Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2017, 03:44

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Центр обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США

Центр обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США

Полковник Ю. Петров

В пустынной местности штата Аризона в районе г. Тусон расположена авиабаза ВВС США Девис-Монтан. Часть ее территории занимает созданный в 1946 году центр хранения авиационной техники, который еще до недавнего времени считался «свалкой» старых самолетов и вертолетов. Такое мнение сложилось у большинства американцев, да и не только у них, потому что министерство армии США (тогда все силы авиации, за исключением авианосной, входили в состав авиационного командования сухопутных войск) начало складировать здесь устаревшие бомбардировщики В-29 и транспортные самолеты С-47. Данное место было выбрано из-за сухого жаркого климата (менее 30 мм осадков в год) и высокого содержания щелочи в почве. Все это в целом препятствует развитию коррозии и позволяет хранить авиатехнику длительное время на открытом воздухе.

В начале 80-х годов, когда возникли проблемы с финансированием программ закупок запасных частей для авиационной техники, специалисты Пентагона обратили внимание на авиабазу Девис-Монтан, где на площади 226 га ее было сконцентрировано более 2600 единиц. Устаревшая техника, по их мнению, могла стать источником поставок на ремонтные предприятия и в авиационные части как отдельных агрегатов, так и целых компонентов для поддержания в боеготовом состоянии находящихся в эксплуатации самолетов и вертолетов.

Поэтому в 1985 году данный центр был реорганизован в центр обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США. Это учреждение вошло в состав командования тыла ВВС и является в настоящее время единственным подобным органом в вооруженных силах США. В его распоряжение ежегодно поступает около 300 самолетов и вертолетов из авиационных частей и гражданских авиакомпаний. Обслуживанием техники занято 600 гражданских служащих под руководством трех офицеров ВВС.

Основной задачей центра наряду с постановкой авиатехники на консервацию и ее хранением является разборка устаревших образцов на запасные части, агрегаты и компоненты с последующим их техническим обслуживанием, отправкой на ремонтные предприятия и непосредственно в авиационные части всех видов вооруженных сил. В некоторых случаях осуществляется подготовка заскладированных самолетов к эксплуатации в частях авиации ВМС.

Помимо того, в центре хранится технологическое оборудование и оснастка для производства отдельных типов самолетов (например, бомбардировщиков В-1В и штурмовиков А-10).

Решение о дальнейшем использовании имеющейся в центре авиационной техники принимает специальная комиссия. В ее состав входят представители министерства обороны, штабов видов вооруженных сил и федерального агентства гражданской авиации.

Обработка поступающей в центр техники производится следующим образом. С самолета, предназначенного для консервации, в первую очередь снимаются все взрывоопасные компоненты (катапультируемое кресло, пиропатроны и т. п.), затем он проходит мойку. Данные о всех агрегатах и комплектующих деталях, которые в последующем могут найти применение в качестве запасных частей, вводятся в ЭВМ.

После мойки самолет тщательно исследуется на наличие коррозии, а также на несоответствие деталей его конструкции техническому описанию. На следующем этапе сливаются топливо, масла, другие технические жидкости и все системы заполняются жидкой специальной антикоррозийной смазкой. После прокрутки двигателей (в течение нескольких минут) ее излишки собираются в специальный резервуар для повторного использования. В ходе этой операции внутренние поверхности систем самолета и двигателей покрываются тонким слоем антикоррозийной смазки.

В ангаре все технологические лючки и отверстия центроплана, плоскостей, хвостового оперения, а также входные и выходные устройства двигательных установок заклеиваются защитной бумагой. Отверстия, находящиеся в нижней части фюзеляжа, остаются открытыми для циркуляции воздуха и поддержания необходимого уровня влажности. С помощью распылителя заклеенные бумагой поверхности герметизируются путем двухслойного покрытия специальным полимерным составом. Это обеспечивает поддержание разницы температур внутри самолета и наружного воздуха в пределах 10-15°С. Таким же способом остекление фонаря кабины защищается от теплового и солнечного воздействия. Для проведения работ по консервации указанным способом одного самолета затрачивается около 250 человеко-часов. По завершении обработки самолет буксируется на открытую стоянку.

Контроль за состоянием хранящейся техники ВВС и армейской авиации осуществляется два раза в год, авиации ВМС -ежеквартально. После четырех лет хранения, если не планируется последующее использование или разборка самолета (вертолета), производится повторная консервация.

В соответствии с предназначением центр является крупным поставщиком запасных частей, агрегатов и двигателей.

Ежегодно на ремонтные предприятия и в воинские части направляется более 21 тыс. различных узлов и агрегатов. Для сокращения времени на удовлетворение поступающих заявок широко используются данные учета по каждому элементу хранения, находящиеся в памяти ЭВМ центра. В настоящее время только отдельные самолеты или то, что осталось от них после разборки и снятия компонентов, продаются частным компаниям в качестве металлолома (за 1986-1987 годы всего 12 самолетов).

В военное время производительность центра по поставке запасных частей предусматривается увеличить в два раза. Одновременно планируется проводить расконсервацию и передачу некоторых самолетов и вертолетов в действующие части армейской авиации и авиации ВМС. С этой целью предполагается увеличить численность личного состава центра и перевести его на круглосуточный режим работы.

Основная масса снимаемых деталей, уз-лоз и агрегатов перед отправкой проходит тщательный контроль с использованием новейшего рентгеновского и лазерного оборудования. По данным американской печати, если ранее для проверки структура металла стабилизатора тактического истребителя три человека затрачивали полтора дня, то с применением рентгеновского аппарата они выполняют эту работу за 6 ч.
Несмотря на сравнительно незначительный бюджет (22 млн. долларов в год), деятельность центра экономически достаточно эффективна. На каждый доллар вложенных средств он поставляет различные запасные части стоимостью 12 долларов. В частности, повторное использование частей двигателей J57, установленных на стратегических бомбардировщиках В-52, позволило сэкономить до 100 тыс. долларов на каждом из 500 двигателей. Закупка 150 устаревших пассажирских самолетов Боинг 707 (затраты составили 130 млн. долларов) и использование их двигателей для модернизации самолетов-заправщиков КС-135 в частях резервных компонентов ВВС дали экономию 650 млн. долларов.

Кроме решения задач консервации, хранения авиатехники и поставок запасных частей, центр производит расконсерзацию самолетов F-100, F-4 и F-106 для последующей их переделки в управляемые беспилотные мишени, используемые в хода боевой подготовки и при испытаниях управляемых ракет. Ежемесячно для этих целей готовится четыре-пять самолетов и осуществляется их перегонка на авиастроительные фирмы. Приведение одного самолета F-100 в готовность к вылету требует около 1900 человеко-часов. При расконсервации самолетов F-4 и F-106 затрачивается на 500-600 человеко-часов меньше благодаря отработанной технологии. В январе 1990 года программа поставок истребителей F-100 для переделки в мишени была завершена. Поставки других самолетов для этих целей продолжаются.

Специалисты центра участвуют также в работах по модернизации узлов подвески стратегических бомбардировщиков В-52 для последующей установки на них перспективной крылатой ракеты AGM-129, разрабатываемой с применением технологии «стелт». Данными ракетами планируется заменить находящиеся на вооружении КР воздушного базирования AGM-86.

Для реализации положений Договора по ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанного СССР и США в 1987 году и ратифицированного в 1988-м, центр был выбран в качестве места уничтожения КР наземного базирования BGM-109.

В процессе подготовки каждой ракеты к уничтожению с нее снимаются ядерная боевая часть, капсула с топливом, ракетный ускоритель и аппаратура системы управления. Впоследствии они используются в производстве КР морского базирования «Томагавк». Корпус ракеты, а также пусковые контейнеры разрезаются с помощью специальных пил с углеродными режущими дисками и плазменных горелок. Пропилы делаются вдоль корпуса, а также поперек крыльев и поверхностей хвостового оперения вне узлов крепления к фюзеляжу.

В будущем, по мнению американских военных специалистов, роль центра обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США должна еще более возрасти в связи с продолжением политики экономии финансовых средств в вооруженных силах и возможным снижением темпов роста военного бюджета.

Зарубежное военное обозрение №6 1990 С. 43-45

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (30.06.2008) | Автор: Полковник Ю. Петров
Просмотров: 1923 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz