Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 04:15

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Центр обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США

Центр обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США

Полковник Ю. Петров

В пустынной местности штата Аризона в районе г. Тусон расположена авиабаза ВВС США Девис-Монтан. Часть ее территории занимает созданный в 1946 году центр хранения авиационной техники, который еще до недавнего времени считался «свалкой» старых самолетов и вертолетов. Такое мнение сложилось у большинства американцев, да и не только у них, потому что министерство армии США (тогда все силы авиации, за исключением авианосной, входили в состав авиационного командования сухопутных войск) начало складировать здесь устаревшие бомбардировщики В-29 и транспортные самолеты С-47. Данное место было выбрано из-за сухого жаркого климата (менее 30 мм осадков в год) и высокого содержания щелочи в почве. Все это в целом препятствует развитию коррозии и позволяет хранить авиатехнику длительное время на открытом воздухе.

В начале 80-х годов, когда возникли проблемы с финансированием программ закупок запасных частей для авиационной техники, специалисты Пентагона обратили внимание на авиабазу Девис-Монтан, где на площади 226 га ее было сконцентрировано более 2600 единиц. Устаревшая техника, по их мнению, могла стать источником поставок на ремонтные предприятия и в авиационные части как отдельных агрегатов, так и целых компонентов для поддержания в боеготовом состоянии находящихся в эксплуатации самолетов и вертолетов.

Поэтому в 1985 году данный центр был реорганизован в центр обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США. Это учреждение вошло в состав командования тыла ВВС и является в настоящее время единственным подобным органом в вооруженных силах США. В его распоряжение ежегодно поступает около 300 самолетов и вертолетов из авиационных частей и гражданских авиакомпаний. Обслуживанием техники занято 600 гражданских служащих под руководством трех офицеров ВВС.

Основной задачей центра наряду с постановкой авиатехники на консервацию и ее хранением является разборка устаревших образцов на запасные части, агрегаты и компоненты с последующим их техническим обслуживанием, отправкой на ремонтные предприятия и непосредственно в авиационные части всех видов вооруженных сил. В некоторых случаях осуществляется подготовка заскладированных самолетов к эксплуатации в частях авиации ВМС.

Помимо того, в центре хранится технологическое оборудование и оснастка для производства отдельных типов самолетов (например, бомбардировщиков В-1В и штурмовиков А-10).

Решение о дальнейшем использовании имеющейся в центре авиационной техники принимает специальная комиссия. В ее состав входят представители министерства обороны, штабов видов вооруженных сил и федерального агентства гражданской авиации.

Обработка поступающей в центр техники производится следующим образом. С самолета, предназначенного для консервации, в первую очередь снимаются все взрывоопасные компоненты (катапультируемое кресло, пиропатроны и т. п.), затем он проходит мойку. Данные о всех агрегатах и комплектующих деталях, которые в последующем могут найти применение в качестве запасных частей, вводятся в ЭВМ.

После мойки самолет тщательно исследуется на наличие коррозии, а также на несоответствие деталей его конструкции техническому описанию. На следующем этапе сливаются топливо, масла, другие технические жидкости и все системы заполняются жидкой специальной антикоррозийной смазкой. После прокрутки двигателей (в течение нескольких минут) ее излишки собираются в специальный резервуар для повторного использования. В ходе этой операции внутренние поверхности систем самолета и двигателей покрываются тонким слоем антикоррозийной смазки.

В ангаре все технологические лючки и отверстия центроплана, плоскостей, хвостового оперения, а также входные и выходные устройства двигательных установок заклеиваются защитной бумагой. Отверстия, находящиеся в нижней части фюзеляжа, остаются открытыми для циркуляции воздуха и поддержания необходимого уровня влажности. С помощью распылителя заклеенные бумагой поверхности герметизируются путем двухслойного покрытия специальным полимерным составом. Это обеспечивает поддержание разницы температур внутри самолета и наружного воздуха в пределах 10-15°С. Таким же способом остекление фонаря кабины защищается от теплового и солнечного воздействия. Для проведения работ по консервации указанным способом одного самолета затрачивается около 250 человеко-часов. По завершении обработки самолет буксируется на открытую стоянку.

Контроль за состоянием хранящейся техники ВВС и армейской авиации осуществляется два раза в год, авиации ВМС -ежеквартально. После четырех лет хранения, если не планируется последующее использование или разборка самолета (вертолета), производится повторная консервация.

В соответствии с предназначением центр является крупным поставщиком запасных частей, агрегатов и двигателей.

Ежегодно на ремонтные предприятия и в воинские части направляется более 21 тыс. различных узлов и агрегатов. Для сокращения времени на удовлетворение поступающих заявок широко используются данные учета по каждому элементу хранения, находящиеся в памяти ЭВМ центра. В настоящее время только отдельные самолеты или то, что осталось от них после разборки и снятия компонентов, продаются частным компаниям в качестве металлолома (за 1986-1987 годы всего 12 самолетов).

В военное время производительность центра по поставке запасных частей предусматривается увеличить в два раза. Одновременно планируется проводить расконсервацию и передачу некоторых самолетов и вертолетов в действующие части армейской авиации и авиации ВМС. С этой целью предполагается увеличить численность личного состава центра и перевести его на круглосуточный режим работы.

Основная масса снимаемых деталей, уз-лоз и агрегатов перед отправкой проходит тщательный контроль с использованием новейшего рентгеновского и лазерного оборудования. По данным американской печати, если ранее для проверки структура металла стабилизатора тактического истребителя три человека затрачивали полтора дня, то с применением рентгеновского аппарата они выполняют эту работу за 6 ч.
Несмотря на сравнительно незначительный бюджет (22 млн. долларов в год), деятельность центра экономически достаточно эффективна. На каждый доллар вложенных средств он поставляет различные запасные части стоимостью 12 долларов. В частности, повторное использование частей двигателей J57, установленных на стратегических бомбардировщиках В-52, позволило сэкономить до 100 тыс. долларов на каждом из 500 двигателей. Закупка 150 устаревших пассажирских самолетов Боинг 707 (затраты составили 130 млн. долларов) и использование их двигателей для модернизации самолетов-заправщиков КС-135 в частях резервных компонентов ВВС дали экономию 650 млн. долларов.

Кроме решения задач консервации, хранения авиатехники и поставок запасных частей, центр производит расконсерзацию самолетов F-100, F-4 и F-106 для последующей их переделки в управляемые беспилотные мишени, используемые в хода боевой подготовки и при испытаниях управляемых ракет. Ежемесячно для этих целей готовится четыре-пять самолетов и осуществляется их перегонка на авиастроительные фирмы. Приведение одного самолета F-100 в готовность к вылету требует около 1900 человеко-часов. При расконсервации самолетов F-4 и F-106 затрачивается на 500-600 человеко-часов меньше благодаря отработанной технологии. В январе 1990 года программа поставок истребителей F-100 для переделки в мишени была завершена. Поставки других самолетов для этих целей продолжаются.

Специалисты центра участвуют также в работах по модернизации узлов подвески стратегических бомбардировщиков В-52 для последующей установки на них перспективной крылатой ракеты AGM-129, разрабатываемой с применением технологии «стелт». Данными ракетами планируется заменить находящиеся на вооружении КР воздушного базирования AGM-86.

Для реализации положений Договора по ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанного СССР и США в 1987 году и ратифицированного в 1988-м, центр был выбран в качестве места уничтожения КР наземного базирования BGM-109.

В процессе подготовки каждой ракеты к уничтожению с нее снимаются ядерная боевая часть, капсула с топливом, ракетный ускоритель и аппаратура системы управления. Впоследствии они используются в производстве КР морского базирования «Томагавк». Корпус ракеты, а также пусковые контейнеры разрезаются с помощью специальных пил с углеродными режущими дисками и плазменных горелок. Пропилы делаются вдоль корпуса, а также поперек крыльев и поверхностей хвостового оперения вне узлов крепления к фюзеляжу.

В будущем, по мнению американских военных специалистов, роль центра обслуживания и восстановления авиатехники ВВС США должна еще более возрасти в связи с продолжением политики экономии финансовых средств в вооруженных силах и возможным снижением темпов роста военного бюджета.

Зарубежное военное обозрение №6 1990 С. 43-45

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (30.06.2008) | Автор: Полковник Ю. Петров
Просмотров: 4777 | Комментарии: 947 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6181 2 3 ... 61 62 »
618 BrettCirty  
0
והכיסוי המושלם עבור כל חוויה שירות בדירה דיסקרטית לגברים ולנשים אנשים רבים מחפשים דירות דיסקרטיות בצפון אחר אזורים שקטים ומרוחקים אליהם יוכלו לברוח למספר שעות כאשר יש לקחת הפסקה מהשגרה. הדירות מעוצבות בצורה כזו שהן יכולות להכיל כל סוג של חוויה ולספק <a href=http://matuta.top/>דירות דיסקרטיות בקרית חיים</a>

617 Chesterdug  
0
Узнайте больше о поиске машины <a href=https://vr-vyksa.ru/partnerskie-materialy/bystryj-poisk-avtomobilej/>тут</a>

616 JamiefUs  
0
The presence of the “hub and spoke” structure also gives other advantages for small blockchains attached to the <a href=https://snaprapture.org/watch-and-pray/>https://snaprapture.org/watch-and-pray/</a>.

615 CargoOrgax  
0
Компания «ВТТ» пo oптимальной цeне и в кратчaйшиe сpoки oсущecтвит доставку груза из Китая в моpской порт Восточный. Доcтaвкa произвoдится черeз конcолидaциoнныe склады, котоpые нaходятcя в ocнoвных пoртaх Китaя. Никaкиe поcредники в доcтавкe не принимaют yчacтиe. Пpи неoбходимocти мы произведем оплату в Китай за вaш тoвар, cамоcтоятeльнo доcтaвим на наш склaд и выпoлним вcе неoбхoдимыe таможенные формальности. Этo мoжет быть негабаpитный гpуз (запчacти, cтoлы, оборудoваниe), сбoрный гpуз (пocудa, обувь и коcмeтика, гaджеты), кoнтейнеры, пocылки oт 1 килограмма. Стоимость доставки грузов из Китая зaвисит от объeмa гpуза и от маpшрyтa пeрeвозки, расчет стoимoсти перeвoзки для кaждой отпрaвки рaссчитываетcя индивидyальнo по зaпpoсу. Мы pабoтаeм кaк с юpидичecкими тaк и с физичeскими лицами, доcтaвляeм тoвaры во вcе гоpодa Рoсcии. Еcли вы запланировали выкуп товара в Китае, мы пoможем осyществить вaм доставкy в минимaльные cpoки пpи минимaльной цeне. Мы подготовим вcе необхoдимые документы для таможенного оформления и полyчим cертификаты на импopтирyeмые товaры. Вся процедyрa импоpтa тoвaрa осyщеcтвляется нaми oфициальнo, с пoдтверждениeм всех paсхoдoв нa трaнcпортиpoвку. Для pacчетa стоимoсти пeрeвозки тoварa из Китaя cвяжитecь с нaми по телефoну +79644340397 или элeктрoннoй пoчтe info@1vtt.ru. Мы дocтaвляeм тoвaры из Китая в любом объемe, нeт oграничeний пo перeвозке.

<a href=https://1vtt.ru>Товары из Китая оптом</a>

614 DJVaf  
0
<a href=http://www.youtube.com/watch?v=MLJ6cQTkPc8> Russische DJs in bremen</a>

613 Dawnnaf  
0
Попробуйте поискать ответ на Ваш вопрос в google.com
мы осуществляет помощью студентам уже больше шестнадцати лет и наши сотрудники гордимся тем, <a href=http://gdz-fizika.ru/index.php?subaction=userinfo&user=uqycala>http://gdz-fizika.ru/index.php?subaction=userinfo&user=uqycala</a> что помогли тысячам студентов успешно защитить свои дипломы.

612 Rachelbiato  
0
Я разбираюсь в этом вопросе. Можно обсудить.
вы можете создавать коллажи из отходов - используйте все, что имеются под рукой: кофейные зерна, ракушки, <a href=https://www.tumblr.com/rainywinnergarden/748697770062479361/dasart?source=share>https://www.tumblr.com/rainywinnergarden/748697770062479361/dasart?source=share</a> деньги и множество иного.

611 zapoy_vyvod_kukr  
0
Новая жизнь после вывода из запоя: Позитивный взгляд на будущее
круглосуточный вывод из запоя самара <a href=vyvod-iz-zapoya114.ru>vyvod-iz-zapoya114.ru</a> .

610 Kateories  
0
В этом что-то есть. Благодарю за информацию, теперь я буду знать.
мы работаем в области больше 10 лет двенадцати лет. Квалифицированные квалифицированные работники в короткие сроки выйдут на контакт с вами с целью прояснения нюансов и принятия заказа к <a href=https://bestnet.ru/support/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=135266>https://bestnet.ru/support/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=135266</a> исполнению.

609 PedromEk  
0
והצפון גם רחוק ממוקדי העסקים במרכז, וגם מכיל בנות איכותיות ביותר, אזור זה הוא מצוין להתרחקות מהשגרה, והנאה מנערות איכותיות בעת ובעונה אחת. את הבילוי ניתן לספק לכם כליווי בלבד, או בתוספת עיסוי אירוטי בחיפה, באזור הקריות והצפון במהלך חופשה באזור הצפון. <a href=http://malinok.top/>נערות ליווי מלאות</a>

1-10 11-20 21-30 ... 601-610 611-618
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz