Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.08.2017, 16:35

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Оперативная группа «Альфа» ВМС Испании

Оперативная группа «Альфа» ВМС Испании

Капитан 1 ранга В. Иванов

Военно-политическое руководство Североатлантического союза, уделяя военно-морским силам особое место в планах вооруженного противостояния странам Варшавского Договора, продолжает считать одним из основных их компонентов авианосные силы, включающие как крупные (водоизмещением до 100 тыс. т), так и легкие (до 10 тыс. т) авианосцы.

Легкие авианосцы в настоящее время представлены в ВМС НАТО пятью кораблями, в том числе тремя английскими («Инвинсибл», «Илластриес» и «Арк Ройял»), итальянским («Джузеппе Гарибальди») и испанским («Принц Астурийский», см. цветную вклейку).

С вводом в боевой состав испанского флота новейших боевых кораблей, построенных с участием американских фирм, - легкого авианосца «Принц Астурийский» и трех фрегатов УРО: «Санта Мария», «Виктория» и «Нумансия» - в ВМС Испании была сформирована оперативная группа «Альфа». Она сразу же приняла участие в крупнейшем в 1989 году учении объединенных ВМС НАТО «Шарп спиар-89», проходившем в рамках осенней серии маневров блока «Отэм фордж-89» в районах Восточной Атлантики, Балтийского и Северного морей1.

Действуя как в составе оперативного соединения (вместе с английским легким авианосцем «Арк Ройял»), так и самостоятельно, группа «Альфа» продемонстрировала свои возможности по отражению атак воздушного и подводного противника, нанесению ударов по надводным и береговым целям.

Типовой состав оперативной группы «Альфа» включает около десяти боевых кораблей (в перспективе сюда добавится вспомогательное судно тылового обеспечения), в том числе: легкий авианосец «Принц Астурийский», два-три фрегата УРО типа «Санта Мария», до пяти - «Балеарес» и один-два - «Дескубьерта».

В ударном варианте возможности группы «Альфа» определяются в первую очередь наличием на борту авианосца до 12 самолетов с вертикальным или коротким взлетом и посадкой AV-8B «Харриер-2»2. Боевой радиус самолета составляет 480 миль, он вооружен 25-мм пушкой, управляемыми ракетами «Сайдвиндер» класса «воздух - воздух» и «Мейверик» класса «воздух - поверхность», может нести до 16 авиационных бомб (максимальная боевая нагрузка около 4200 кг).

На вооружении кораблей охранения авианосца имеются противокорабельные ракеты «Гарпун» с дальностью стрельбы до 120 км, зенитное ракетное, артиллерийское и минно-торпедное оружие, а также вертолеты: легкие многоцелевые «Си Хок» и противолодочные «Си Кинг», оснащенные торпедами и глубинными бомбами.

Получая целеуказание от самолетов и вертолетов ДРЛО и управления, боевая авиация группы «Альфа» способна контролировать район площадью 500х500 миль.

Боевой порядок оперативной группы «Альфа», предусматривающий ее использование в качестве как авианосной поисково-ударной группы для действий на противолодочных рубежах, так и сил прикрытия амфибийно-десантных соединений и конвоев, строится по зональному принципу. В ближней зоне (на удалении до 50 миль от центра ордера) следуют два фрегата УРО типа «Балеарес», в средней (100 миль)- два типа «Санта Мария» и в дальней (до 250 миль) - четыре-пять типов «Дескубьерта», «Балеарес» и «Санта Мария».

Основными средствами обнаружения подводных лодок противника являются гидроакустические станции с протяженными буксируемыми антеннами (ГАС с ПБА) системы ТАКТАС, легкие многоцелевые вертолеты «Си Хок», которыми оснащены фрегаты УРО типа «Санта Мария», а также противолодочные вертолеты «Си Кинг», базирующиеся на авианосце «Принц Астурийский». ГАС с ПБА обеспечивает обнаружение подводных целей в режиме шумопеленгования на дальности 100 миль, вертолеты «Си Хок» с помощью радиогидроакустических буев и магнитных обнаружителей могут в течение 2 ч непрерывно осуществлять поиск подводных лодок на дистанции до 150 миль от корабля-носителя.

Противовоздушную оборону группы «Альфа» обеспечивают РЛС американского производства типов AN/SPS-52 (дальность обнаружения воздушных целей до 240 миль, установлены на авианосце и фрегатах УРО «Балеарес») и AN/SPS-49 (250 миль, фрегаты УРО типа «Санта Мария»), а также зенитные ракетные (дальность стрельбы около 25 миль) и артиллерийские комплексы. Объектовую оборону, в первую очередь от противокорабельных крылатых ракет, осуществляют корабельные артиллерийские комплексы ближнего (до 2 км) действия «Мерока».

Вследствие достаточно высоких ударных возможностей палубной авиации и оружия кораблей охранения, мобильности (дальность плавания авианосца 6500 миль, фрегатов УРО 4000-4500 миль со скоростью 20 уз), автономности и боевой устойчивости оперативная группа «Альфа» предназначается для экстренного развертывания в наиболее важные районы зоны ответственности НАТО.

Представляя собой многоцелевую комплексную систему морского оружия, группа может применяться как в наступательных операциях при завоевании господства на море, оказании поддержки морским десантам и сухопутным войскам на приморских направлениях, так и для защиты океанских (морских) коммуникаций, прикрытия районов патрулирования атомных ракетных подводных лодок и решения других задач.

Аналогичные задачи могут выполнять легкие авианосцы группы ВМС Великобритании и Италии (на вооружение авиагруппы легкого авианосца «Джузеппе Гарибальди» самолеты типа «Харриер» поступят в 1992 году). Перспективными планами намечается строительство еще двух легких авианосцев в Испании в Италии.

1 Подробнее об учении см.: Зарубежное военное обозрение.- 1990. № 2.С. 72-74. - Ред.

2 В настоящее время самолетный парк палубной авиации ВМС Испании включает 20 самолетов типа «Харриер». На каждый самолет приходится лишь 0,6 экипажа и семь человек технического персонала (по нормативам - 1,5 экипажа и 15-20 техников).

Зарубежное военное обозрение №7 1990 С.45-46

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (15.08.2008) | Автор: Капитан 1 ранга В. Иванов
Просмотров: 2074 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz