Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 12:09

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Опознавательные знаки и обозначения самолётов и вертолётов ВВС Испании

Опознавательные знаки и обозначения самолётов и вертолётов ВВС Испании

Полковник В. Кондратьев

На всех самолетах и вертолетах ВВС Испании имеются знаки государственной принадлежности, цифровые и буквенно-цифровые обозначения, эмблемы авиационных частей и подразделений. С их помощью можно определить принадлежность летательного аппарата к ВВС Испании и конкретно к той или иной части, а также его тип и основное предназначение.

Таблица 1 Основные буквенные коды, обозначающие главное предназначение летательных аппаратов ВВС Испании
Буква Ключевое слово, от которого она взята Главное предназначение летательного аппарата
А Ataque Ударный: штурмовик, истребитель-бомбардировщик
С Caza Истребитель, истребитель-перехватчик
D   Поиска и спасения (поисково-спасательный)
Е Escuela Учебный, учебно-боевой, учебно-тренировочный
Н Helicoptero Вертолет
К   Танкер, самолет-заправщик
M Medida Специальный, оснащенный аппаратурой для калибровки наземных радиотехнических систем
P Patrulla Патрульный, базовый патрульный
R Reconocimiento Разведывательный
Т Transporte Транспортный
U Utilario Вспомогательный, общего назначения
X   Экспериментальный, опытный, испытательный

Главный знак национальной принадлежности представляет собой круг диаметром 50-60 см (его размеры и расположение зависят от размеров и компоновки летательного аппарата). Внешнее кольцо красного цвета, среднее - желтого, круг в центре - красного. Знак наносится на оба борта фюзеляжа (ближе к хвостовой части) и на консоли крыла. Кроме того, на всех испанских военных самолетах (как правило, на руле поворота) и вертолетах имеется белый четырехугольник с двумя диагоналями черного цвета. Повторяя конфигурацию руля, он может занимать его часть или всю поверхность.

Таблица 2 Буквенно-цифрововые обозначения одних и тех же самолётов и вертолётов, принятые в ВВС Испании и в НАТО
ВВС Испании НАТО
А.9 F-5A
АЕ.9 F-5B
АР.9 RF-5A
C.11 «Мираж-ЗЕ»
СЕ. 11 «Мираж-ЗD»
С 12 F-4C «Фантом-2»
CR 12 RF-4C «Фантом-2»
С.14 «Мираж-F.1A»
СЕ.14  «Мираж-F.1B»
С.15 F-18A«Хорнет»
СЕ.15 F-18B «Хорнет»
D.3A, D.3B CASA212
Е.18 РА-31 «Пайпер»
Е.19 РА-23 «Пайпер»
Е.20 В.55 «Бич»
Е.24А F-33C
Е.25 С-101 «Авиоджет» (CASA 101)
Е.26 Т-35 «Тамиз»
НЕ.7, НЕ.7А Белл 47
ТН.19 «Пума-БА.330»
НЕ 20 Хьюз Н. 269
ТН.21 «Супер Пума-АS.332 Р»
ТК.10 КС-130Н
МТ.12 С-212 «Авиокар» (оснащенный аппаратурой для калибровки наземных систем)
Р.ЗА Р-ЗА «Орион»
Р.З Р-ЗВ «Орион»
Т.9 DHC.4
Т.10 С-130Н
Т.12В, Т.12С С-212 «Авиокар»
Т 17 В.707
Т 19С CN.235
U9 CASA 127
UD.13 CL-215 «Канадзо»

Цифровое обозначение (высота цифр примерно равна диаметру круглого знака национальной принадлежности) обычно наносится черной краской и состоит из двух групп цифр: первая (три цифры) обозначает номер авиационной части и подразделения, а вторая (две) - бортовой номер самолета (вертолета). При этом первые две цифры первой группы обозначают номер авиационного крыла (группы), а все три - номер эскадрильи. Например, цифровое сочетание 211-16 свидетельствует о том, что данный самолет состоит на вооружении 211-й эскадрильи 21-го авиакрыла, а его бортовой номер - 16. Таким же образом можно расшифровать обозначение самолета С.101 «Авиоджет» (см. цветную вклейку). Он принадлежит 412-й учебной авиаэскадрилье 41-й учебной авиационной группы, его бортовой номер - 39. В 1977 году в Испании была принята новая, несколько отличающаяся от старой система цифровых обозначений. В соответствии с ней первая группа состоит из двух цифр, обозначающих номер авиационной части (крыла, группы), а вторая, как и прежде, является бортовым номером. В то же время было принято решение об изменении бортовых номеров, чтобы они отражали назначение самолетов (вертолетов). В частности, решено, что самолеты (вертолеты) основного назначения данной части должны иметь бортовые номера 01 - 49, разведывательные - 50-69, учебно-боевые - 70-89, вспомогательные - 90- 99. Однако, как сообщает западная пресса, новая система пока принята не во всех частях и поэтому встречаются самолеты (вертолеты) со старыми обозначениями.

В 1979 году в Испании была принята собственная буквенно-цифровая система классификации летательных аппаратов военной авиации, Она состоит--, из трех групп: буквенной (одна или две буквы) и двух цифровых (как правило, две цифры в каждой).

Буквенная фактически является кодом, обозначающим класс и основное предназначение летательного аппарата. Например, буквой А обозначается ударный самолет: штурмовик или истребитель-бомбардировщик. Основные буквенные коды, используемые в BSC Испании, приведены в табл. 1. Например, сочетание букв СЕ говорит о том, что это учебно-боевой истребитель, CR - самолет-разведчик, созданный на базе истребителя, XT - испытательный самолет на базе транспортной машины (самолет-лаборатория), ТМ - транспортный самолет, оснащенный аппаратурой для калибровки наземных радиотехнических систем, и т. д.

Следом за буквенным кодом стоит первая цифровая группа, указывающая порядковый номер самолета данного типа (по его предназначению). Отсчет номеров типов самолетов начинается с периода гражданской войны в Испании (конец 30-х годов). Например, состоящий в настоящее время на вооружении ВВС страны новый истребитель F-18A «Хорнет» является 15-м по счету самолетом данного предназначения (начиная с указанной выше «точки отсчета»), и поэтому он обозначается С.15, а его учебно-боевой вариант (двухместный F-18B) - СЕ.15. Подробнее об этом указано в табл. 2.

Вторая цифровая группа представляет собой просто порядковый номер самолета (вертолета) данного типа. Поэтому она может состоять из двух-трех цифр в зависимости от количества поступивших на вооружение военно-воздушных сил таких летательных аппаратов.

Вертолет UH-1H «Ирокез» из состава 78-го учебного авиационного крыла (вертолетное училище) ВВС Испании. Его бортовой номер 53. Об этом свидетельствует цифровое обозначение, нанесенное на его хвостовой балке

Буквенно-цифровые обозначения наносятся на киль самолетов и на удобные места хвостовой части вертолетов. Они пишутся, как правило, черной краской и имеют небольшие размеры. Так, буквенно-цифровое обозначение Е.25-70 на самолете С.101 «Авиоджет», представленном на цветной вклейке, свидетельствует о том, что это учебно-тренировочный самолет (буква Е), его порядковый номер - 25, а номер в серии - 70.
Кроме того, на самолетах и вертолетах испанских ВВС на бортах передней части фюзеляжа (на воздухозаборниках двигателей) или на килях есть эмблемы частей и подразделений (авиакрыльев, групп, эскадрилий, училищ, школ и т. д.). Они представляют собой изображения животных, птиц, мифических персонажей и другие символы.

Как свидетельствует зарубежная печать, в военной авиации Испании существует традиционная система камуфляжного покрытия самолетов и вертолетов. Она соотносится с характером основных боевых задач и условиями, в которых их придется решать. Однако практически все учебные самолеты и вертолеты отличаются от боевых машин наличием окрашенных яркими красками (оранжевой или красной) больших участков фюзеляжа, например носовой и хвостовой его частей, а также законцовок консолей крыла.

.

Зарубежное военное обозрение №10 1990 С.39-40

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (29.09.2008) | Автор: Полковник В. Кондратьев
Просмотров: 6158 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz