Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 27.05.2017, 18:37

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Новые модификации американского самолёта F/А-18 "Хорнет"


Новые модификации американского самолёта F/А-18 "Хорнет"

Полковник В. Сергеев

Американская фирма "Макдоннелл Дуглас" по заказу ВМС с 1986 года работает над созданием самолетов F/A-18C (одноместный) и F/A-18D (двухместный). Они представляют собой модификации базовых моделей самолетов F/A-18A и F/A-18B соответственно, принятых на вооружение палубной авиации и авиации морской пехоты США в 1983-1984 годах. Новые машины по летно-техническим характеристикам практически не отличаются от базовых, однако, по оценке военных специалистов, существенно превосходят их по боевым качествам, что достигнуто главным образом за счет совершенствования системы управления оружием (СУО) и другого бортового оборудования.

В зарубежной печати отмечается, что усовершенствованная СУО самолетов F/A-18C и D включает специализированную ЭВМ с процессором "8086" фирмы "Интел" и запоминающим устройством объемом 128 Кбайт, а также мультиплексную шину передачи данных, обеспечивающую связь периферийных элементов СУО с ЭВМ. Ее возможности позволяют осуществлять последовательные пуски до шести ракет AIM-120A класса "воздух-воздух" (две на подфюзеляжных и четыре на подкрыльевых узлах подвески) и до четырех УР "Мейверик" AGM-65F класса "воздух-поверхность" с тепловизионной головкой самонаведения (одна на каждом подкрыльевом пилоне). Самолеты F/A-18C и D оснащаются также новой центральной ЭВМ XN-6, которая по сравнению с ЭВМ XN-5, установленной на самолетах F/A-18A и В, имеет более высокую скорость обработки данных и в 2 раза увеличенный объем памяти, а также станцией РЭБ AN/ALQ 165 и другим, более совершенным бортовым оборудованием.

В середине 1988 года начались испытания F/A-18C и D, оборудованных новой комплексной системой обеспечения ведения боевых действий ночью и в сложных метеоусловиях. В ее состав входят инфракрасная станция переднего обзора AN/AAR-50 в подвесном контейнере, цветной индикатор движущейся цифровой карты местности, цветные электронно-оптические индикаторы и нашлемные очки ночного видения.
В целом испытания оцениваются американскими специалистами положительно. Командование ВМС США приняло решение о серийном выпуске одноместных самолетов F/A-18C, на борту которых будет установлен весь комплекс перечисленного выше оборудования. Начало поступления их на вооружение планировалось на 1989 год. Как сообщает иностранная пресса, намечается закупить (главным образом для морской пехоты) 324 самолета F/A-18C и D: 243 одноместных и 81 двухместный. Одновременно ведутся работы по дальнейшему совершенствованию модификации F/A-18D, предусматривающие установку РЛС бокового обзора и аппаратуры обеспечения полетов в режиме огибания рельефа местности.

Зарубежное военное обозрение №1 1990

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (28.06.2008) | Автор: Полковник В. Сергеев
Просмотров: 1765 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz