Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 04:43

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Военно-воздушные силы Испании

Военно-воздушные силы Испании

Полковник В. Кондратьев

Испания занимает важное военно-стратегическое положение в Западной Европе, поэтому США и их союзники по НАТО всегда стремились расширить военное сотрудничество с этой страной и втянуть ее в конечном счете в блок. Как свидетельствует ход событий, эти усилия не пропали зря. Правительство Испании в 70-х годах пошло на развитие двустороннего военного сотрудничества с США, предоставив им свои военные базы, а затем расширило связи с другими государствами НАТО: в 1982 году страна стала полноправным членом этого военного блока и строительство своих вооруженных сил, в том числе и ВВС, подчинила его интересам.

Ниже на основе данных зарубежной печати приводятся задачи, организация, состав, боевая подготовка и перспективы развития ВВС Испании.
Задачи, организация и боевой состав. В соответствии со взглядами военного руководства страны и командования НАТО на испанские ВВС возложено решение следующих основных боевых задач: завоевание и удержание превосходства в воздухе; прикрытие важных объектов страны и группировок войск от ударов с воздуха; защита морских и воздушных коммуникаций в районах Иберийской Атлантики и Западного Средиземноморья; оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и силам флота; ведение воздушной разведки; десантирование воздушных десантов; перевозка по воздуху войск и грузов.

Общее руководство военно-воздушными силами осуществляет начальник главного штаба ВВС, который фактически является командующим. Он подчиняется министру обороны и отвечает за разработку планов оперативного использования соединений и частей ВВС, организацию и проведение их боевой подготовки, оснащение авиационной техникой и оружием, материально-техническое обеспечение.

Части и подразделения ВВС распределены по трем военно-воздушным округам (ВВО), штабы которых находятся в городах Мадрид, Севилья и Сарагоса. Есть также отдельная воздушная зона Канарских о-вов (штаб в Лас-Пальмас, Канарские о-ва). Командующие этими округами и отдельной зоной подчиняются начальнику главного штаба ВВС и отвечают за размещение и материально-техническое обеспечение частей и подразделений.

На высшем организационном уровне все силы и средства ВВС страны подразделяются на три главные группы: авиационную, тыловую и административно-вспомогательную.

Первая группа часто называется военно-воздушной и поэтому иногда по ошибке ассоциируется с понятием ВВС страны в целом. В ее состав включены практически все боеготовые авиационные части и подразделения испанских ВВС. По своему оперативному предназначению они сведены в четыре авиационных командования: тактическое (ТАК), ПВО, в зоне Канарских о-вов и военно-транспортное.

Во вторую группу входят учебные заведения с их авиационными частями и подразделениями, органы тыла и снабжения. Все они сведены в два командования - учебное и МТО и одно управление (развития инфраструктуры ВВС).

В третью группу объединены штабы, административные, научно-исследовательские и прочие организации и учреждения, а также авиационные части и подразделения центрального подчинения.

В соответствии с предназначением основные силы и средства ВВС Испании сведены в пять авиационных командований: тактическое, ПВО, в зоне Канарских о-вов, транспортное и учебное. Командования отвечают за организацию боевой подготовки подчиненных частей и подразделений, их боевую готовность, а также за организацию боевых действий я взаимодействия с другими видами вооруженных сил. Боевой состав и организация этих командований рассматриваются ниже, а дислокация штабов и других органов управления, а также основные авиабазы ВВС Испании показаны на рис. 1.

Тактическое авиационное командование предназначено для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и силам флота в прибрежных районах, нанесения ударов по наземным целям и ведения воздушной разведки в тактической глубине обороны противника, наблюдения и целеуказания на поле боя, воздушного патрулирования и нанесения ударов по морским целям в акваториях Западного Средиземноморья и Иберийской Атлантики.

Для решения этих задач в командовании имеются три авиационных крыла (21, 22 и 23-е), на вооружении которых состоят около 40 истребителей-бомбардировщиков F-5 различных модификаций и 12 самолетов-разведчиков RF-5A (рис. 2), шесть базовых патрульных самолетов Р-ЗА «Орион» и семь транспортных С-212 «Авиокар». Кроме того, командованию подчинена 407-я отдельная авиационная эскадрилья наблюдения, целеуказания и связи (12 Do-27). Упомянутые выше части и подразделения дислоцируются на авиабазах Морон (около г. Севилья), Херес (Рота), Талавера-ла-Реаль и Таблада. В зависимости от обстановки и поставленных задач ТАК могут быть переданы авиационные части и подразделения из других командований ВВС страны.

Рис. 1. Дислокация штабов и некоторых других органов управления, а также основных авиабаз ВВС Испании
Рис. 2. Самолет-разведчин RF-5A из состава 211 ибаэ
Рис 3. Истребитель «Мираж-F.IB», состоящий на вооружении 14 иакр
Рис. 4. Поисково-спасательный самолет F-27 (на переднем плане) из состава 802 аэ и легкий транспортный самолет С-212 из 416 аэ командования ВВС Испании в зоне Канарских о-вов
Рис. 5. Двухместный учебно-боевой самолет F-18B «Хорнет» из 151-й авиаэскадрильи

Для непосредственного управления самолетами ТАК в зоне боевых действий при штабе командования имеется мобильная группа управления. Она укомплектована офицерами ВВС, прошедшими специальную подготовку в школе авиационной поддержки, хорошо знающими возможности и тактику своих ВВС, а также вопросы организации и ведения непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и ВМС и взаимодействия с ними. Эта группа осуществляет контроль за воздушной обстановкой в зоне боевых действий, управление полетами в ней и наведение самолетов на наземные цели по заявкам командиров поддерживаемых войск.

Командование ПВО отвечает за прикрытие наиболее важных административных военных и промышленных центров, группировок войск и сил флота, а также коммуникаций от нападения с воздуха. В его составе имеются четыре истребительных авиационных крыла (11, 12, 14 и 15-е), в каждом из которых по две эскадрильи. К началу 1990 года, как сообщается в зарубежной печати, в этих авиакрыльях насчитывалось 172 истребителя: 23 «Мираж-ЗЕ и D», 32 F-4C «Фантом-2», 62 «Мираж-F.IE и В» (рис. 3), 55 F-18A и В «Хорнет», а также четыре самолета-разведчика RF-4C «Фантом-2».

Кроме истребительной авиации, командованию подчинены наземные органы управления силами и средствами системы ПВО страны. Общее руководство осуществляет развернутый на авиабазе Торрехон оперативный центр командования с помощью автоматизированной системы управления САДА, которая создана с участием американских фирм и в западной прессе часто называется «Комбат Гранде» (по программе ее создания).

Территориально силы и средства командования распределены по трем секторам ПВО - Северному, Центральному и Южному. В каждом из них имеется оперативный центр сектора, которые развернуты в районах населенных пунктов Инохес, Вильятооас и Константина. Последние занимаются сбором, обработкой и передачей информации о воздушной обстановке в вышестоящие органы, управляют всеми имеющимися в зонах их ответственности силами и средствами ПВО, участвуют в руководстве полетами авиации. Им подчинены семь центров управления и оповещения, три из которых совмещены с оперативными центрами, а остальные развернуты вблизи населенных пунктов Розас, Аликанте, Мотриль, Сольер (Болеарские о-ва), а также отдельные радиолокационные посты ПВО и РЛС национальной системы управления воздушным движением.

Расчеты органов системы САДА несут постоянное боевое дежурство. Из числа активных средств ПВО в состав дежурных сил выделяется, как правило, до шести истребителей, которые содержатся в различной степени готовности к вылету.

Судя по сообщениям зарубежной печати, кроме решения задач ПВО, авиационные части и подразделения командования усиленно готовятся к выполнению боевых задач, связанных с нанесением ударов по наземным и морским целям, а также к ведению воздушной разведки. Это подтверждается направленностью их боевой подготовки, составом бортового вооружения и оборудования боевых самолетов. Так, в арсенале истребителей F-18 «Хорнет», кроме управляемых ракет (УР) AIM-7F «Спарроу» и AIM-9L «Сайдвиндер», имеются противорадиолокационные и противокорабельные - AGM-88 HARM и AGM-84 «Гарпун», а также авиационные бомбы различного назначения. Исходя из этого, западные военные эксперты, подчеркивая разнородность задач, решаемых командованием ПВО, очень часто называют его боевым.

Командование в зоне Канарских о-вов оперативно подчинено командующему вооруженными силами страны в зоне и предназначено для прикрытия с воздуха этой важной перевалочной базы США при переброске войск и военных грузов с Американского континента в Европу, Средиземноморье и на Ближний Восток, а также авиационного обеспечения дислоцирующихся в этом районе войск и сил флота. Для решения указанных задач в составе командования имеются 46-е смешанное авиационное крыло (смакр) и 802-я отдельная поисково-спасательная эскадрилья. В 46 смакр входят две авиационные эскадрильи: 461-я транспортная (12 С-212 «Авиокар» и Do-27), 462-я истребительная (23 «Мираж-F. IE и В»). На вооружении 802 аэ имеются три самолета F-27 и три вертолета AS-332 «Супер Пума», оборудованных для поиска и спасения экипажей терпящих бедствие самолетов, вертолетов, кораблей и судов.

Авиационные подразделения командования дислоцируются на авиабазе Гандо (вблизи г. Лас-Пальмас). При переброске войск и грузов по воздуху с Американского континента в Европу, Средиземноморье, на Ближний Восток и обратно здесь несут дежурство базовые патрульные самолеты авиации ВМС США, а также команды обеспечения перелетов транспортных и боевых самолетов американских ВВС.

Транспортное авиационное командование занимается воздушными перевозками войск и грузов в интересах всех видов вооруженных сил страны. В него входят три транспортных авиационных крыла (тракр):
- 31-е (авиабаза Сарагоса), в котором имеются 311-я транспортная эскадрилья (семь самолетов С-130 «Геркулес») и 312-я транспортно-заправочная (пять КС-130), а также звено управления (шесть Do-27);
- 35-е (Хетафе), состоящее из трех эскадрилий - 351, 352 и 353-й. На вооружении первых двух находятся 24 самолета С-212 «Авиокар», третьей - четыре DHC-4A «Карибу» и два С-207 «Азорс»;
- 37-е (Вилланбула, около г. Вильядолид), в котором 371-я (18 С-7А и В) и 372-я (12 DHC-4A) эскадрильи.
Экипажи самолетов С-130Н, кроме доставки грузов посадочным способом, подготовлены к их выброске на парашютах с использованием трех систем: PDS (Platform Delivery System) - на платформах, CDS (Container Delivery System) - в контейнерах массой до 1 т каждый, LAPES (Low Altitude Parachute Extraction System) - с применением парашютной системы для одергивания груза при полете самолета на предельно малой высоте (около 10 м).

312 аэ была сформирована для обеспечения дозаправки топливом в полете самолетов «Мираж». В настоящее время перед ней поставлена задача по дозаправке истребителей F-18 «Хорнет». Кроме того, состоящие на ее вооружении самолеты КС-130Н регулярно используются для перевозки грузов.

Остальные авиационные части и подразделения командования предназначены для выполнения основной задачи (воздушные перевозки войск и грузов), но некоторые из них занимаются решением ряда специфических задач. В частности, 372 аэ уже многие годы занимается главным образом выброской парашютистов, а имеющиеся в 353 аэ два самолета С-207 используются для буксировки воздушных мишеней во время тренировок и практических стрельб истребительной авиации командования ПВО ВВС страны и расчетов ЗУР и ЗА сухопутных войск.

Учебное авиационное командование занимается подготовкой летного и технического состава для военной авиации страны. В него входят учебные заведения ВВС, а также обеспечивающие их деятельность шесть учебных авиационных крыльев (уакр) и групп (уагр), в составе которых насчитывается 14 эскадрилий.

Основным учебным заведением по подготовке офицеров-летчиков является высшее авиационное училище в г. Мурсия (в западной печати оно часто называется академией ВВС). Срок обучения в нем четыре года. Для летной подготовки при училище имеется 79-е учебное авиационное крыло, в которое входят три эскадрильи: 791-я (24 Т-34А «Ментор» и восемь Т-ЗЗС), 792-я (пять С-212 «Авиокар») и 793-я (40 С-101 «Авиоджет», в том числе шесть самолетов звена высшего пилотажа «Орлы»). При этом первая обеспечивает прохождение курса начальной летной, вторая - штурманской, а третья - основной летной подготовки.

По окончании училища выпускникам присваивается воинское звание лейтенант и они направляются для прохождения курса повышенной летной подготовки по конкретным профилям.

Так, летчики реактивных боевых самолетов завершают свою подготовку в школе боевого применения истребительной авиации (Талавера-ла-Реаль), оперативно подчиненной ТАК (сформирована на базе бывшей школы летчиков реактивной авиации учебного командования). Летную подготовку в этой школе обеспечивает 73-е учебно-боевое авиационное крыло, имеющее в своем составе две эскадрильи самолетов F-5 (22 машины).

Экипажи турбовинтовых и поршневых самолетов заканчивают свое обучение в летной школе транспортной и вспомогательной авиации (Матакан). Прохождение ими курса повышенной летной подготовки обеспечивают две эскадрильи 74-го учебного авиакрыла: 744-я (восемь С-212 «Авиокар») и 745-я (12 В.55 «Барон»). Здесь же развернута школа авиационных диспетчеров и других специалистов службы управления воздушным движением.

Летчики вертолетов курсы основной и повышенной подготовки проходят в вертолетном училище (Альмерия), в котором имеется 78-е учебное авиационное крыло. На вооружении трех его эскадрилий (781, 782 и 783-й) состоит более 30 вертолетов различных типов, в том числе Белл 47С, Хьюз 269А, АВ-205А и UH-1H «Ирокез».

На учебное авиационное командование возложены задачи восстановления навыков техники пилотирования летчиков после длительного перерыва в полетах, а также подготовки кандидатов в летные и технические училища и школы. Первая решается 41-й учебной авиационной группой (Матакан). На вооружении двух ее эскадрилий (411-й и 412-й) имеется около 40 самолетов С-101. Вторую решают школа подготовки резерва (Хетафе) и авиационные клубы, которые содержатся главным образом за счет бюджета министерства обороны. В школе имеется 42-я учебная авиагруппа, в трех эскадрильях которой насчитывается более 30 легких учебно-тренировочных самолетов.

Подготовка наземных авиационных специалистов производится как в военных, так и в гражданских учебных заведениях, а также на специальных курсах, организуемых на базе фирм и предприятий, занимающихся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием соответствующей авиационной техники и систем оружия.

При закупке самолетов (вертолетов) и авиационного вооружения за рубежом, как правило, первая партия летного и технического состава ВВС Испании (особенно группы инструкторов) проходит подготовку в странах, производящих технику и оружие, или в Испании, но под руководством специалистов из этих государств.

Командование МТО отвечает за снабжение ВВС авиационной техникой и оружием, материально-техническими средствами обеспечения повседневной и боевой деятельности частей и подразделений. Кроме того, оно ведает вопросами обслуживания и ремонта самолетов, вертолетов, наземной техники и систем оружия. Для решения этих задач в составе командования имеются четыре основных управления: закупок, снабжения, МТО, обслуживания и ремонта. Им подчинены соответствующие учреждения, организации, части и подразделения.
Например, управлению обслуживания и ремонта авиационной техники и оружия подчинены три крыла данного предназначения: 51-е (Куарто-Вьентос), 52-е (Таблада) и 53-е (Альбасетте).

В командование МТО входит 54-е авиакрыло, занимающееся летными испытаниями в процессе выполнения программ по совершенствованию авиационной техники и разработке нового оборудования и вооружения. Ранее эту задачу выполняла 407-я испытательная авиаэскадрилья, которая в 1985 году была реорганизована в 44-ю испытательную авиационную группу, а в 1986 году - в 54-е авиакрыло. Постоянный состав крыла представлен небольшим количеством специально оборудованных самолетов С-212, С-101 и некоторых других. Однако в случае необходимости ему могут быть переданы самолеты и вертолеты из строевых частей и подразделений ВВС страны.

Авиационные части и подразделения центрального подчинения решают ряд специфических вспомогательных задач, например, таких, как: перевозка высших государственных и военных деятелей страны, аэрофотосъемка, тушение пожаров, выполнение поисково-спасательных операций, обеспечение деятельности штабов различного уровня и т. д. К их числу относятся две авиационные группы, девять отдельных авиаэскадрилий и значительное количество более мелких подразделений отрядов и звеньев.

Перевозкой высокопоставленных лиц занимаются экипажи 45-й авиагруппы (Мадрид), в составе которой имеются две эскадрильи: 451-я (один DC-8, один Боинг 707) и 452-я (семь «Фалкон-20», два «Фалкон-50» и один «Фалкон-900»).

Тушением пожаров занимается 43-я авиагруппа (431 и 432 аз, 13 самолетов CL-215). Местом ее постоянной дислокации является авиабаза Торрехон, но в наиболее жаркие периоды года ее самолеты рассредоточиваются и несут дежурство на аэродромах, расположенных вблизи пожароопасных районов. Чаще всего такими аэродромами являются Сантьяго де Компостелла, Пальма, Валенсия и Херес.

Для решения задач по поиску и спасению экипажей терпящих бедствие самолетов, вертолетов, кораблей и судов, а также других военнослужащих и гражданских лиц в ВВС Испании имеется три эскадрильи: 801, 802 и 803-я. Как упоминалось выше, 802 аэ, оснащенная самолетами F-27 (рис. 4) и вертолетами AS-332 «Супер Пума» передана в оперативное подчинение командования ВВС в зоне Канарских о-вов. На вооружении 801 аэ (аэродром Сан-Сан-Хуан, о. Мальорка) состоят пять самолетов С-212 и шесть вертолетов AS-332 «Супер Пума», а 803-й (Куарто-Вьентос) - четыре C-212D и пять SA-319 «Алуэтт-3».

Деятельность штабов ВВС страны обеспечивают отдельные авиационные эскадрильи, отряды и звенья. Так, к главному штабу ВВС Испании приписаны две эскадрильи (911-я и 912-я), к штабам военно-воздушных округов - по одной (901, 902 и 903-я), а к штабам более низкого уровня - по звену (как правило, в каждом из них насчитывается от трех до шести самолетов и вертолетов). На вооружении этих подразделений имеются самолеты CL-215 и Do-27, а также вертолеты AS-332 и SA-330.

Боевая подготовка проводится с целью поддержания ВВС в высокой степени готовности к выполнению возложенных на них задач, а также совершенствования выучки летного и технического состава, расчетов наземных органов управления и штабов.

Планы и направленность боевой подготовки конкретных авиационных частей и подразделений в первую очередь зависят от характера поставленных перед ними задач. Так, боевые эскадрильи тактического авиационного командования тренируются главным образом в нанесении ракетно-бомбовых ударов по наземным и морским целям, а подразделения истребителей ПВО готовятся к решению основной задачи - защите своих войск и объектов тыла от нападения воздушного противника.

Важное место отводится различной) рода маневрам и учениям, в ходе которых проверяется готовность участвующих в них сил к решению поставленных перед ними боевых задач, отрабатывается взаимодействие как между ними, так и с сухопутными войсками и ВМС. В частности, по сообщениям зарубежной печати, в Испании регулярно проводятся учения сил и средств ПВО под кодовым наименованием «Канарис». Их основная цель-отработка взаимодействия истребительной авиации, расчетов управления и оповещения, центров ЗРК сухопутных войск при отражении налета авиации противника.

Большое внимание уделяется взаимодействию авиации с сухопутными войсками и ВМС в ходе таких учений, как «Валеро», «Диана» и «Примавера», а также участию испанских ВВС в совместных учениях с вооруженными силами других стран - членов блока НАТ0, особенно Франции и США. Например, в 1988 году было проведено испано-американское учение сил специальных операций «Трабуко-88», в котором принимали участие разведывательно-диверсионные подразделения и обеспечивающие их части и подразделения ВВС, сухопутных войск и ВМС обеих стран. В ходе его отрабатывались задачи по выброске, снабжению и эвакуации отрядов (групп) специального назначения. Для этого были задействованы военно-транспортные самолеты и поисково-спасательные вертолеты ВВС Испании.

В процессе боевой подготовки авиационных частей и подразделений важное место отводится практическому применению вооружения. Так, экипажи боевой авиации регулярно выполняют стрельбы из пушек по наземным целям на полигонах Барденас-Реалес и Кауде, бомбометание на о-вах Колумбретес, стрельбы по воздушным мишеням в зонах, расположенных южнее населенных пунктов Ибиза и Теруэль.

По свидетельству западной прессы, средний годовой налет испанских летчиков неодинаков. В большей части подразделений он составляет 80-100 ч, а в эскадрильях, вооруженных истребителями «Мираж-F.l» и F-18 «Хорнет», - 100-120 ч. Однако, по мнению иностранных военных специалистов, этого вполне достаточно для поддержания хорошего уровня летной подготовки экипажей. В целом, по их. оценке, ВВС Испании содержатся в высокой степени боеготовности.

Развитие ВВС Испании осуществляется путем совершенствования самолетного парка, органов управления, тыла, организационной структуры и системы боевой подготовки.

Совершенствование самолетного парка идет по трем направлениям: модернизация состоящих на вооружении самолетов и вертолетов, закупка новой авиационной техники за рубежом и создание собственных образцов. Примером первого может служить выполняемая в настоящее время модернизация самолетов F-5, которая предусматривает усиление некоторых узлов планера, установку нового бортового оборудования, в том числе лазерных дальномеров, систем отображения информации, аэрофотоаппаратов и более совершенной навигационной аппаратуры.

Одной из важнейших программ перевооружения испанских ВВС за счет закупок техники за рубежом является приобретение в США 72 новых тактических истребителей F-18 «Хорнет», из них 12 двухместных учебно-боевых F-18B (рис. 5) и 60 одноместных боевых F-18A. Поставка F-18B началась в июле 1986 года, а закончилась в 1990-м.

Как сообщалось в западной печати, в дополнение к имеющимся в испанских ВВС разведывательным самолетам RF-4C (четыре машины) и RF-5A (девять) в США куплено восемь самолетов RF-4C, которые состояли на вооружении ВВС национальной гвардии. Все они будут капитально отремонтированы и оснащены более совершенной бортовой аппаратурой и разведывательным оборудованием.

Для расширения боевых возможностей базовой патрульной авиации планируется снять с вооружения четыре устаревших самолета Р-ЗА «Орион», а вместо них получить из Норвегии пять Р-ЗВ. После этого 22 акр предполагается передислоцировать с авиабазы Херес на авиабазу Морон.

Помимо закупок за рубежом, в Испании ведутся работы по созданию собственных самолетов и их вооружения. Так, с 1985 года па базе учебного самолета С-101 разрабатывается легкий тактический истребитель. В случае принятия его на вооружение (после проведения летных испытаний) серийное производство предполагается начать в 1992 году.

По заказу ВВС испанская фирма ЭКСПАД разработала авиационную бомбовую кассету ВМЕ-300. Она снаряжается 180 бомбами малого калибра различного назначения - бронебойными, осколочными или зажигательными. Сброс кассеты может осуществляться в широком диапазоне скоростей полета самолета-носителя (400- 1100 км/ч) на высотах с 30 м. Раскрытие кассеты производится через 1-2 с после сброса, затем каждая бомба спускается на собственном парашюте. Площадь поражения при сбросе одной кассеты достигает 10 000 м2.

Одновременно в Испании совершенствуются органы управления. Особое внимание при этом уделяется развитию автоматизированной системы управления ПВО САДА. Как сообщается в иностранной печати, после выполнения второго этапа этой программы («Комбат Гранде-2») значительно расширены ее возможности по организации взаимодействия истребительной авиации с ЗРК сухопутных войск и по связи с системой ПВО НАТО «Нейдж». В настоящее время продолжается третий этап этой программы - «Комбат Гранде-3». В дополнение к имеющимся радиолокационным постам, которые оснащены РЛС AN/FPS-113 и радиолокационными высотомерами AN/FPS-90, разворачиваются новые (с участием американских фирм). Производится дальнейшая автоматизация этой системы путем внедрения более совершенных ЭВМ, развиваются линии связи и т. д.

Для расширения возможностей по обнаружению воздушного противника, особенно самолетов, летящих на предельно малых высотах, рассматривается вопрос о приобретении в США самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Западные военные эксперты, учитывая большую стоимость самолетов Е-ЗЕ «Сентри», предполагают, что ВВС Испании выберут создаваемый в США самолет Р-ЗАЕ «Сентинел» или состоящий на вооружении авиации ВМС США Е-2С «Хокай».

Наряду с упомянутыми выше в Испании проводятся и другие мероприятия, направленные на дальнейшее развитие ВВС. В частности, совершенствуется инфраструктура, расширяются возможности материально-технической базы по обслуживанию и ремонту авиационной техники и оружия. Касаясь последнего, зарубежная пресса отмечает, что в результате осуществления запланированных мер части и подразделения тыла ВВС Испании смогут, самостоятельно обслуживать до 95 проц. бортового оборудования и аппаратуры таких сложных самолетов, как F-18, а также до 80 проц. узлов и агрегатов его планера и силовой установки.

В целом, по оценке натовских экспертов, после выполнения перечисленных программ боевые возможности и боеготовность испанских ВВС значительно возрастут.

Зарубежное военное обозрение №8 1990 С.31-38

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (01.09.2008) | Автор: Полковник В. Кондратьев
Просмотров: 5093 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz