Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 10:45

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

О создании подразделения базовых патрульных самолётов НАТО

О создании подразделения базовых патрульных самолётов НАТО

Капитан 1 ранга Ю. Кравченко

В последнее время на страницах зарубежной печати развернулась дискуссия о целесообразности создания в рамках НАТО на постоянной основе многонационального подразделения самолетов базовой патрульной авиации (NATO Maritime Patrol Aviation Force).

Предлагается сформировать эскадрилью базовых патрульных самолетов, подчиненную верховному главнокомандующему ОВС НАТО на Атлантике и финансируемую за счет стран - участниц блока, авиация которых привлекается для патрулирования акватории Северной Атлантики (Канада, ФРГ, Нидерланды, Норвегия, Великобритания и США]. Возможно, что к финансовому обеспечению проекта будут привлечены и другие государства - Бельгия, Дания, Исландия, Италия, Люксембург, Португалия, Испания и Франция.

Североатлантический союз имеет опыт создания подобных формирований. Так, с января 1968 года действует постоянное соединение ВМС НАТО на Атлантике {Standing Naval Force Atlantic-STANAVFOR-LANT), а с июня 1982-го - командование АВАКС НАТО (NATO Airborne Early War-ning Force Command - NAEWFC).

Для того чтобы исключить трудности, связанные с эксплуатацией разнотипных самолетов, предполагается выбрать для этой цели какой-то один образец авиационной техники. Это могут быть нидерландские базовые патрульные самолеты Р-ЗС «Орион» (13 единиц) или же 12 новых ма-шин Р-7А (проект LRAACAJ*, которые намерена приобрести Западная Германия. Самолеты будут собственностью НАТО и в своем обозначении иметь индекс N, например NP-3C «Орион». Последний вариант (самолеты Р-7А) позволит, по мнению некоторых военных специалистов, улучшить в ФРГ финансирование других программ, а натовскую эскадрилью укомплектовать новейшей авиационной техникой.
В качестве основной оперативной авиабазы называются такие, как Махрихениш и Кинлосс (Великобритания), Фалькенбург (Нидерланды), Овар (Португалия), а передовыми авиабазами могут явиться Андёйя (Норвегия), Кефлавик (Исландия] и Лагенс (Азорские о-ва).

Однако представитель НАТО заявил, что вопрос о создании на постоянной основе многонационального подразделения самолетов БПА на официальном уровне еще не обсуждался и каких-либо конкретных планов на этот счет не существует.

* Подробнее о новом перспективном базовом патрульном самолете Р-7А см.; Зарубежное военное обозрение. - 1989. - №12.- С 61-63, 66. - Ред.

Зарубежное военное обозрение №8 1990 С.58

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (05.09.2008) | Автор: Капитан 1 ранга Ю. Кравченко
Просмотров: 2205 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz