, а у необорудованного побережья с помощью десантных катеров или через кормовую аппарель. Доковая и грузовая палубы связаны между собой подъемной платформой грузоподъемностью 60 т. В надстройке корабля оборудован вертолетный ангар, имеющий непосредственный выход на вертолетную палубу, с которой могут взлетать (садиться) одновременно два вертолета. При необходимости третий вертолет может использоваться с раздвижной площадки, устанавливаемой над кормовой частью корабля. Для улучшения маневренных качеств ДКВД будет снабжен специальными подруливающими установками. Основным предназначением новых десантно-вертолетных кораблей-доков, по данным зарубежной печати, является обеспечение переброски <сил быстрого развертывания> в различные районы мира и высадки их как на оборудованное, так и на необорудованное побережье.