Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.07.2017, 17:52

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Тыловое обеспечение механизированной дивизии Сухопутных войск США

Тыловое обеспечение механизированной дивизии Сухопутных войск США

Полковник В. Владимиров

Всестороннее и бесперебойное тыловое обеспечение войск американское командование рассматривает в качестве важнейшего фактора, определяющего в современных условиях возможности успешного ведения боевых действий. Особое значение придается тылу сухопутных войск, на который в военное время возлагаются задачи по обеспечению соединений и частей различными видами довольствия.

В данной статье рассматриваются некоторые вопросы тылового обеспечения дивизии как основного типа соединения сухопутных войск, а также организационно-штатная структура, задачи и возможности командования тыла механизированной дивизии.

Командование тыла механизированной дивизии включает: штаб и центр МТО, штабную роту; батальон тылового обеспечения дивизии; три батальона тылового обеспечения бригад и роту ремонта авиационной техники. Численность личного состава командования 2903 человека, из которых 166 офицеров. Его основными задачами являются: прием, хранение и выдача материальных средств основных видов как штатным, так и приданным частям и подразделениям дивизии; техническое обслуживание, ремонт, эвакуация оружия и военной техники; медицинская помощь раненым и больным, их сортировка, подготовка к транспортировке и эвакуация, лечение и возвращение в строй.

Различают следующие виды тылового обеспечения войск: материальное, транспортное, техническое и медицинское. Среди них главное место отводится материальному обеспечению, которое предусматривает решение задач по удовлетворению потребностей в оружии и военной технике, боеприпасах, ГСМ, продовольствии и воде, а также в техническом, вещевом и другом имуществе.

Согласно принятой в США классификации все материальные средства, являясь предметами снабжения, разделены на десять классов:
I - продовольствие;
II - обмундирование, личное снаряжение, наборы инструментов и казарменное имущество;
III - горюче-смазочные материалы;
IV - строительные материалы для возведения фортификационных сооружений и заграждений;
V - боеприпасы, взрывчатые вещества и пиротехнические средства;
VI - предметы личного обихода (невоенные товары розничной торговли);
VII - оружие и военная техника;
VIII - медикаменты, медицинское имущество и оборудование;
IX - запасные части, необходимые для технического обслуживания и ремонта оружия и военной техники;
X - материалы и оборудование невоенного назначения, не включенные в вышеперечисленные классы.

Материальное обеспечение войск предполагает удовлетворение их потребностей в предметах снабжения. При планировании процессов материального обеспечения расчет потребностей войск, например, в боеприпасах осуществляется на основании норм их расхода на отдельно взятую систему оружия в сутки (табл. 1). Как подчеркивается в иностранной печати, потребности механизированной дивизии в боеприпасах (артиллерийско-минометных, танковых, реактивных, стрелковых) на сутки боевых действий в зависимости от их интенсивности могут составлять 1200-2500 т.
Таблица 1. Среднесуточные нормы расхода боеприпасов некоторых систем оружия механизированной дивизии
Системы оружия В наступлении В обороне
количество выстрелов масса боеприпасов, кг количество выстрелов масса боеприпасов, кг
155-мм гаубица М109 110 7000 140 8900
Танковая 105-мм пушка 25 900 33 1200
40-мм подствольный гранатомет М203 11 55 13 65
ПУ ПТУР "Дракон" 3 100 4 130
ПУ ПТУР "Toy" 6 250 7 285
60-мм миномет 50 285 70 400
81-мм миномет 45 400 60 530

Определение потребностей войск в горюче-смазочных материалах проводится по каждому виду военной техники и оборудования исходя из норм их расхода на 100 км пробега или на час работы двигателя. При этом для гусеничной и колесной техники вводятся соответствующие коэффициенты для корректировки расхода горючего при работе двигателей на холостом ходу, передвижении по труднопроходимой и пересеченной местности, а для армейской авиации учитывается среднесуточное количество самолето-вылетов и емкость топливных баков. Считается, что в условиях ведения высокоинтенсивных боевых действий на труднопроходимой местности двигатель танка М60АЗ в течение суток будет работать в пределах 15,5 ч, из них на холостом ходу - 4,2, при передвижении по пересеченной местности - 8,5, труднопроходимой местности - 2,8 ч. При этом расход горючего на 1 ч работы двигателя будет составлять 7,5, 105 и 135 л соответственно, а среднесуточная потребность в горючем боевого танка М60А3 достигает 1500 л. Среднесуточные потребности дивизии - 800 т: бензин - около 150 т, дизельное топливо - 630 т, авиационное - около 100 т.

Потребности войск в продовольствии и воде определяются на основании потребления пищи и воды одним военнослужащим в сутки. Согласно сообщениям иностранной печати, на большинстве театров военных действий суточная норма американского военнослужащего состоит из двух пайков, обеспечивающих трехразовое питание: типов Т и MRE (общая масса 3 кг). Среднесуточные потребности в продовольствии механизированной дивизии штатной численностью 17000 человек составляют до 60 т. Потребности в воде в первую очередь зависят от региона, в котором действует дивизия, но средняя норма ее расхода, приходящаяся на одного военнослужащего в сутки (включает расход воды на личную гигиену, приготовление пищи, дезактивацию техники, заправку машин, стирку и т. д.), в районах с умеренным климатом может быть 10-20 л, с жарким климатом - 20-30, в северных - 15-25, в тропиках - 15-30 л. Среднесуточное потребление дивизией воды может составлять от 200 м3 (1 м3 равен 1000 л) в районах с умеренным климатом и до 600 м3 в регионах с жарким климатом.

Решение практических задач по обеспечению войск материальными средствами командование тыле механизированной дивизии обычно осуществляет силами и средствами роты снабжения и обслуживания из состава батальона тылового обеспечения дивизии и рот снабжения (их три - по числу бригад), выделяемых от каждого батальона тылового обеспечения бригад.

Рота снабжения и обслуживания, насчитывающая 180 человек (из них четыре офицера), включает управление роты и три взвода: снабжения; хранения и распределения ГСМ; продовольственный. В ней имеются следующие технические средства: два полевых заправочных комплекта, десять водоочистных установок, 12 сборно-разборных резервуаров для хранения горючего емкостью по 37,85 м3, один грузовой автомобиль грузоподъемностью 0,75 т, девять по 1 т и 12 по 5 т, две прицепные цистерны для подвоза воды емкостью по 1,5 м3, семь полуприцепов грузоподъемностью по 22,5 т и два по 12 т, 34 полуприцепные цистерны для подвоза ГСМ емкостью по 19 м3, 32 5-т автотягача, три автопогрузчика грузоподъемностью по 7,2 т, два по 4,5 т, три по 2,7 т и три по 1,8 т; два автокрана грузоподъемностью по 7,5 т.

Силы и средства роты, как правило, развертываются в тыловом районе дивизии на удалении 40-50 км от линии боевого соприкосновения сторон и предназначаются для получения со складов и выдачи с пунктов снабжения, которые они сами создают, материальных средств как штатным, так и приданным частям и подразделениям дивизии, находящимся в данном районе. Личный состав роты снабжения и обслуживания в сутки обрабатывает, то есть получает, хранит и ежесуточно выдает частям и подразделениям дивизии следующие материальные средства: I класса - общая масса 35,2 т, II - 52,5 т, III (ГСМ в таре) - 9,2 т, IV - 20 т, VII - 21,5 т. Он же оборудует пункт перевалки и перегрузки (с транспорта командования тыла армейского корпуса на автотранспортные средства обеспечиваемых частей и подразделений), доставляя до 135 т боеприпасов в сутки (V класс предметов снабжения), развертывает два полевых пункта заправки ГСМ (ежесуточно выдается около 1145 т горючего) и пять пунктов полевого водоснабжения (на каждом из них постоянно хранится свыше 22,7 м3 воды; ежесуточная выдача частям и подразделениям с каждого пункта более 60 м3).

Рота снабжения (67 человек, из них два офицера) состоит из управления роты и взвода снабжения. Она оснащена грузовыми автомобилями грузоподъемностью 0,75 т (один), 1 т (три), 2,5 т (два), 5 т (пять), прицепами грузоподъемностью 1,5 т (четыре), прицепными цистернами емкостью 1,5 м3 для подвоза воды (две), полуприцепами грузоподъемностью 22,5 т (два), полуприцепными цистернами емкостью 19 м3 для подвоза горючего (десять), автотягачами (14), автопогрузчиками грузоподъемностью 2,7 т (пять), 1,8 т (два), автокранами грузоподъемностью 7,5 т(два).

Силы и средства роты снабжения обычно развертываются в тыловом районе бригады на удалении 10 км от линии боевого соприкосновения с противником. Ежесуточно они обрабатывают предметы снабжения I класса (общей массой 8,7 т), II (13 т), III (в таре, 2,3 т), IV (4,5 т), VII (5,3 т). Рота содержит и выдает свыше 200 т горючего в сутки и способна развернуть один пункт боепитания (до 270 т боеприпасов).

Американская военная печать сообщает, что командование тыла механизированной дивизии в боевых условиях ежесуточно обрабатывает (получает, содержит, хранит и выдает) материальные средства в следующих размерах: около 61,3 т продовольствия, 16,1 т ГСМ в таре, более 1750 т наливных ГСМ, 450 м3 воды и более 160 т других предметов снабжения, а также около 945 т боеприпасов. С этой целью в полосе дивизии на удалении 10-50 км от линии соприкосновения с противником его силами и средствами могут быть развернуты следующие пункты: перевалки и перегрузки боеприпасов (один), полевые для заправки ГСМ (два), боепитания (три), продовольственного снабжения (четыре) и полевого водоснабжения (пять).

Транспортное обеспечение предполагает организацию перевозок личного состава и воинских грузов. Для выполнения этой задачи из состава батальона тылового обеспечения дивизии выделяется автотранспортная рота из 149 человек (из них пять офицеров). Рота включает управление и три взвода: малых, средних и тяжелых автомобилей. На ее оснащении находятся автомобили грузоподъемностью 0,75 т (один), 1 т (четыре) и 5 т (37), полуприцепы грузоподъемностью 60 т (24) и 22,5 т (66), прицепы грузоподъемностью 1,5 т (шесть), прицепные цистерны емкостью 1,5 м3 для подвоза воды (одна), автотягачи (57).

Для перевозки людей и воинских грузов используются главным образом 5-т автомобили и автотягачи с полуприцепами. Считается, что при коэффициенте технической готовности, равном 0,75, из состава роты для транспортных перевозок может быть выделено 27 5-т грузовых автомобилей, 24 автотягача с полуприцепами грузоподъемностью 22,5 т и 18 автотягачей с полуприцепами грузоподъемностью 60 т, предназначенными для транспортировки крупногабаритной военной техники. Силы и средства автотранспортной роты позволяют за один рейс перевезти более 1000 т различных грузов. На 18 тягачах с 60-т прицепами рота в состоянии за один рейс перевезти 445 т грузов и 18 средних танков или столько же единиц другой подобной техники.

Техническое обеспечение представляет собой важнейшую составную часть системы тылового обеспечения войск и осуществляется в целях повышения эффективности использования и эксплуатационной надежности оружия и военной техники, их эвакуации с поля боя в соответствующие ремонтные органы, быстрого восстановления и возвращения в строй. При этом основным принципом организации технического обеспечения является максимальное приближение ремонтно-эвакуационных сил и средств к передовым эшелонам войск.

Система ремонта, принятая в сухопутных войсках, подразделяется на три вида: войсковой, полевой и базовый (капитальный).

Войсковой ремонт поврежденных оружия и боевой техники (по терминологии, принятой в США, ремонт первого и второго эшелонов) осуществляется в подразделениях и частях (от взвода до бригады включительно) и заключается в проведении профилактического обслуживания и текущего ремонта материальной части. Он выполняется силами экипажей боевых машин, водителями транспортных средств, расчетами систем оружия и специально подготовленными подразделениями. Войсковой ремонт первого эшелона осуществляется личным составом, эксплуатирующим военную технику, а второго - специальными ремонтными группами (командами) в районах расположения своих частей и подразделений. Временные нормативы для первого не предусматриваются, а для второго они составляют 2-4 человеко-часа на единицу техники.

Полевой ремонт (третий и четвертый эшелоны), включающий работы, связанные с заменой или ремонтом вышедших (выведенных) из строя узлов и агрегатов, дополняет войсковой ремонт. Ремонт третьего эшелона осуществляется подготовленными специалистами в тыловых районах бригад и дивизий и связан с заменой неисправных узлов и агрегатов. В соответствии с установленными нормативами в этом случае требуется от 24 до 50 человеко-часов на единицу техники. Ремонт четвертого эшелона проводится в полустационарных мастерских, развертываемых в тыловых районах дивизии и армейского корпуса с целью восстановления сложных неисправных узлов и агрегатов. На выполнение работ требуется до 96 человеко-часов.

Базовый (капитальный) ремонт относится к пятому эшелону и проводится в специализированных стационарных мастерских, на ремонтных заводах и предприятиях с целью полного восстановления или замены основных узлов и агрегатов, продления эксплуатационного ресурса до 70 проц., а также оснащения боевой техники дополнительным вооружением. На выполнение капитального ремонта требуется до трех месяцев. Подразделения технического обеспечения дивизии, как свидетельствует иностранная военная печать, выполняют работы первого, второго, третьего и частично четвертого эшелонов ремонта. Поврежденная и вышедшая из строя военная и другая техника, которая не может быть отремонтирована силами и средствами командования тыла дивизии, эвакуируется в полустационарные и стационарные ремонтные мастерские командований тыла армейского корпуса и сухопутных войск, на ТВД, а также на ремонтные заводы и предприятия в зоне коммуникаций. Для выполнения задач по ремонту поврежденной техники в составе батальона тылового обеспечения дивизии имеются три роты: ремонта легкого вооружения, тяжелого и ракетного. В каждом батальоне тылового обеспечения бригады есть передовая ремонтная рота. Кроме того, в составе командования тыла дивизии имеется отдельная рота ремонта авиационной техники, подчиненная непосредственно помощнику командира дивизии по тылу.

Рота ремонта легкого вооружения насчитывает 277 человек (из них четыре офицера) и предназначается для ремонта вышедших из строя радиоэлектронного оборудования, оптических приборов, средств управления и связи, вычислительной техники и т. д.
Таблица 2. Штатная техника и вооружение ремонтных подразделений командования тыла механизированной дивизии
Техника и вооружение Ремонтные роты Всего в дивизии
легкого воору- жения тяжелого воору- жения ракетного воору- жения пере- довая* авиаци- онной техники
Бронетран- спортеры - 2 - 1 - 5
Автомобили грузоподъемностью, т:
0.75 2 - 2 4 2 22
1 7 - 6 2 13 32
1,25 - 13 - 10 - 43
2,5 20 23 11 33 9 162
5,0 3 7 18 5 2 45
Полуприцепы грузоподъемностью, т:
6 10 1 9 4 1 33
12 14 1 4 4 10 41
22,5 9 1 - 5 11 36
Прицепы грузоподъемностью, т:
0,75 3 - - 5 10 28
1,25 5 14 - 15 - 64
1,5 - - 6 - - 6
Прицепные цистерны для воды емкостью 1,5 м3 1 1 2 1 2 9
Полуприцепные цистерны для ГСМ емкостью 2,5 м3 - - - - 1 1
Ремонтно-эвакуационные машины 1 5 1 2 1 14
Автокраны - 1 - 1 2 6
Автотягачи 41 4 2 14 9 98
Автопогрузчики 4 2 1 2 2 15
Вертолеты UH-60 "Блэк Хок" - - - - 2 2
5.56-мм автоматические винтовки 227 173 127 159 240 244
7,62-мм пулеметы 4 4 4 4 8 32
11,5-мм пистолеты 1 - 1 3 - 11
11,5-мм пистолеты-пулеметы - 2 2 2 - 10
12,7-мм пулеметы 4 6 3 4 - 25
40-мм гранатометы 5 5 4 8 4 42
* В составе мд три такие роты (по числу бригад).

Рота ремонта тяжелого вооружения (175 человек, из них четыре офицера) выполняет задачи по ремонту гусеничной и колесной техники, артиллерийских систем, минометов, инженерного и другого оборудования.

Рота ремонта ракетного вооружения (128 человек, в том числе четыре офицера) выполняет задачи по ремонту поврежденных и вышедших из строя ПУ ПТУР, реактивных систем залпового огня, зенитных ракетных комплексов, а также приборов ночного видения.

Передовая ремонтная рота батальона тылового обеспечения бригады (164 человека, четыре офицера) осуществляет ремонт оружия и военной техники, состоящих на вооружении частей и подразделений.

Рота ремонта авиационной техники (256 человек, из них восемь офицеров) выполняет ремонт бортового оружия и авиационных приборов вертолетов армейской авиации дивизии.

Оснащенность ремонтных подразделений командования тыла механизированной дивизии (табл. 2) позволяет ежесуточно выполнять работы по ремонту поврежденных систем оружия и военной техники общим объемом свыше 5000 человеко-часов (табл. 3). Ремонт и восстановление выполняются в тыловых районах дивизии и бригад, где оборудуются сборные пункты поврежденных машин (СППМ). Бригадные СППМ обычно находятся на удалении 10-15 км от линии боевого соприкосновения сторон, дивизионные - 30-60 км. Специалисты, не вошедшие в команды СППМ, как правило, формируют ремонтные группы в количестве трех и более человек. Основная задача ремонтных групп состоит в определении вида повреждения и требуемого объема ремонтных работ, а также в эвакуации на СППМ невосстанавливаемой на месте военной техники.

Медицинское обеспечение организуется в целях сохранения боеспособности, оказания медицинской помощи раненым и больным, их эвакуации, последующего лечения, возвращения в строй, предупреждения возникновения и распространения эпидемиологических заболеваний.

Для выполнения вышеперечисленных задач командование тыла механизированной дивизии располагает четырьмя медицинскими ротами: одна в составе батальона тылового обеспечения дивизии, остальные в батальонах тылового обеспечения бригад.

Медицинская рота батальона тылового обеспечения дивизии (126 человек, в том числе 19 офицеров) состоит из управления и трех взводов: санитарного, обработки раненых и эвакуационного. На ее вооружении находятся грузовые автомобили различного назначения, в том числе и специально оборудованные (32), санитарные (10), прицепы и полуприцепы (11), автоцистерны для воды емкостью 1,5 м3 (две) и 3,5 м3 (одна), 118 автоматических винтовок М16А1. Силами и средствами роты в тыловом районе дивизии обычно развертывается эвакуационно-сортировочный пункт на 160 койко-мест. Срок пребывания здесь, как правило, не превышает 4 сут. Более длительное лечение осуществляется в корпусных госпиталях. Штатный транспорт медицинской роты позволяет одновременно эвакуировать до 80 легкораненых или до 40 тяжелораненых.

Медицинская рота батальона тылового обеспечения бригады (78 человек, в том числе девять офицеров) выполняет задачи по медико-санитарному обслуживанию личного состава и эвакуации раненых и больных. Медицинская рота включает управление и два взвода: санитарный и обработки раненых. На оснащении роты имеется пять бронетранспортеров и 21 грузовой автомобиль различных грузоподъемности и назначения, пять санитарных машин, четыре прицепа и две автоцистерны для воды емкостью по 1,5 м3. Личный состав роты располагает 72 автоматическими винтовками М16А1. За один рейс силами и средствами роты можно эвакуировать до 40 тяжелораненых или до 20 легкораненых и больных.

Зарубежная военная печать отмечает, что силами и средствами медицинских подразделений командования тыла дивизии за один рейс 'можно эвакуировать около 100 тяжелораненых или 200 легкораненых и больных. Согласно типовой схеме лечебно-эвакуационного обеспечения, принятой в США, силы и средства медицинской службы также эшелонируются в глубину, предусматривая последовательное (от 3 до 60 сут) лечение раненых и больных. Первый эшелон - боевые порядки подразделений. Здесь медицинскую помощь раненым и больным оказывают обученные санитары. Второй эшелон включает сортировочно-эвакуационные пункты бригад и дивизий, обслуживаемые силами и средствами медицинских рот командования тыла соединения. Предусматривается также хирургическая помощь и осуществляется подготовка к эвакуации личного состава, нуждающегося в последующем лечении. Третий эшелон - госпитали, в том числе полевые, развертываемые и обслуживаемые силами и средствами медицинской бригады командования тыла корпуса в тыловом районе. Пребывание раненых в госпиталях не превышает 7 сут. Четвертый эшелон представляет собой, как правило, стационарные медицинские учреждения, расположенные на континентальной части США и в дружественных им странах. В эти учреждения обычно эвакуируются тяжелораненые и больные, предположительный срок лечения которых превышает 7 сут.

В целом, как считают американские военные специалисты, система тылового обеспечения механизированной дивизии позволяет ей с достаточной степенью эффективности вести боевые действия в современных условиях.

Зарубежное военное обозрение №3 1990 С.

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (12.10.2008) | Автор: Полковник В. Владимиров
Просмотров: 4329 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz