Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 27.05.2017, 18:42

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Производство бронетанковой техники в Италии

Производство бронетанковой техники в Италии

В. Березовский

Бронетанковая отрасль военного производства Италии с конца 40-х до начала 60-х годов осуществляла ремонт, обслуживание и модернизацию американских танков М47, М24, М26, находившихся на вооружении сухопутных войск страны. Затем было налажено производство ряда образцов бронетанковой техники по американским лицензиям: бронетранспортеров М113, средних танков М60, самоходных гаубиц M109. Производство собственной бронетанковой техники получило развитие в 70-е годы, когда начался выпуск колесных бронемашин типов 6614 и 6616, а по лицензии ФРГ - танков "Леопард-1". В эти же годы завершились НИОКР по созданию первого со времен второй мировой войны танка национальной конструкции OF-40*. В настоящее время бронетанковая отрасль является одной из наиболее важных и технически передовых в военном производстве страны. По оценке западных военных специалистов, итальянская бронетанковая техника соответствует требованиям мировых стандартов; она состоит на вооружении не только национальных вооруженных сил, но и армий многих других стран. Ведущими компаниями отрасли являются "ОТО Мелара" и ФИАТ ("Дефенс викл дивижн"**). Разработка и производство бронетанковой техники происходит в тесной кооперации этих двух фирм. ФИАТ специализируется на создании двигателей, трансмиссий, основных элементов шасси танков и бронемашин, а "ОТО Мелара" - башен, турельных установок, вооружения и корпусов. Электро- и радиоэлектронное оборудование, приборы, различные узлы, агрегаты и детали для бронетанковой техники поставляют фирмы-субподрядчики. Для отрасли характерен высокий уровень территориальной и производственной концентрации. Производство танков и гусеничных бронемашин сосредоточено на заводе фирмы "ОТО Мелара" в г. Специя. В 60-е годы здесь осуществлялась сборка 200 танков М60А1 по лицензии США, с 1975 по 1985 год выполнялся заказ министерства обороны Италии на поставку 720 танков "Леопард-1" и 164 инженерных машин на их базе (по лицензии ФРГ). Для экспорта в страны Африки, Ближнего и Среднего Востока указанная фирма совместно с компанией ФИАТ разработала средний танк OF-40. В его конструкции широко использованы узлы, агрегаты и вооружение танка "Леопард-1", в том числе двигатель и трансмиссия, а также 105-мм пушка. В ходе дальнейшей разработки появилась модель OF-40 Мк2, которая отличается от оригинала главным образом более совершенной системой управления огнем. В 1981-1983 годах на заводе в г. Специя была произведена партия из 36 танков этой модели и три бронированные ремонтно-эвакуационные машины для вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов (рис. 1).


Рис. 1. Линия по производству танков OF-40 на заводе компании "ОТО Мелара" в г. Специя

В 1986 году компанией "ОТО Мелара" совместно с ФИАТ по заказу министерства обороны Италии создан опытный образец танка С-1 "Ариете" (рис. 2), близкого по своим тактико-техническим характеристикам к западногерманскому танку "Леопард-2" (который первоначально планировалось закупить для сухопутных войск Италии). Двигатель и ходозую часть разработала и поставляет компания ФИАТ. К концу 1989 года было выпущено шесть опытных образцов, которые прошли заводские и войсковые испытания. В период 1990-1994 годов предполагается произвести около 300 танков С-1 "Ариете" для замены находящихся на вооружении сухопутных войск Италии американских танков М60А1. Производство БТР, БМИ и БРМ в настоящее время серийно осуществляется на двух предприятиях, между которыми существует четкое разделение функций: гусеничные БТР, БМП и БРМ - предприятие компании "ОТО Мелара" в г. Специя, колесные - завод "Ланча" компании ФИАТ в г. Больцано. С 1963 года фирма "ОТО Мелара" изготовила более 5 тыс. бронетранспортеров М113 (и М113А1), в том числе различные боевые и транспортные средства на его базе (более 400 самоходных минометов М106 и М125, 200 гусеничных грузовых транспортеров М548, а также командно-штабные машины М577). В конце 70-х годов на базе БТР М113А1 компанией была разработана БМП VCC-1 ("Камиллино", рис. 3). Свыше 500 таких машин было поставлено сухопутным войскам Италии и 200 (модификации VCC-ITUA, оснащенных ПТРК "Toy") - вооруженным силам Саудовской Аравии. В настоящее время предприятие приступило к серийному производству новой боевой машины пехоты VCC-80 (рис. 4) национальной разработки (типа американской БМП М2 "Брэдли"), Компания получила заказ министерства обороны страны на производство 600 таких БМП до 1995 года.


Рис. 2. Итальянский танк С-1 "Ариете"

Для экспорта в другие страны фирма разработала бронетранспортер С-13 и семейство бронемашин на его базе. Кроме того, разработан бронированный автомобиль R2.5 "Горгона", нашедший спрос в ряде стран Ближнего и Среднего Востока, в частности в Саудовской Аравии, и легкая колесная БРМ R3 "Капрая". Обе машины используются также войсками карабинеров и итальянской полицией. Завод "Ланча" в г. Больцано, являясь головным предприятием отделения по производству военной автобронетанковой техники концерна ФИАТ, с середины 70-х годов специализируется на производстве колесных бронемашин. Значительным спросом на международном рынке пользовались разработанные компанией плавающие колесные бронемашины - БТР типа 6614 (рис. 5) и БРМ типа 6616. Всего было выпущено около 1000 таких машин. Они находятся на вооружении сухопутных войск и полиции Южной Кореи (частично производились по итальянской лицензии), Ливии, Туниса, Сомали, Перу, а также войск карабинеров и полиции Италии. В середине 80-х годов компания разработала серию различных колесных бронемашин для национальных вооруженных сил, из которых были выбраны две - AVL "Пума" и В-1 "Кентавр". Предполагается, что к 1994 году в формируемые в настоящее время в сухопутных войсках Италии легкие бронетанковые бригады поступит около 2000 легких бронемашин "Пума", серийное производство которых уже начато на заводе в г. Больцано. Колесная боевая бронированная машина В-1 "Кентавр", оснащенная 105-мм нарезной пушкой, представляет собой новый вид боевой техники в вооруженных силах Италии (заказано 450 единиц). Она будет поступать на вооружение легких бронетанковых бригад. По своему предназначению и тактико-техническим характеристикам машина призвана заменить имеющийся на вооружении устаревший танк М47 американского производства.


Рис. 3. Боевая машина пехоты VCC-1

Возможностями по серийному производству колесных бронемашин обладает еще ряд итальяских фирм. Об этом свидетельствует покупка компанией "Астра" (г. Пьяченца) лицензии на выпуск испанского плавающего колесного бронетранспортера VAP-3550 (хотя заказ на его производство со стороны министерства обороны так и не был получен), а также разработка и опытное производство компаниями СОЧИМИ и АСА (г. Милан), "Танграм" (г. Генуя), "Феррари энджиниринг" (г. Турин) и другими новых образцов колесных бронемашин различного назначения. Производство узлов и деталей, ремонт бронетанковой техники. Одной из особенностей производства бронетанковой техники Италии является то, что основные узлы и агрегаты выпускаются на самих сборочных заводах. Компании-субподрядчики являются в основном поставщиками электротехнического и радиоэлектронного оборудования. Генераторы, стартеры и другое электрооборудование производит завод компании "Фаббрика итальяна Маньети Марелли" в г. Крешенцаго. Фирма "Оффичине Галилео" (завод в г. Кампи-Бизенро) поставляет аппаратуру управления огнем, "Селения" (г. Рим) - лазерные дальномеры, "Маркони итальяна" (г. Генуя) - вычислительную аппаратуру и средства связи.


Рис. 4. Боевая машина пехоты VCC-80

Броневой лист для танков и бронемашин производит металлургический завод компании "Нуова италсидер" в г. Генуя, гусеницы для бронетанковой техники - такой же завод компании "Тексид" (группа ФИАТ) в г. Авильяна. Металлообрабатывающий завод "Бреда фучине меридионали" (г. Барри) изготовляет литые и кованые детали, в том числе отливки для башен танков и БРМ. Заготовки стволов танковых пушек на завод "ОТО Мелара" поставляет завод тяжелого машиностроения "Бреда фучине" (г. Милан). Локомотиво- и вагоностроительный завод "Реджане" (г. Реджонель-Эмилия) специализируется на изготовлении корпусов для колесных бронеавтомобилей. Узлы и детали ходовой части, элементы трансмиссии танков, БТР, БМП и БРМ выпускаются на предприятиях компании ФИАТ в городах Турин, Кивассо и Модена, а также на заводе "Ототразм" (г. Модуньо). Ремонт и модернизация бронетанковой техники в Италии осуществляются на государственных военных заводах в городах Болонья, Нола, Монтеккьо-Маджоре, Пьяченца, Пассо-Коресе, а также на государственной базе хранения и ремонта бронетанковой техники в Риме.


Рис. 5. Колесный бронетранспортер типа 6614

Таким образом, бронетанковая промышленность Италии располагает значительными производственными возможностями и научно-технической базой, имеет достаточный опыт разработки и изготовления современных образцов бронетанковой техники, способна обеспечить текущие потребности национальных вооруженных сил и выполнять крупные экспортные заказы.

Зарубежное военное обозрение №4 1990

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (01.10.2008) | Автор: В. Березовский
Просмотров: 2221 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz