Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 02.05.2024, 13:05

Главная » Статьи » Архив по годам » 1984

Проект военного бюджета США на 1985 финансовый год

Проект военного бюджета США на 1985 финансовый год

Майор И. Владимиров

Современная международная обстановка характеризуется все более отчетливым проявлением исторического противоборства социализма и капитализма. Однако если Советский Союз' готов использовать каждый реальный шанс для того, чтобы обеспечить мир на земле и предлагает широкую программу мер, принятие которых способствовало бы установлению доверия между ядерными державами, то Соединенные Штаты пытаются заменить мирное сосуществование государств с различным социальным строем непримиримой конфронтацией между ними, продолжают безрассудную гонку вооружений с целью добиться военного превосходства над СССР.

О всевозрастающих масштабах милитаристских приготовлений США свидетельствует находящийся на рассмотрении американского конгресса проект военного бюджета на 1985 финансовый год (начнется 1 октября 1984 года). Как сообщила иностранная печать, на предстоящий год администрация Рейгана лишь в рамках официальной военной программы (так называемая федеральная программа "Национальная оборона"* запросила рекордно высокую сумму - 313,4 млрд. долларов. Даже по оценке самих американских специалистов, со времен второй мировой войны страна никогда не имела такого огромного военного бюджета. Только по сравнению с текущим годом он возрастет более чем на 18 проц.

В послании конгрессу, сопровождающем проект бюджета, президент Рейган заявил о намерении его администрации "довести до конца процесс восстановления до необходимого уровня" военного потенциала США. В соответствии с этим проектом предусмотрено дальнейшее наращивание объема средств, направляемых на военные цели. Так, в 1989 году на программу "Национальная оборона" планируется выделить 456,4 млрд. долларов, а в целом за пятилетие (1985-1989) - более 1,9 трлн..

Основная часть официальных военных ассигнований (более 97 проц.) предназначается непосредственно Пентагону. По данным зарубежной прессы, на 1985 год бюджетные ассигнования министерству обороны США запрошены в размере 305,0 млрд. долларов, что на 46,8 млрд. (или на 18,1 проц.) больше, чем в текущем, В реальном исчислении, то есть без учета инфляционного роста цен, их прирост составит 13 проц. Столь высокие темпы наращивания объема выделяемых средств характерны лишь в отношении военного ведомства. Ассигнования же другим министерствам остаются без изменений или увеличиваются незначительно, а отдельным, например министерству труда или жилищного строительства и городского развития, даже уменьшаются. Это только подчеркивает, что в угоду Пентагону администрация США намерена игнорировать интересы простых американцев, наметив дальнейшее сокращение федеральных ассигнований на жизненно важные социально-экономические программы.

Планируется существенно увеличить денежные средства и на военные программы министерства энергетики. В 1985 году 7,8 млрд. долларов (более половины суммы, запрошенной для этого ведомства) предназначается непосредственно на милитаристские цели. На разработку и производство ядерного оружия, включая боеголовки для межконтинентальных баллистических ракет, БРСД "Першинг-2" и крылатых ракет, а также ядерные авиационные бомбы и артиллерийские снаряды различных типов, будет направлено 4,5 млрд. долларов. Крупные суммы запрашиваются на производство ядерных материалов и захоронение ядерных отходов (2,6 млрд.), на создание ядерных реакторов для ВМС (0,5 млрд.).

Важное значение придается совершенствованию гражданской обороны и мобилизационной подготовке экономики США к войне. В 1985 году федеральному управлению по действиям в чрезвычайных условиях планируется выделить около 400 млн. долларов. Сравнительно небольшой объем ассигнований, предназначаемых для администрации общих служб, по линии которой финансируются закупки стратегического сырья и дефицитных материалов, объясняется тем, что основные средства на эти цели поступают от продаж излишних запасов отдельных видов сырья.
Наряду с официальным военным бюджетом (программой "Национальная оборона") значительная часть ассигнований на военные цели проходит по так называемым гражданским разделам федерального бюджета. Наиболее явно выраженную милитаристскую направленность имеют фонды, выделяемые на "военную помощь" другим странам, и ассигнования Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).
 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ США ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ (В МЛРД. ДОЛЛАРОВ)

Основные программы

Финансовые годы

1983 (фактически)

1984 (оценка)

1985 (проект)

Стратегические силы

19,7

26.3

31,6

Силы общего назначения

98.8

99.7

128.2

Военная разведка, развитие систем связи, наблюдения, контроля и управления

17.3

20.1

25.8

Силы для переброски войск по воздуху и морем

4,3

5.6

7.5

Резервы вооруженных сил (включая национальную гвардию)

12.1

12.9

16,5

Исследования и разработки *

18,7

21.4

27.0

Централизованное тыловое снабжение и ремонт вооружения

21.6

22.5

26.5

Обучение, медицинское обслуживание и материально-техническое обеспечение личного состава

42,2

44,2

35.6

Административно-управленческая деятельность

4,1

4.8

5.6

Военная помощь другим странам

0.7

0,7

0.7

Всего

239.5

258.2

305.0

*Исключая НИОКР по системам оружия, одобренным для производства.

В 1985 году по статье "Военная помощь" предполагается выделить 6,3 млрд. долларов. Большая часть данных средств в виде кредитов для закупок вооружения и программ оказания "безвозмездной помощи" будет направлена ближайшим союзникам США. При этом открыто признается, что подобная деятельность помогает Соединенным Штатам обеспечить доступ к базам и объектам за рубежом.

Бюджет НАСА, официально включенный в федеральную программу "Общая наука, космос и технология", на 1985 год запланирован в размере 7,5 млрд. долларов. Подавляющая часть этих средств прямо или косвенно связана с проведением работ, имеющих непосредственно военное предназначение. Так, только на финансирование программы "Шаттл" выделяется 3,6 млрд, долларов, а на исследования в области освоения космического пространства и создания новых систем - 2,4 млрд.

Официальные бюджетные документы и сообщения иностранной печати свидетельствуют, что огромные средства, запрашиваемые Пентагоном на 1985 финансовый год, предполагается направить прежде всего на дальнейшее наращивание боевых возможностей стратегических сил и сил общего назначения.

Ассигнования на программу "Стратегические силы" в 1985 году оцениваются в 31,6 млрд. долларов, что на 20,2 проц. больше, чем в текущем (табл. 1). Крупные суммы на развитие стратегических сил выделяются также по программе "Исследования и разработки".
Наиболее значительные средства в интересах дальнейшего совершенствования стратегических сил предполагается направить на закупку 40 МБР М-Х (3171,9 млн. долларов), 34 бомбардировщиков В-1В (7712,3 млн.), дальнейшую модернизацию самолетов В-52 (596,4 млн.). Продолжаются работы по активному развертыванию ракетно-ядерной системы морского базирования "Трайдент". В 1985 году на строительство очередной, 12-й по счету, атомной ракетной подводной лодки типа "Огайо" запрошено 1793,9 млн. долларов. Ассигнования, связанные с разработкой ракет "Трайдент-2", на предстоящий финансовый год запланированы в размере 2091,1 млн. долларов (в текущем - 1473,2 млн.). Бюджетом также предусмотрено выделить средства на создание мобильной межконтинентальной баллистической ракеты наземного базирования "Миджитмен" (724,5 млн. долларов) и проведение НИОКР по новой системе "стратегической обороны", то есть противоракетной обороны (1777,0 млн.).

Таким образом, как свидетельствуют данные, приведенные в зарубежной прессе, администрация Рейгана активно осуществляет программу перевооружения стратегических сил, уделяя первоочередное внимание оснащению всех их компонентов новейшими системами.
Важное значение придается развитию сил общего назначения. На их содержание в 1985 году запрошено 128,2 млрд. долларов, что на 23,6 проц. превышает уровень текущего года. Военно-политическое руководство США продолжает считать этот контингент наиболее гибким и подходящим для выполнения жандармских функций. Министерство обороны планирует значительно увеличить боевые возможности и маневренность сил общего назначения путем оснащения их современными системами оружия и военной техники, поддержания на высоком уровне боевой готовности, совершенствования материально-технического обеспечения,

Начало размещения в Западной Европе КР и баллистических ракет первого удара "Першинг-2" означает новый этап в планах Пентагона по дальнейшему наращиванию мощи американских сил, дислоцированных в европейских странах. По данным иностранной печати, на закупку 93 ракет "Першинг-2" в 1985 году запрошено 456,0 млн. долларов, а на закупку 120 крылатых ракет наземного базирования (с учетом средств на проведение необходимых строительных работ) - 679,5 млн.

Неослабное внимание военно-политическое руководство США уделяет повышению мобильности и гибкости вооруженных сил. На реализацию программы "Силы для переброски войск по воздуху и морем" в 1985 году запланировано выделить 7,5 млрд. долларов, что на 33,9 проц. превышает уровень 1984-го. В целях повышения возможностей по переброске "сил быстрого развертывания" в различные районы мира, входящие в сферу так называемых "жизненных интересов" США, проектом бюджета предусматривается производство десяти военно-транспортных самолетов С-5В (2099,0 млн. долларов), восьми самолетов-заправщиков КС-10А (647,0 млн.), а также модернизация 50 самолетов-заправщиков КС-135 (933,9 млн.). Наряду с этим намечено более активное привлечение гражданских самолетов к переброске войск США в чрезвычайных условиях, а также модернизация судов-контейнеровозов, предназначенных для перевозки техники морем.

Крупные суммы выделяются на программу "Военная разведка, развитие систем связи, наблюдения, контроля и управления". В 1985 году на эти цели запрошено 25,8 млрд. долларов, или 8,5 проц. всех ассигнований министерству обороны. Существенный прирост средств запланирован и по ряду других программ. Сокращение же ассигнований на обучение, медицинское обслуживание и материально-техническое обеспечение личного состава с 44,2 млрд. долларов в 1984 году до 35,6 млрд. в 1985-м связано с некоторым перераспределением фондов, выделяемых на пенсионное обеспечение бывших военнослужащих. Если раньше эти фонды полностью входили в указанную программу, то в 1985 году они распределены по всем программам в зависимости от численности относящихся к ним пенсионеров министерства обороны.
 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ США ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ (В МЛРД. ДОЛЛАРОВ)

Статьи ассигнований

Финансовые годы

1983 (фактически)

1984 (оценка)

1985 (проект)

Боевая подготовка, содержание личного состава, эксплуатация и ремонт оружия и боевой техники, пенсионное обеспечение. прочие

129.1

138.1

153.1

Закупки оружия и боевой техники

80.4

86.0

107.6

НИОКР

22,8

26.9

34,0

Военное строительство и жилищное обеспечение

7,2

7.2

10.3

Всего

239.5

258,2

305.0

В распределении бюджета министерства обороны по целевому назначению (табл. 2) обращают на себя внимание опережающие темпы увеличения средств, выделяемых на закупки оружия и боевой техники (прирост за год 25,2 проц.), проведение НИОКР (26,4), военное строительство (60,0).

Суммарный удельный вес этих трех статей бюджета в 1985 году составит около 50 проц. ассигнований министерству обороны, то есть почти половина всех запрошенных средств будет направлена непосредственно на техническое оснащение вооруженных сил, в том числе на исследовательские работы по созданию новых систем, на закупку оружия и проведение военно-строительных работ. Это полностью соответствует агрессивному курсу администрации Рейгана, нацеленному на достижение военного превосходства над Советским Союзом за счет массовой поставки в войска новейших систем вооружения.

В распределении бюджета министерства обороны по видам вооруженных сила 1985 финансовом году предпочтение отдается военно-воздушным силам - 104,3 млрд. долларов, то есть годовой прирост составит 21 проц. Удельный вес ВВС в общих ассигнованиях министерству обороны возрастает до 34,2 проц. Военно-морским силам предусматривается выделить 96,7 млрд. долларов (увеличение по сравнению с текущим годом на 18 проц.), сухопутным войскам - 72 млрд. (15 проц.). Их доля в бюджете Пентагона будет соответственно 31,7 и 23,6 проц. Опережающие темпы роста средств, направленных на содержание и оснащение ВВС, объясняются в первую очередь тем, что финансирование большинства дорогостоящих программ создания стратегических систем оружия производится как раз из бюджета этого вида вооруженных сил. В 1985 году на их реализацию ВВС запросили 27,9 млрд. долларов.

Основными направлениями финансирования внутри каждого вида вооруженных сил, так же как и министерства обороны в целом, являются закупки оружия и боевой техники, проведение НИОКР, боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск.

По сообщениям американской печати, на приобретение вооружения в 1985 году наибольшую сумму получат военно-воздушные силы - 48,1 млрд. долларов, что на 12 млрд. превышает уровень текущего года. Основная часть средств - 28,7 млрд.- будет направлена на закупку авиационной техники. Планируется финансирование производства 150 истребителей F-16 (3748 млн. долларов), 48 истребителей F-15 (2052 млн.), четырех самолетов-разведчиков TR-1 (210,6 млн.). Запрошено 9,8 млрд. долларов на приобретение авиационного ракетного оружия, в частности 174 ракет AMRAAM класса "воздух - воздух" средней дальности стрельбы (413 млн. долларов), 4500 УР "Мейверик" класса "воздух - земля" (565,2 млн.), 871 противорадиолокационной ракеты HARM (362,3 млн.), 85 противокорабельных УР "Гарпун" (40,3 млн.).

На проведение научных исследований и разработок в интересах ВВС в 1985 финансовом году намечается предоставить 14,4 млрд. долларов, или 42,4 проц. всех средств министерства обороны на НИОКР. Наряду с созданием стратегических систем финансируются работы по модернизации образцов оружия тактического назначения. Так, 218 млн. долларов запрошено на совершенствование УР AMRAAM, 129 млн. - транспортного самолета С-17, 81 млн. - вертолета UH-60 "Блэк Хок", 181 млн. - спутниковой навигационной системы НАВСТАР.

На боевую подготовку и материально-техническое обеспечение ВВС в 1985 году запланировано выделить 20,1 млрд. долларов, или 19,3 проц. всех ассигнований этому виду вооруженных сил.

На закупку оружия и боевой техники для военно-морских сил запрашивается 35,2 млрд. долларов, что на 5,5 млрд. больше по сравнению с текущим годом. Из этих средств 13,1 млрд., или 37,2 проц., будет направлено на финансирование строительства 23 и переоборудования шести боевых кораблей и вспомогательных судов. Наряду с ПЛАРБ типа "Огайо" намечается постройка четырех многоцелевых атомных подводных лодок типа "Лос-Анджелес" (предусматривается выделить 2970,4 млн. долларов), трех крейсеров УРО типа "Тикондерога", оснащенных многофункциональной системой оружия "Иджис" (3199,1 млн.), одного эсминца УРО типа "Берк" (1298,0 млн.). На программу SLEP (продление сроков службы авианосцев) запрошено 800,8 млн. долларов, на вывод из консервации и модернизацию очередного линкора типа "Айова" - 453,2 млн.

На приобретение авиационной техники для ВМС планируется 11,5 млрд. долларов. В счет этих средств флот и морская пехота получат 287 самолетов различного назначения. Как и в предыдущие годы, самой крупной программой закупок авиационной техники для ВМС остается F/A-18. На финансирование производства 84 самолетов Fr18 и А-18 в 1985 году предполагается выделить 2686,0 млн. долларов. Предусмотрено также ассигновать на закупку 24 палубных истребителей F-14A 976,9 млн. долларов, 32 самолетов AV-8B с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой - 822,6 млн., девяти базовых патрульных самолетов Р-3С - 465 млн., шести самолетов РЭБ ЕА-6В - 379,6 млн. Значительные средства направляются и на приобретение вертолетной техники. Планируется финансировать производство 18 палубных вертолетов SH-60B многоцелевой системы ЛЭМПС Мк 3 (385,6 млн. долларов), десяти транспортно-десантных вертолетов СН-53Е (292,9 'млн.), 22 вертолетов огневой поддержки АН-1 Т (193,0 млн.).

На закупки ракетного оружия для ВМС запрашивается 3,8 млрд. долларов. Наиболее крупными программами финансирования станут закупки 1380 ЗУР "Стандарт" (706,6 млн.), 180 КР морского базирования "Томагавк" (560,1 млн.), 400 ракет "Феникс" (443,8 млн.), 354 УР "Гарпун" (327,1 млн.), 803 противорадиолокационных ракет HARM (309,7 млн.), 600 УР с лазерным наведением "Мейверик" (110,6 млн.).

Ассигнования на проведение НИОКР а интересах ВМС в 1985 году намечаются в размере 9,8 млрд. долларов. Из этих средств 5,2 млрд. направляется на совершенствование тактического оружия. Наибольшие суммы планируется выделить на модернизацию самолетов F-14D (286,7 млн. долларов), AV-8B (70,4 млн.), D-3C (37,4 млн.), ЁА-6В (44,1 млн.), Е-2С (39,1 млн.) и т. д. Наряду с этим запрошены крупные суммы на разработку перспективного самолета с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой (198,5 млн. долларов), многоцелевой атомной подводной лодки (154,0 млн.) и других систем,

На боевую подготовку и материально-техническое обеспечение ВМС запланировано выделить 26,2 млрд. долларов.

Сухопутным войскам в 1985 финансовом году на закупки оружия и боевой техники предусматривается ассигновать 21,1 млрд. долларов, что на 3,7 млрд. превышает уровень текущего года. Почти 60 проц. этих ассигнований намечается направить на приобретение боевых гусеничных машин (4,7 млрд. долларов), авиационной техники (4,0 млрд.) и ракетного оружия (3,5 млрд.). Крупные суммы предназначены на финансирование производства 720 танков Ml "Абрамс" (1758 млн. долларов), 710 боевых машин пехоты "Брэдли" (1056,4 млн.). На модернизацию танков М60АЗ выделяется 217,1 млн. долларов. На закупку 144 вертолетов огневой поддержки АН-64 запланировано 1290,2 млн. долларов, 78 многоцелевых вертолетов LJH-60A - 504,8 млн., на усовершенствование 48 транспортных вертолетов СН-47 - 446,9 млн. Как и в текущем году, большая часть средств, отпускаемых на приобретение ракетного оружия, пойдет на финансирование производства 585 ЗУР "Пэтриот" (1096,0 млн. долларов), реактивной системы залпового огня MLRS (541,4 млн.), ПТУР "Тоу-2" (240,3 млн.) и "Хеллфайр" (235,0 млн.), переносных ЗРК "Стингер" (209,6 млн.).

На проведение НИОКР в интересах сухопутных войск в 1985 году запрошено 5,0 млрд. долларов, из них 2,3 млрд. предполагается выделить на создание тактических систем. Основным направлением исследований является разработка разведывательно-ударных комплексов (300,0 млн. долларов), беспилотных летательных аппаратов (103,1 млн.), легкого вертолета (48,6 млн.). Будут продолжены работы по усовершенствованию ЗУР "Пэтриот" (61,5 млн. долларов), БРСД "Першинг-2" (16,2 млн.), вертолетов огневой поддержки АН-64 (16,8 млн.) и других систем.

На боевую подготовку и материально-техническое обеспечение сухопутных войск запрошено 19,5 млрд. долларов.

Ассигнования США на военные цели в 1985 финансовом году свидетельствуют о неизменности взятого администрацией Рейгана курса на наращивание военного потенциала страны с целью подготовки агрессивной войны против СССР и других социалистических государств. Прикрываясь затасканным тезисом о "советской угрозе", руководство Соединенных Штатов открыто стремится к завоеванию мирового господства. Сейчас, после почти четырехлетнего пребывания в Белом доме 40-го по счету президента США, как никогда, актуально звучит вывод XXVI съезда КПСС; "Авантюризм, готовность ставить на карту жизненные интересы человечества во имя своих узких корыстных целей - вот что особенно обнаженно проявляется в политике наиболее агрессивных кругов империализма". В сложившихся условиях Советский Союз и другие страны социалистического содружества вынуждены принимать необходимые меры, чтобы оградить свои интересы и сохранить мир на земле.

Зарубежное военное обозрение №8 2004

Категория: 1984 | Добавил: target (04.06.2008) | Автор: Майор И. Владимиров
Просмотров: 2232 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz