Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 28.05.2017, 00:26

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Использование генераторов сухого воздуха при хранении и обслуживании авиационной техники
HTML clipboard

Использование генераторов сухого воздуха при хранении и обслуживании авиационной техники

Полковник В. Максимов

В вооруженных силах США и западноевропейских стран уже после второй мировой войны для хранения авиационной техники широко использовались складские помещения и хранилища с искусственным климатом, где относительная влажность поддерживалась на уровне 40 проц.. Влажность воздуха в таких хранилищах уменьшалась с помощью специальных генераторов сухого воздуха (ГСВ), работающих по принципу так называемого "сотового сушильного колеса".

Поскольку большинство самолетов тактической авиации около 20 ч в сутки находится на земле, западные специалисты пришли к идее применения ГСВ в процессе повседневного обслуживания авиационной техники. Для этой цели были созданы портативные (масса около 30 кг), простые в обслуживании генераторы со сроком эксплуатации 15-20 лет. Применение таких ГСВ не требует внесения изменений в конструкцию самолета, их подсоединение осуществляется с помощью гибких шлангов, по которым сухой воздух подается через воздухозаборник в двигатель и систему кондиционирования (см. рисунок).

В военно-воздушных силах Дании, Швеции и Норвегии разработана и действует методика использования ГСВ в процессе обслуживания самолетов как на открытых стоянках, так и в стационарных укрытиях. Начаты работы по внедрению таких установок в ВВС других стран Западной Европы и Канады.

Специалистами Швеции неоднократно проводились длительные (в течение года) испытания ГСВ, в результате которых было отмечено заметное улучшение состояния авиационной техники. Так, при обслуживании самолетов на открытых стоянках значительно повысился такой показатель надежности работы агрегатов и систем, как время наработки на один отказ. Для бортового авиационного оборудования, в частности радиолокационных станций, он возрос на 300 проц., а для других систем и агрегатов самолета и двигателя тоже увеличился, но не в такой высокой степени.

Путем перевода показателей качественного улучшения состояния самолетов (сократились материальные и людские затраты на обслуживание) в количественные показатели шведские специалисты подсчитали, что применение ГСВ привело как бы к увеличению боевого состава авиационной эскадрильи с 24 до 26 самолетов. При этом каждый доллар, затраченный на приобретение ГСВ, за год дал экономию 5 долларов в расходах на обслуживание авиационной техники.

Положительные результаты дали проходившие в Дании испытания по использованию ГСВ для консервации реактивных авиационных двигателей. Последние хранились в контейнерах, через которые прогонялся сухой воздух. После расконсервации выяснилось, что в двигателе исчезли следы коррозии и остатки сгоревшего масла, улучшилась работа агрегатов и систем двигателя, кроме того, были решены проблемы солевой коррозии. Расконсервация проводилась быстрее и с меньшими затратами материальных и людских ресурсов.

В вооруженных силах США генераторы сухого воздуха используются в основном для хранения запасов военного времени. Однако уже началось их применение для обслуживания армейской авиации и наземной боевой техники. Министерство ВМС США также рассматривает возможность внедрения ГСВ для обслуживания авиационной техники на кораблях и береговых аэродромах.

Командование американских ВВС широко использует преимущества хранения авиационной техники в сухом климате. Так, им еще в 1946 году создан на авиабазе Девис-Монтан (штат Аризона) центр хранения снятых с вооружения самолетов (в 1985 году реорганизован в центр обслуживания и восстановления авиатехники). Область применения ГСВ ограничивается пока хранением авиационного оружия и боеприпасов. Отсутствие генераторов сухого воздуха в числе средств обслуживания самолетов объясняется в первую очередь климатическими условиями (низкой относительной влажностью на большей части территории страны). Тем не менее, по мнению представителей фирм, занятых производством ГСВ, их продукция благодаря указанным выше преимуществам постепенно завоюет достойное место и в процессе обслуживания авиационной техники.

Зарубежное военное обозрение №4 1990 С.

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (19.10.2008) | Автор: Полковник В. Максимов
Просмотров: 1988 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz