Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 20:42

Главная » Статьи » Архив по годам » 1983

Средство транспортировки боевых пловцов

Средство транспортировки боевых пловцов

Английская фирма "Сабмарин продайте" разработала новое средство транспортировки боевых пловцов (получило название "Саб Скиммер"), которое может использоваться в надводном и полуподводном положении (см. рисунок).

В первом случае оно представляет собой обычную надувную моторную лодку (длина 4 м) со специальным малошумным двигателем внутреннего сгорания мощностью 40 л. с. в водонепроницаемом кожухе. На моторном кожухе располагаются приборы и органы управления, а также труба устройства РДП. Лодка имеет скорость до 20 уз и может перевозить двух боевых пловцов с их снаряжением на расстояние до 100 миль.

Для применения в полуподводном положении воздух из надувной лодки откачивается через кожух двигателя с помощью миниатюрного электрического компрессора, работающего от двух водонепроницаемых аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Одновременно воздух поступает в две эластичные емкости, находящиеся впереди и сзади моторного кожуха. Они не позволяют лодке полностью затонуть и удерживают верхнюю часть моторного кожуха в надводном положении. В полуподводном положении средство транспортировки становится малозаметным и может двигаться со скоростью 3-5 уз в режиме РДП.

Перевод "Саб Скиммер" из надводного положения в полуподводное или наоборот занимает около 1 мин.

Сначала боевые пловцы следуют на этом средстве к побережью в надводном положении, а при подходе к берегу на дальность обнаружения пловцы переводят его в полуподводное. Перед выходом на берег выключают двигатель, закрывают герметичной крышкой устройство РДП и затапливают лодку, выпустив воздух из емкостей. Установив на ней гидроакустический маяк, включающийся в работу в назначенное время или по гидроакустическому сигналу-команде, боевые пловцы выходят на берег. Выполнив задание, они отыскивают средство транспортировки по работе гидроакустического маяка, надувают емкости с помощью баллонов со сжатым воздухом, чтобы лодка всплывала в полуподводное положение, разгерметизируют устройство РДП, запускают двигатель и на малых оборотах удаляются от берега на безопасное расстояние.

Затем лодка переводится в надводное положение (двигатель включается на полные обороты) и следует в район встречи с носителем, доставившим ее к побережью.

Фирма планировала начать серийный выпуск средств транспортировки "Саб Скиммер" в 1982 году, взяв за основу надувную лодку фирмы "Авон" длиной 5,4 м, которая имеет более мощный двигатель и может принять четырех боевых пловцов со снаряжением.

Зарубежное военное обозрение №12 1983

Категория: 1983 | Добавил: target (31.05.2008)
Просмотров: 4514 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4 |
Всего комментариев: 1
1 волчонок  
0
мало информации

Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz