Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2017, 12:05

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Военно-воздушные силы США часть 1

Военно-воздушные силы США часть 1 (часть 2)

Полковник В. Гребешков

Военно-воздушные силы США являются важным видом вооруженных сил. Они включают части, соединения и объединения межконтинентальных баллистических ракет (МБР), крылатых ракет наземного базирования, стратегической, тактической и военно-транспортной авиации, а также силы и средства противовоздушной обороны, предупреждения о ракетно-ядерном ударе и контроля за космическим пространством.

В соответствии с "воздушно-космической доктриной" США на американские ВВС возложены следующие боевые задачи: проведение стратегических воздушно-космических наступательных и оборонительных операций, завоевание превосходства в воздухе, изоляция района боевых действий и поля боя, оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам, ведение воздушно-космического наблюдения и разведки, воздушные переброски войск и грузов, проведение специальных операций.

В настоящей статье, написанной по материалам иностранной печати, кратко излагаются вопросы организации, боевого состава и перспектив развития военно-воздушных сил США, которые состоят из регулярных ВВС и организованного резерва (ВВС национальной гвардии и резерва ВВС).

Части и подразделения организованного резерва, включающие все виды и рода авиации, кроме стратегических бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, укомплектованы личным составом и авиационной техникой, имеют такую же организационную структуру, как и регулярные войска, а их боеготовность определяется теми же критериями и нормативами. По американскому законодательству организованный резерв ВВС, включающий 34 проц. общего боевого состава тактических истребителей, 40 проц. тактических разведчиков, до 80 проц. истребителей ПВО, 22 проц. самолетов-заправщиков, 16 проц. стратегических и около 55 проц. тактических транспортных самолетов, в течение 24-48 ч после объявления мобилизации должен быть готов войти в регулярные военно-воздушные силы*.

В ВВС США насчитывается около 755 тыс. военнослужащих (570 тыс. в регулярных ВВС, 70 тыс. в командовании резерва ВВС и 115 тыс. в ВВС национальной гвардии) и 263 тыс. гражданских лиц. В объединениях, соединениях, частях и подразделениях ВВС имеется 1000 пусковых установок МБР ("Минитмен" и MX), около 180 развернутых в Европе крылатых ракет наземного базирования ГЛСМ**, почти 9500 самолетов боевой и вспомогательной авиации и большое количество учреждений, частей и подразделений боевого и тылового обеспечения наземного базирования.

По принятой в США классификации к боевой авиации относятся три вида (стратегическая, истребительная ПВО и тактическая) и один род авиации - специального назначения.

Стратегическая авиация подразделяется на два рода: стратегическую бомбардировочную (360 тяжелых бомбардировщиков В-52 и В-1, 62 средних бомбардировщика FB-111) и стратегическую разведывательную (до 70 самолетов-разведчиков SR-71***, U-2, RC-135, TR-1). Их деятельность обеспечивается самолетами-заправщиками (около 670 КС-135 и КС-10), части и подразделения которых организационно входят в объединения и части стратегической авиации, а также в резервные компоненты ВВС.

Тактическая авиация объединяет тактическую истребительную (более 3100 тактических истребителей F-4, F-111, F-15, см. цветную вклейку, и F-16, штурмовиков А-7 и А-10), тактическую разведывательную (более 200 самолетов RF-4) и радиоэлектронной борьбы (60 самолетов EF-111A и ЕС-130Н).

Авиация специального назначения включает штурмовики специального назначения АС-130, диверсионно-транспортные самолеты МС-130 и вертолеты различных типов и модификаций.

Деятельность боевой авиации обеспечивается различными родами вспомогательной авиации (воздушные командные пункты, самолеты-заправщики, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, наведения авиации, связи, самолеты и вертолеты поиска и спасения, учебно-тренировочные, учебные и другие).

По целевому назначению межконтинентальные баллистические ракеты и стратегическая авиация входят в состав стратегических наступательных сил, истребительная авиация ПВО, средства предупреждения о ракетно-ядерном ударе и контроля космического пространства - стратегических оборонительных сил, крылатые ракеты наземного базирования, тактическая авиация и авиация специального назначения - сил общего назначения.

Военно-транспортная авиация занимает промежуточное положение между боевой и вспомогательной, а по целевому назначению рассматривается как средство обеспечения мобильности. Она подразделяется на стратегическую (126 С-5 и 263 С-141) и тактическую транспортную (около 700 самолетов С-130, а также транспортно-медицинские самолеты С-9 и легкие транспортные самолеты С-12, С-21, С-23). В военное время в состав военно-транспортной авиации войдут гражданские грузопассажирские и пассажирские лайнеры (до 340 Боинг 747, DC-10, Боинг 707, DC-8 и т. д.).

Основы административной и оперативной организации ВВС. По административной (постоянной) организации, определяемой конституцией США, военно-воздушные силы включают министерство и штаб ВВС, а также 13 подчиненных им основных авиационных командований и 21 учреждение центрального подчинения (рис. 1 и 2).

В основные командования входят шесть**** боевых (стратегическое - САК, космическое, тактическое - ТАК, военно-транспортное - ВТАК, ВВС США в Европейской зоне, ВВС США в зоне Тихого океана), пять обеспечения (тыла, связи, безопасности и РЭБ, разработки систем вооружения, подготовки кадров) и два резервных (ВВС национальной гвардии и резерва ВВС).

В состав учреждений центрального подчинения входят: Вашингтонский округ ВВС (Боллинг), академия ВВС (Колорадо-Спрингс, штат Колорадо), авиационный университет (Максвелл, Алабама), пять управлений (разведки и специальных расследований в Вашингтоне, военной полиции ВВС и финансово-ревизионное, авиабаза Нортон, Калифорния; медицинского обеспечения, авиабаза Брукс, Техас), военно-торговая служба (авиабаза Келли, Техас) и 12 центров (боевого управления ВВС и военно-юридической службы, Вашингтон; испытаний и оценки систем вооружения ВВС, Киртленд, Нью Мексико; исследований и анализа, авиабаза Максвелл; инспекции, летной и наземной безопасности, авиабаза Нортон; технической разведки и контроля, авиабаза Патрик, Флорида; строительства и обслуживания, авиабаза Тиндал, Флорида; учета и использования личного состав регулярных ВВС, учета гражданских служащих ВВС, авиабаза Ранфольд, Техас; учета личного состава резерва ВВС, Лоури, Колорадо; счетно-финансовый, Денвер, Колорадо; информационный центр ВВС, авиабаза Келли).
Организационная структура ВВС США

 Министерство ВВС является высшим административным органом военно-воздушных сил в министерстве обороны США. В его состав входят несколько управлений, через которые осуществляется общее руководство военно-воздушными силами. Министерство ВВС отвечает за выполнение планов строительства ВВС, их общее состояние, организацию научно-исследовательских работ в области авиационной техники и вооружения, а также контролирует правильное распределение бюджетных ассигнований по указанным вопросам.

Министром ВВС является гражданское лицо, назначаемое президентом США с согласия сената сроком на четыре года (с 1989 года - Д. Раис). Он имеет заместителя и несколько помощников также из числа гражданских лиц.
Оперативная и административная организационные структуры ВВС США

 Штаб ВВС - высший орган военного руководства военно-воздушными силами, в функции которого входят вопросы комплектования и организационной структуры, оперативной и боевой подготовки, боевого и материально-технического обеспечения, а также выработка планов и способов оперативного использования, разработка уставов и наставлений для этого вида вооруженных сил. Штаб ВВС контролирует вопросы создания новых систем оружия, регулирует размещение заказов в промышленности на их производство, распределяет авиационную и другую технику между командованиями ВВС.

Начальник штаба ВВС назначается президентом США, имеет ранг полного генерала и входит в состав комитета начальников штабов (с 1986 года - генерал Л. Уэлч).

Авиационное командование является основным элементом административной организации и высшим оперативным объединением ВВС. Такие командования отвечают за организацию, обучение и снабжение всем необходимым боеготовых сил ВВС, которые передаются в состав объединенных командований вооруженных сил для боевого использования.

Боевое использование ВВС осуществляется в рамках оперативной организации (см. рис. 2), обеспечивающей тесное взаимодействие видов вооруженных сил и оперативное управление ими при ведении боевых действий в любых войнах и вооруженных конфликтах.

Основой оперативной организации вооруженных сил США являются объединенные и специальные командования, создаваемые решением президента на относительно длительный промежуток времени и замыкаемые через комитет начальников штабов на министра обороны и президента.

Объединенные командования получают в оперативное подчинение объединения, соединения и части двух и более видов вооруженных сил США, образующие в них соответствующие компоненты сил (сухопутных войск, ВВС и ВМС), специальные командования включают формирования одного вида.

Выделяемые в командования силы и средства ВВС сохраняют свою организационную структуру, а их командующие становятся одновременно командующими авиационными компонентами этих оперативных объединений.

Как сообщает зарубежная печать, взаимосвязь между оперативной и административной организациями ВВС обеспечивается тем, что начальник штаба ВВС одновременно является членом комитета начальников штабов, а руководят подчиненными или выделенными силами и средствами фактически одни и те же должностные лица, занимающие в этих организационных структурах соответствующее служебное положение.

Стратегическое и военно-транспортное авиационные командования являются по административной организации основными и подчинены начальнику штаба ВВС, а по оперативной выделены в специальные командования вооруженных сил США и замыкаются непосредственно на комитет начальников штабов и министра обороны. Как считают зарубежные специалисты, это обеспечивает оперативность и централизацию управления ими в чрезвычайной обстановке и в случае войны, исключает промежуточные инстанции и дает возможность гибкого использования сил и средств САК и ВТАК в глобальном масштабе. ВТАК, кроме того, в военное время служит основой объединенного командования стратегических перебросок (в него войдут также командования морских перевозок ВМС и воинских перевозок сухопутных войск), а также выделяет силы и средства в объединенное командование специальных операций вооруженных сил.

В объединенном космическом командовании США составным компонентом являются силы и средства космического командования ВВС.

ТАК в качестве основного командования ВВС выделяет свои силы и средства в состав трех высших оперативных объединений: объединенных вооруженных сил в зоне Атлантики (в них командующий ТАК одновременно является командующим компонентами ВВС), Центральной и Южной Америки (компонент ВВС возглавляет командир 830-й авиационной дивизии ТАК) и объединенного центрального командования (компонент ВВС здесь твозглавляет командующий 9 ВА ТАК). Кроме того, оно выделяет силы и средства в коалиционное (американо-канадское) командование воздушно-космической обороны Североамериканского континента - НОРАД.

Командование ВВС в зонах Европы и Тихого океана передает свои силы и средства в соответствующие объединенные командования вооруженных сил США, а их командующие, замыкаясь по административной линии на начальника штаба ВВС, по оперативной организации являются командующими компонентами ВВС в рамках этих командований и подчиняются главнокомандующим вооруженными силами США в указанных зонах.

По взглядам американских специалистов, подобная организация обеспечивает централизованное и децентрализованное управление, то есть дает возможность прямого руководства имеющимися силами в соответствии с разработанными планами и одновременно предоставляет и нижестоящим инстанциям инициативу в принятии решений по вопросам использования сил в конкретно складывающейся обстановке в рамках своей компетенции. Они считают, что система управления ВВС должна обладать высокой надежностью, живучестью и устойчивостью во всех своих звеньях и обеспечивать оперативность управления в условиях применения оружия массового поражения. Это, как сообщает западная печать, достигается за счет создания основных и запасных, стационарных и подвижных (наземных и воздушных) командных пунктов, с которых командующие (командиры), штабы и оперативные группы управляют действиями подчиненных сил и средств, организуют все виды их боевого обеспечения и взаимодействие с сухопутными войсками и ВМС.

Штаб ВВС, в частности, имеет основной (в Пентагоне) и запасной командные пункты, оснащенные автоматизированной системой управления (АСУ) 473L.

Для управления САК развернуты основной командный пункт (ОКП), размещенный в подземной части штаба САК (авиабаза Оффут, штат Небраска), КП воздушных армий САК (одновременно они являются запасными КП САК), а также КП крыльев МБР, авиационных крыльев и пункты управления пуском МБР. Кроме того, имеются воздушные командные пункты (ВКП) и пункты управления пуском МБР, оборудованные на самолетах ЕС-135 (все они оснащены аппаратурой АСУ 465L).

Управление ВТАК осуществляется командующим и штабом с ОКП, расположенного на авиабазе Скотт (штат Иллинойс) и КП воздушных армий: 21-й (авиабаза Мак-Гвайер, Нью-Джерси), 22-й (Тревис, Калифорния) и 23-й (Херлсберт, Флорида). КП 21 ВА является одновременно запасным командным пунктом ВТАК.

Наиболее разветвленные сети органов управления развернуты для обеспечения боевых действий тактической авиации на ТВД. При этом вся система управления тактической авиацией замыкается на командующего компонентом ВВС в рамках соответствующего объединенного командования. Например, главным органом оперативного управления командования ВВС США в Европейской зоне является КП командующего, который развернут при его штабе на авиабазе Рамштейн (ФРГ). Кроме того, имеются наземный ЗКП и ВКП на самолетах ЕС-130, способные работать как в воздухе, так и на земле.

Основной АСУ силами и средствами командования является система 485L (модернизированная 407L). Она состоит из четырех подсистем (авиационной поддержки, управления и оповещения, управления воздушным движением и связи), замыкаемых на центр управления тактической авиацией (ЦУТА), который считается главным элементом ОКП.

В подсистему авиационной поддержки включены создаваемые при армейских корпусах сухопутных войск оперативные центры авиационной поддержки (ОЦАП), которым подчинены команды управления тактической авиацией (КУТА) при дивизиях, бригадах и батальонах. В состав КУТА входят офицеры связи ВВС, осуществляющие руководство передовыми авиационными наводчиками (ПАН), находящимися в боевых порядках войск, на автомашинах, бронетранспортерах и самолетах наведения и целеуказания.

Подсистема управления и оповещения предназначена для наблюдения за воздушной обстановкой и представляет сибий комплекс стационарных и мобильных центров и постов управления и оповещения (ЦУО, НУО) и передовых постов управления (ППУ).

Подсистема управления воздушным движением осуществляет руководство полетами и перелетами самолетов всех родов авиации. В мирное время она координирует свои действия с диспетчерскими службами гражданской авиации.

Важное место в системе управления ВВС занимают системы и средства связи. Их основные задачи сводятся к передаче от вышестоящих органов управления к нижестоящим команд, распоряжений и другой управляющей информации, а также докладов нижестоящих инстанций о ходе выполнения поставленных задач, сообщений о состоянии своих войск и противника. Взаимный обмен информацией в интересах управления военно-воздушными силами обеспечивается объединенной системой связи министерства обороны США и специализированными подсистемами ВВС.

Объединенная система связи министерства обороны включает автоматические коммутационные центры подсистемы "Автодин", "Автовон" и "Автосевоком", соединенные между собой спутниковыми, радиорелейными, радио- и кабельными линиями связи.

Специализированные подсистемы связи ВВС находят применение как в стратегическом, так и в оперативно-тактическом звеньях. В стратегическом звене они служат главным образом для доведения команд на боевое применение МБР и стратегической авиации. К ним относятся подсистемы спутниковой связи "Афсатком", передачи команд с помощью ракет, коротковолновой и длинноволновой (487L) радиосвязи.

Подсистема спутниковой связи "Афсатком" обеспечивает доведение распоряжений высшего военно-политического руководства непосредственно на пункты управления пуском МБР и до экипажей стратегических бомбардировщиков на земле и в воздухе. Характерной ее особенностью является отсутствие собственного космического элемента. Для ретрансляции сигналов используются ИСЗ военно-морских сил "Флитсатком", а в будущем начнут применяться ИСЗ министерства обороны DSCS-3. Приемопередающая аппаратура подсистемы "Афсатком" установлена на командных пунктах САК, пунктах управления пуском МБР, а также на стратегических бомбардировщиках.

Подсистема передачи команд с помощью ракет "Минитмен-2", на которых установлена аппаратура для предварительной записи распоряжений и передачи их после старта на десяти фиксированных частотах УКВ диапазона волн от комитета начальников штабов и командующего САК до пунктов управления пусками МБР и самолетов стратегической авиации на земле или в воздухе в чрезвычайных условиях, является резервной подсистемой связи. На пунктах управления пусками МБР и самолетах стратегической авиации находятся в рабочем состоянии приемники, настроенные на эти же частоты.

Подсистема двусторонней коротковолновой (KB) связи служит для передачи команд управления на борт самолетов стратегической авиации при полете их к заданным объектам.

Как отмечается в зарубежной печати, в случае нарушения линий KB и УКВ связи в результате возмущений ионосферы, вызванных ядерными взрывами, для передачи команд боевого управления на КП частей и соединений САК, пункты управления пусками МБР и самолеты стратегической авиации может быть использована резервная подсистема связи 487L, средства передачи и приема которой работают в длинноволновом диапазоне. В ее составе имеются четыре мощных передающих центра и приемные устройства, развернутые на пунктах управления пусками МБР и авиационных базах. Передающие центры, оснащенные громоздкими антеннами (высота подвеса до 300 м), расположены в Барстоу (штат Калифорния), Грэнд-Айленд (Небраска), Норфолк (Вирджиния) и на о. Пуэрто-Рико.

Специализированные подсистемы связи оперативно-тактического звена решают следующие основные задачи: обмен информацией между органами управления командующих ВВС в составе объединенных командований вооруженных сил США, а также органами и пунктами управления подчиненных им авиационных соединений и частей; организация сетей и линий связи "земля - воздух", "воздух - земля" и "воздух - воздух". К ним относятся разрабатываемые подсистемы "Три-Так", СИНКГАРС и ДЖИТИДС. Они могут использоваться для передачи данных в интересах не только ВВС, но и других видов вооруженных сил.

Зарубежное военное обозрение№1 1990 С.

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (14.10.2008) | Автор: Полковник В. Гребешков
Просмотров: 3779 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz