Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2017, 09:26

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Атомные многоцелевые подводные лодки ч2


Атомные многоцелевые подводные лодки ч2

Капитан 1 ранга В. Кипов

В первой части статьи1 были приведены общая характеристика, назначение, основные тактико-технические данные и некоторые конструктивные особенности американских атомных многоцелевых подводных лодок. Ниже, по материалам открытой зарубежной печати, рассматриваются аналогичные сведения о ПЛА Великобритании, Франции, а также их ракетном оружии.
 

Рис. 1. Подводная лодка типа «Свифтшур» ВМС Великобритании
Рис. 2. Английская атомная подводная лодка типа «Трафальгар»

Великобритания. Первая. английская атомная подводная лодка «Дредноут» (в настоящее время исключена из состава флота и находится в Розайте в небоеготовом состоянии) была заложена в 1959 году, введена в строй в 1963-м. Остальные 17 ПЛА (строились с 1966 по 1990 год) составляют основу подводных сил английского флота.

«Дредноут» была построена при технической помощи США и имела ядерный реактор американского производства, Все последующие ПЛА создавались по национальным проектам, причем каждая серия основывалась на предыдущей и являлась ее дальнейшем развитием. Эволюционный характер совершенствования английских атомных подводных лодок можно проиллюстрировать следующими примерами.

При проектировании и строительстве ПЛА типа «Вэлиант» (пять единиц) для устранения недостатков, присущих «Дредноут», был применен ряд новшеств. В частности, носовые горизонтальные рули были несколько сдвинуты в сторону рубки с целью уменьшения помех работе ГАС. На малых ходах стал применяться режим вспомогательного (частичного) турбоэлектродвижения. Для снижения шумности произведена амортизация турбин и главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА), которая достаточно эффективна при работе ГЭУ на мощности до 50 проц. Применение на третьей и последующих ПЛА в этой серии американской стали марки HY-80 (вместо английской QT-35) позволило увеличить глубину погружения до 300 м.

В ходе строительства очередной серии ПЛА типа «Свифтшур» (шесть единиц, рис. 1) ставилась задача повысить их эффективность благодаря улучшению таких характеристик, как глубина погружения, наибольшая подводная скорость хода, уровень шумности и помех работе ГАС, . безопасность эксплуатации, надежность и ремонтопригодность ГЭУ. За счет использования новой марки стали и выбора цилиндрической формы прочного корпуса (ПК), заканчивающегося полусферическими переборками (вместо ПК переменного сечения ПЛА «Вэлиант»), глубина погружения достигла 400 м. Носовые горизонтальные рули (высоко расположенные у «Вэлиант») перенесены на осевую плоскость и выполнены заваливающимися (убирающимися за обшивку легкого корпуса), что обеспечивает их сохранность, а также облегчает действия экипажа при швартовке и всплытии во льдах. Такое расположение способствовало хорошей управляемости при минимальных размерах рулей и снижению сопротивления движению ПЛА. Размеры ограждения выдвижных устройств уменьшены. В сочетании с другими конструктивными мерами это обеспечивало рост скорости хода.

Корпус и надстройка ПЛА покрыты специальным материалом для уменьшения акустического поля корабля. Обтекатель носовой антенны ГАС изготовлен из стеклопластика, что, по мнению английских специалистов, снижает потери гидроакустических сигналов.

Для дальнейшего уменьшения уровня шумоизлучения применена единая амортизированная платформа, на которой размещаются турбины, турбогенераторы и ГТЗА, часть крупных вспомогательных механизмов. Водозаборники главных конденсаторов, чтобы обеспечить циркуляцию забортной воды самопротоком на средних и высоких скоростях хода, расположены в передних кромках горизонтальных стабилизаторов. Улучшены виброакустические характеристики вспомогательных механизмов и их звукоизолирующих фундаментов. Снижено число оборотов гребного винта.

С целью повышения безопасности плавания сокращены количество и протяженность забортных систем, существенно увеличена скорость продувания цистерн главного балласта, разработаны пределы оптимальных сочетаний скорости и глубины хода с углами перекладки горизонтальных рулей.

В наиболее современной серии английских ПЛА (тип «Трафальгар», см. цветную вклейку) завершается строительство седьмого корабля - S93 «Триумф». Его намечено передать флоту в 1991 году. После этого количество многоцелевых ПЛА в английских ВМС достигнет 18 единиц. Проект ПЛА «Трафальгар» (рис. 2) разрабатывался как модификация лодок типа «Свифтшур». Различные усовершенствования и новые технические решения включались в него с таким расчетом, чтобы впоследствии использовать их для модернизации лодок предыдущих серий. В начале проектирования было принято решение о размещении всего оборудования энергетического отсека на единой амортизированной платформе, которая крепилась бы не к прочному корпусу, а непосредственно к поперечным переборкам. Впоследствии оказалось, что такое решение связано со значительным техническим риском и может привести к удорожанию строительства, увеличению главных размерений ПЛА и снижению скорости хода на 2 уз. Поэтому работы по снижению шумности свелись к совершенствованию уже применяемых в подводном кораблестроении амортизированных платформ, виброизолирующих фундаментов, противогидроакустического покрытия. а также к разработке нового винта в насадке (pump-jet).

Замеры уровней шумности, выполненные в 1984 году на акустическом полигоне в Шотландии, показали, что головной корабль («Трафальгар») на малошумных режимах хода превосходит по этому показателю даже дизельные подводные лодки типа «Оберон», Последующие ПЛА серии должны иметь еще меньший уровень первичного акустического поля, поскольку на них вместо обычного семилопастного гребного винта установлен винт а насадке. Кроме того, хотя лодки строятся по единому проекту, годовой интервал между сроками их ввода в строй позволяет постоянно совершенствовать технологию и применять новейшие технические решения. Однако в связи с этим неуклонно повышается стоимость лодок этой серии (200 млн. фунтов стерлингов в 1985 году и до 380 млн. фунтов стерлингов в настоящее время).

ЯЭУ английских атомных лодок первоначально создавались по американской технологии. Для первой ПЛА («Дредноут») в США был закуплен ядерный реактор S5W, Его активная зона, а также главные турбины, редуктор, турбогенераторы, конденсаторы произведены в Великобритании. На последующих лодках устанавливался реактор PWR-1 английской разработки. Для испытаний ЯЭУ и подготовки специалистов в Даукри (Шотландия) создан испытательный центр. Одновременно проводились работы по совершенствованию ЯЭУ, направленные на снижение шумности, упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации, повышение надежности и безопасности, увеличение кампании ядерного реактора. Были спроектированы несколько типов активных зон. Вместе с тем при создании ЯЭУ для ПЛА «Трафальгар» английские специалисты пришли к выводу, что возможности по совершенствованию ЯЭУ на основе реактора PWR-1 исчерпаны полностью. Со второй половины 70-х годов ведется разработка нового реактора (PWR-2), который должен иметь повышенную мощность (до 27 500 л. с), меньшие массо-габаритные характеристики, увеличенный межремонтный период, улучшенную ремонтопригодность, я также меньшую шумность. Первые ЯЭУ с реактором PWR-2 намечено установить на строящиеся ПЛАРБ типа «Вэнгард», а также перспективные английские ПЛА (SSN-20), которые в конце 90-х годов начнут заменять лодки типа «Вэлиант». Строительство лодок новой серии предполагается начать в 1993 году. Их водоизмещение по сравнению с ПЛА «Трафальгар» увеличится на несколько сот тонн, что позволит провести дополнительные мероприятия по снижению шумности и увеличению боекомплекта, в состав которого войдут модернизированные ПКР «Гарпун» и новые торпеды «Спирфиш».

Рис. 3. Французская ПЛА типа «Рубис»: 1 - аварийный электродвигатель; 2 - главный гребной электродвигатель; 3 - пост управления ГЭУ; 4 - турбогенераторы; 5 - ядерный реактор и парогенератор; б - офицерские каюты; 7 - вспомогательные механизмы; 8 - камбуз; 9 - центральный пост; 10 - перископ и другие выдвижные устройства; И - каюты личного состава; 12 - стеллажи для торпед и ракет; 13 - торпедные аппараты

Франция. Строительство французских ПЛА началось в 1976 году. Головной корабль серии из восьми единиц - «Рубис» вошел в боевой состав в 1983 году. Построены еще три ПЛ, а последующие создаются по усовершенствованному проекту. Завершение серии планируется на 1995 год. Период строительства одного корабля достигает шести лет, а срок службы - 30 лет. Общая стоимость восьми лодок составит 14 млрд. франков (в ценах 1986 года).

По конструкции ПЛА «Рубис» (рис. 3) однокорпусная, с развитой надстройкой и ограждением выдвижных устройств крыльевого профиля, с рубочными рулями. Кормовое оперение состоит из вертикальных и горизонтальных стабилизаторов и рулей. Плоскими поперечными переборками прочный корпус разделен на пять отсеков. В первом (носовом) отсеке расположены четыре торпедных аппарата и стеллажи для торпед, ракет или мин. Во втором (на трех палубах) находятся центральный пост, пост управления движением, навигационное оборудование, жилые помещения, а также аккумуляторная батарея, компрессоры и другое оборудование. В третьем отсеке размещен ядерный реактор с паропроизводительной установкой, в четвертом смонтированы турбогенераторы, в пятом - главный гребной и вспомогательный электродвигатели, а также аварийный дизель-генератор и пост управления ЯЭУ. Особенностью ЯЭУ французских ПЛА, составные компоненты которой монтируются на амортизированных платформах, является отсутствие в ней главного турбо-зубчатого агрегата и применение естественной циркуляции теплоносителя на малых и средних ходах. Оба обстоятельства способствуют снижению шумности.

Основным оружием ПЛА типа «Рубис» считаются торпеды, которые выстреливаются из 533-мм торпедных аппаратов, С 1985 года французские ПЛА (начиная со второго корабля в серии) оснащаются ПКР «Экзосет» (SM-39). В состав радиоэлектронного оборудования входят активная (DUUA-28) и пассивная (DSUV-22) ГАС с цилиндрической антенной, пассивная ГАС (DUUX-5) с антеннами, разнесенными по бортам лодки, аппаратура звукоподводной связи, а также РЛС, средства радиосвязи, навигации, радио- и радиотехнической разведки. Рабочая глубина погружения не менее 300 м, автономность до 60 сут.

Оценивая французские ПЛА типа «Рубис», иностранные специалисты подчеркивают, что этот проект по критерию «стоимость/ эффективность» позволяет в рамках бюджетных ограничений иметь необходимое количество достаточно современных кораблей (стоимость лодки в н кроящее время достигает 350 млн. долларов). Хотя «Рубис» уступает всем американским и английским ПЛА по размерениям и водоизмещению, это вовсе не означает, что она соответственно уступает им и по основным показателям боевого потенциала. Ее небольшие габариты, обеспечивающие высокую маневренность, достигнуты не за счет сокращения систем оружия или условий обитаемости, а благодаря оригинальной конструкции энергетической установки и высокой степени автоматизации.

Кругосветное плавание продемонстрировало высокие мореходные качества, большую автономность ПЛА «Рубис». Признавая, что ПЛА данного типа уступают атомным лодкам США и Великобритании по наибольшей скорости хода, французские специалисты отмечают, что по такому показателю, как максимальный малошумный ход, когда лодка не демаскирует себя и продолжает эффективно использовать пассивные ГАС, они превосходят последние.

На французских атомных подводных лодках (как ракетных, так и многоцелевых) по два экипажа, каждый совершает ежегодно два похода продолжительностью по 60 сут. Межпоходовый период три недели. Численность экипажа ПЛА «Рубис» 66 человек, то есть примерно вдвое меньше, чем на американских и английских лодках.

После выполнения программы строительства всех восьми ПЛА командование ВМС Франции рассчитывает постоянно иметь шесть боеготовых кораблей, из которых пять могут находиться в море.

Начиная с пятого корабля в серии («Аметист») в проект внесены существенные изменения, предусматривающие дополнительные меры по ее обесшумливанию, в частности более широкое применение звукоизолирующих и демпфирующих материалов. Изменена конструкция носовой оконечности и принята каплеобразная форма корпуса. Более обтекаемой станет надстройка. В 90-х годах первые четыре корабля в серии пройдут модернизацию, которая позволит приблизить их по боевым возможностям к ПЛА «Аметист».

В состав оборудования центрального поста входят семь многофункциональных пультов (МФП) АСБУ, в каждом по два цветных дисплея с диаметром экрана 48 см. Распределение функций между ними будет определяться тактической ситуацией. Считается, что обычно три-четыре МФП используются операторами для обработки гидроакустической информации, с их помощью осуществляются поиск и обнаружение целей, их классификация и анализ спектра шумов, а также контроль за шумностью ПЛА. Два пульта постоянно резервируются на случай торпедной атаки, в которой потребуется наведение телеуправляемых по проводу торпед на четыре различные цели (технические возможности позволяют решать эту задачу с помощью одного МФП, но считается, что даже хорошо обученный оператор не в состоянии вести одновременно более двух целей). Еще один пульт служит для работы офицера, координирующего работу корабельного боевого расчета в центральном посту ПЛА.

Вся тактическая обстановка отображается также на вертикальном экране дисплея командирского МФП.

Гидроакустические средства ПЛА «Аметист» включают гидроакустический комплекс (ГАК) в составе новой цилиндрической антенны, широкополосной низкочастотной буксируемой антенны новой ГАС DSUV-62, узкополосных бортовых антенн, четырех разнесенных по корпусу антенн для определения дальности пассивным методом.

ЯЭУ французских ПЛА, основным компонентом которой является водо-водяной ядерный реактор, весьма компактна (размещается в корпусе диаметром 7,6 м). Циркуляционные насосы первого контура включаются только при работе на повышенной мощности (80 проц. и более) или при больших значениях углов крена и дифферента. На остальных режимах работы реактора насосы, являющиеся источниками шума, отключены, а функционирование паропроизводительной установки обеспечивается за счет естественной циркуляции теплоносителя в первом контуре. Кроме того, в ГЭУ используется принцип электродвижения, что также способствует снижению шумности подводной лодки.

Командование ВМС Франции планирует начать в 90-х годах строительство ПЛА нового поколения (проект SSN-NG) водоизмещением около 4000 т. Эти лодки будут отличаться более низкой шумно-стыо, большими значениями малошумной скорости хода и глубины погружения, увеличенным боекомплектом оружия, в состав которого войдут сверхзвуковые ПКР типа ANS. Кроме того, предполагается довести межремонтный срок с 5 до 7,5 - 10 лет. Основное оружие ПЛА.

Традиционным оружием атомных многоцелевых подводных лодок считается торпедное. Но в последнее десятилетие они стали активно оснащаться крылатыми и противокорабельными ракетами, запускаемыми из торпедных аппаратов и установок вертикального пуска. Кроме ракет и торпед, ПЛА могут брать на борт мины.

Большинство современных атомных многоцелевых подводных лодок способно нести 24-26 единиц оружия (ракеты, торпеды, мины) в габаритах тяжелых торпед. При сравнении различных проектов ПЛА иностранные специалисты принимают такую характеристику, как количество тонн водоизмещения на единицу оружия (т/ед. оружия). По этому показателю, например, корабли типа «Лос-Анджелес» считались «недовооруженными» (290 т/ед. оружия). Оснащение их УВП Мк45 для крылатых ракет «Томагавк» улучшило данный показатель до 190 т/ед. оружия. Подобное соотношение сохранится и у ПЛА типа «Сивулф».

Ракетное оружие. Атомные многоцелевые подводные лодки для борьбы с надводными кораблями (судами) противника оснащаются противокорабельными ракетами «Гарпун» или «Экзосет», запускаемыми из стандартных ТА. Наиболее современные американские ПЛА способны нести крылатые ракеты «Томагавк», которые могут быть запущены из торпедных аппаратов или УВП Мк45, а также ПЛУР САБРОК.
Применение КР с подводных лодок, по мнению западных военных специалистов, существенно расширяет диапазон их боевого применения: ПЛА получают возможность участвовать совместно с другими силами флота в нанесении ракетных ударов по береговым целям (на дальность до 2500 км), надводным кораблям и судам (до 550 км).

Рис. 4. Пуск КР «Томагавк»

С установкой на американских лодках КР «Томагавк» в противокорабельном варианте появилась возможность из подводного положения наносить ракетные удары по надводным целям с дистанций, значительно превышающих дальность действия средств обнаружения и противолодочного оружия атакуемых кораблей. Однако, как отмечается в зарубежной печати, для практической реализации этого нужно отработать концепцию боевого применения ПКР с подводных лодок, предусматривающую и организацию загоризонтного целеуказания.

Наиболее современные ПЛА ВМС США оснащаются КР «Томагавк» (рис. 4) четырех модификаций. Для стрельбы по наземным объектам предназначены ракеты «Томагавк» BGM-109A с ядерной боевой частью (стартовая масса 1200 кг, дальность стрельбы до 2500 км) и BGM-109C с БЧ в обычном снаряжении (1270 кг и 1250 км), для поражения надводных кораблей - BGM-109B с осколочно-фугасной БЧ массой 454 кг (1225 кг и 550 км). В текущем году началось поступление ракет BGM-109D с кассетной БЧ, содержащей 167 малокалиберных бомб BLU-97B комбинированного действия для стрельбы по береговым объектам2.
В начале 80-х годов на вооружение американских, а затем и английских ПЛА стала поступать противокорабельная ракета «Гарпун» UGM.-84 (стартовая масса 667 кг, масса ВВ 225 кг, дальность стрельбы 150 км у моделей UGM-84C и D). Управление пуском осуществляется с помощью подсистемы EHCLS, которая позволяет проводить предстартовую подготовку, вводить в ракету данные о цели (направление и примерная дальность), назначать режим работы ГСН. Ракета выстреливается из торпедного аппарата в капсуле со скоростью 15 м/с. Через некоторое время выдвигаются рули, направляющие капсулу к поверхности воды под углом 45°. В момент выхода из воды отстреливается верхняя крышка капсулы, отделяется хвостовая часть и включается твердотопливный ускоритель, работающий около 3 с. После набора высоты и перехода в горизонтальный полет включается маршевый двигатель. Наведение ракеты на цель производится с помощью инерциальной системы MGU и активной радиолокационной ГСН.

На американских лодках ПКР «Гарпун» сопрягается с системами управления стрельбой Мк113 или 117 а на английских - с системой DCB. Ракета в капсуле может храниться на борту ПЛА до двух лет, после чего она направляется на береговую станцию оружия для проведения всесторонних проверок и технического обслуживания3.

С 1985 года на вооружение французских П.ПА поступает лодочный вариант ПКР «Экзосет» (SM-39), ее запускают из торпедных аппаратов в специальной капсуле (длина 5,8 м, масса в снаряженном состоянии 1345 кг). Капсула снабжена двигателем, который срабатывает сразу после выстреливания из торпедного аппарата и обеспечивает не только доставку на поверхность моря, но и подъем в воздух на высоту до 50 м. Здесь происходит сбрасывание передней крышки .капсулы, запуск стартового ускорителя и отделение ПКР. По окончании работы ускорителя включается маршевый двигатель. Управление полетом осуществляется по программе автономной инерциальной системой с радиовысотомером. Примерно за 15 км до цели включается радиолокационная головка самонаведения, и в случае захвата цели дальнейший полет совершается по командам ГСН. Стартовая масса ПКР «Экзосет» 660 кг (масса ВВ 165 кг), длина 4,69 м, диаметр 0,35 м, дальность стрельбы 50 км4.

К числу перспективных противолодочных ракет относятся американская КР с увеличенной дальностью стрельбы .«Экскалибур» и французская сверхзвуковая ПКР ANS.

(Окончание следует)

1 Начало статьи см.: Зарубежное военное обозрение.- 1990. - № 8. - С. 53.- Ред.

2 Подробнее об этом см.: Зарубежное военное обозрение. - 1988. - № 12. - С. 65. - Ред.

3 Подробнее о ПКР «Гарпун» см.: Зарубежное военное обозрение. - 1990. - № 7. - С. 46-52. - Ред.

4 Подробнее о ней см.: Зарубежное военное обозрение. - 1982. - № 10. - С 70-71. - Ред.

Зарубежное военное обозрение №9 1990 С.55-60

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (17.09.2008) | Автор: Капитан 1 ранга В. Кипов
Просмотров: 10030 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 6
6  
The remarkable answer :)
http://nazdrowie.szczecin.pl

5  
Ooops! Ugrently need get for free the xrumer 7.5.31 Elite
Or maybe for cash. Anybody sell? I can pay via cash!..

Thanks you

4  
Привет! Никто не работал с этими ребятами этими, ссылка ниже, можно им доверять? Хочу себе номер красивый, вот думаю чтобы не кинули:

3  
Компания "Музыкальные разности"-один из старейших музыкальных магазинов в Тульском регионе. На музыкальном рынке магазин известен тем, что позиционирует себя,как предприятие предлагающее с одной стороны большой ассортимент бюджетных учебных моделей гитар, баянов, домр, скрипок, баянов, гармоней и духовых инструментов, с другой стороны может удовлетворить запросы профессионалов на дорогие и брендовые модели музыкальных инструментов и звукоусилительного и светового оборудования. Компания "Музыкальные разности" является дилером и партнером фирмы "Тульская гармонь", "Московская фабрика народных нструментов", а так-же является партнером дистрибъютеров таких фирм, как Weltmeister, CASIO, Yamaha, HOHNER, Strunal , Cuenca, Almansa, Greg Bennett, Martinez, ALTO, SOLTON Acoustic. Ждем Вас на нашем сайте http://mu-ra.ru тел. 8 (920) 270-1991 и 8 (920) 271-0011

2  
Используя последние достижения мирового автопрома в производстве дверных евроручек, производственная фирма «Рысь» гарантирует Вам отличный комфорт и дизайн при установке нового комплекта на все двери. В данное время мы делаем ручки для «Жигулей» от классики 2104, -05, -07 до «Приоры» (включая восьмерки, девятки, десятки) и «УАЗ-ов» 3962, 3303. Продукция представлена в сетевых атомагазинах и автосалонах: http://www.td-bobcat.ru и по телефонам: (495)7280870, (963)7829404.

1  
Купить блатной номер для авто машины - знак престижа и даже можно сказать часть имиджа и уверенности в себе на дороге. Красивые и блатные автомобильные номера покажут всем участникам дорожного движения, что за рулем или на заднем диване находится человек имеющий прямое или косвенное отношение к влиятельным слоям населения, а может и непосредственно к гос структурам, а значит, на дороге вас будут видеть и заочно уважать.
Если Вы желаете официально купить красивые номера на автомобиль - Мы продаём Вам авто типа ВАЗ + автомобильные государственные регистрационные знаки, которые Вы хотели купить, и по перевесу с вашего уже ВАЗ оформляем перевес автономера на Ваш автомобиль.
Престижные и статусные, красивые и очень красивые, блатные и спецсерии - любые номера для автомобиля на ваш вкус и пожелания. Работаем ежедневно 24 часа и 7 дней в неделю, без выходных и перерывов.

ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ УВЕРЕНЫ - Мы не станем Вас держать целый день или более 2-х - 3-х часов, чтобы совершить ВСЕ операции!
Если Вы желаете официально продать свой красивый номер для авто Москва 77, 97, 99, 177, 199, 197 или Московская область 50, 90, 150, 190, пожалуйста звоните в любое время. Рассмотрим все предложения. Приемлем обмен автономера на авто номер или автономер на автомобильные номера с доплатой или по бартеру на услуги или товар.
Мы с огромным уважением относимся к каждому нашему клиенту кто к нам обращается и ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!
+7-925-001-26-01
http://www.ooo-Auto001.RU/

Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz