Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 14.12.2017, 18:01

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Средства минирования армий стран НАТО

Средства минирования армий стран НАТО

Полковник Н. Жуков

Как считают западные эксперты, воз- растение роли минного оружия, которое предполагается широко использовать как в обороне, так и в наступлении, стало возможным благодаря качественному совершенствованию как самих мин, так и средств и способов их установки. Современные инженерные боеприпасы допускают их скоростную установку в грунт и внаброс, что делает возможным применение заграждений непосредственно в ходе боя.

В обороне минные заграждения предусматривается ставить для прикрытия занимаемых позиций, задержания наступающих подразделений противника и вынуждения его выхода в зоны сплошного поражения различными видами оружия, для срыва ввода противником в бой вторых эшелонов и резервов (за счет установки мин в его тылу и на маршрутах движения), остановки противника, прорывающегося через оборонительные порядки, а также в целях усиления ранее поставленных минных и других заграждений, преодолеваемых противником.

В наступлении мины будут применяться для прикрытия открытых флангов своих частей, задержания и уничтожения контратакующего противника и замедления отхода его частей.

Анализируя современное состояние развития средств минирования, иностранные военные специалисты выделяют следующие основные направления:
- Широкое применение средств механизации установки мин, которые постепенно вытесняют традиционную установку вручную и резко повышают возможности войск по быстрому устройству заграждений малыми силами.
- Максимальное внимание противотанковым минам для вывода из строя боевых бронированных машин. Этот тип боеприпасов все шире дополняется противотранспортными минами, рассчитанными на поражение небронированных целей - автомобилей и транспортеров, инженерных машин, рулящих по земле самолетов и вертолетов.
- Резкое повышение эффективности новых мин за счет применения в них заряда направленного поражения и использования электронного взрывателя (контактного или неконтактного) с элементом неизвлекаемости и регулируемым сроком боевой службы. Такая мина после взведения через запрограммированный срок самоликвидируется (подорвется) или самонейтрализуется (автоматически переведется в безопасное положение).
- Существенное повышение механической прочности мин и их компонентов за счет использования высокопрочных материалов (в основном неметаллических) и специальных конструктивных решений, что обеспечивает возможность безопасного падения боеприпасов с больших высот и позволяет им выдерживать весьма значительные ускорения. Благодаря этому существенно упростился процесс установки мин внаброс.
- Увеличение количества систем дистанционного минирования, которые теперь будут применять не только инженерные подразделения, но и другие рода войск - артиллерия, армейская авиация, а также авиация ВВС и ВМС. В результате открываются широкие возможности постановки минных заграждений непосредственно в ходе боевых действий против конкретного противника (з том числе и на занимаемой территории), как только он будет обнаружен. При этом заграждение может ставиться прямо перед ним или непосредственно на его боевые или походные порядки.
- Потребность в резком увеличении боекомплектов мин в частях, что обусловлено возросшими возможностями войск по устройству заграждений и высокой производительностью новых средств минирования. Это обстоятельство усложняет работу тыла по планированию и транспортировке боеприпасов.

Расширившиеся возможности мин, считавшихся ранее пассивным средством борьбы с боевыми машинами и живой силой противника, заставили командования армий блока НАТО по-новому оценить их возросший потенциал. За последние годы зарубежная пресса опубликовала значительное количество статей, посвященных новым минам и перспективам их боевого применения. Все большую популярность приобретает получивший официальное признание термин «наземная минная война», в которой будут участвовать не только инженерные и артиллерийские подразделения сухопутных войск, но и армейская авиация, а также тактическая авиация ВВС. В настоящей статье приводится краткая характеристика новых средств минирования, принятых на вооружение армий стран - участниц НАТО в последние годы, начавших поступать в войска и осваиваемых ими. Дается также описание некоторых перспективных образцов, испытания которых завершаются. При этом основное внимание уделено средствам механизации минирования - минным заградителям и средствам дистанционного минирования.

Минные заградители

Имеющиеся в войсках блока НАТО минные заградители предназначены главным образом для установки противотанковых мин. Их можно подразделить на прицепные и самоходные. Первые составляют большинство. В ряде случаев мина и заградитель создаются одновременно, образуя систему минирования.

минный заградитель FFV5821
Рис. 1. Западногерманский минный заградитель FFV5821
минный заградитель мод. F1
Рис. 2. Французский минный заградитель мод. F1
минный заградитель М128
Рис. 3. Американский прицепной минный заградитель М128
система минирования MiWS
Рис. 4. Западногерманская наземная система минирования MiWS
система минирования ИСТРИЧЕ
Рис, 5. Итальянская наземная система минирования ИСТРИЧЕ (вверху) и схема отстрела мин
система минирования «Ларс-2»
Рис. 6. Западногерманская ракетная система минирования «Ларс-2»
система минирования «Вулкан»
Рис. 7. Американская вертолетная система минирования «Вулкан»
система минирования DATS
Рис. 8. Итальянская вертолетная система минирования DATS
переносная установка минирования
Рис. 9. Итальянская переносная установка минирования

Все известные минные заградители рассчитаны на установку мин в грунт и на его поверхность. Шаг минирования (расстояние между смежными минами в ряду) регулируется, что позволяет получать различную плотность устанавливаемого заграждения при одинаковом количестве минных рядов в нем. Подавляющее большинство мин составляют противотанковые противоднищевые, способные поражать бронецель по всей ширине ее проекции. Противогусеничные мины применяются в основном для того, чтобы затруднить противнику преодоление установленного заграждения.

Минный заградитель FFV 5821 (ФРГ, рис. 1) включен в наземную систему минирования MiWS, имеющую также противотанковые противоднищевые мины DM31. Заградитель прицепной, рассчитан на буксировку штатным 7-т автомобилем, груженным 720 минами. С помощью заградителя мины устанавливаются в ряд в отрываемую борозду или на поверхность земли. При рабочей скорости тягача 7 км/ч темп установки минного ряда составляет 20 мин в минуту.

Данный образец разработан шведской фирмой и закуплен бундесвером для оснащения инженерных подразделений дивизий и бригад.

Поставки войскам нового средства начались в середине 1989 года. Его также закупили Нидерланды.

Прицепной минный заградитель (Великобритания) - штатное средство инженерных подразделений, предназначаемое для установки в грунт или на его поверхность удлиненных противотанковых противогусеничных мин L9A1. В последнее время эти мины оснащаются новыми взрывателями, обеспечивающими срабатывание под всей проекцией движущейся цели. При минировании заградитель буксируется штатным гусеничным бронетранспортером FV 432 «Троуджен», в грузовом отделении которого находится 144 мины (см. цветную вклейку). При установке мин на поверхности возможно использование 5-т плавающего автомобиля FV 602 «Столвэт» с 500 минами в кузове,
Минный заградитель ST-AT/V (Испания) - прицепной, предназначен для установки в грунт или на поверхность земли противотанковых противогусеничных и противоднищевых мин. Буксируется штатным гусеничным бронетранспортером, в грузовом отделении которого размещена заправка мин (200 штук). В ходе установки заграждения находящийся в машине расчет снимает с мин предохранительную чеку и помещает на приемный лоток, откуда боеприпасы поступают к механизму выдачи мин на грунт (у мины SB-MV при этом включается механизм замедления взведения). Рабочая скорость заградителя 4 км/ч. Данный заградитель и устанавливаемые им мины разработаны итальянской фирмой и производятся в Испании по лицензии.

Минный заградитель мод. F1 (Франция), выполненный на колесной базе, состоит на вооружении инженерных полков дивизий (рис. 2). Отличается от всех известных образцов тем, что отрывает при минировании индивидуальные лунки для каждой мины, не повреждая растительного слоя. С помощью гидромеханического рабочего органа мина помещается под приподнятую дернину, которая затем опускается на место и прикатывается валиком. Заградитель рассчитан на установку новых противотанковых противоднищевых мин HPD мод. F2 и противогусеничных АСРМ, имеющих одинаковые размеры.

В грузовом отделении машины находятся четыре минные кассеты емкостью по 112 мин. Б ходе работы расчет помещает снятые с предохранителя мины на приемную часть рабочего органа, откуда они автоматически поступают к механизму выдачи их в лунку. В процессе установки каждой мины машина останавливается, режим движения и всех операций выполняется автоматически.

Настоящее средство вместе с минами HPD мод. F2 также закуплено бельгийской армией. В качестве базы выбран западногерманский 10-т автомобиль МАH, в кузов которого загружается восемь минных кассет (всего 896 штук), Темп минирования 400 мин в час.

Системы дистанционного минирования

Системы дистанционного минирования - это принципиально новые средства, открывающие для сухопутных войск значительно большие возможности по установке минных заграждений в предельно сжатые сроки (исчисляемые минутами) на дальностях от десятков метров до сотен километров. В состав систем входят противотанковые, противотранспортные, противопехотные

мины (используемые раздельно или в различных сочетаниях в зависимости от стоящей задачи), средство их установки и носитель. Последним может быть наземная машина, артиллерийский снаряд, ракета, самолет или вертолет. В данной статье рассматриваются наземные, артиллерийские, ракетные и вертолетные системы минирования, состоящие на вооружении сухопутных войск.

Наземные системы минирования представляют собой машину, способную в движении метать или отстреливать мины на дальностях от 30 до 100 м, образуя за один проход минную полосу шириной в несколько десятков метров. Упавшие на землю мины после отработки механизма замедления взведения переводятся в боевое положение и срабатывают под воздействием соответствующей цели, при попытке противника снять их с места установки или в результате самоликвидации по истечении срока боевой службы. Как сообщалось в зарубежной прессе, многочисленными экспериментами подтверждено, что лежащие на поверхности мины обнаруживаются экипажами боевых машин с трудом или остаются незамеченными.

Наземная система минирования GEMSS (США) включает прицепной минный заградитель М128 (рис. 3), буксируемый гусеничным бронетранспортером M113, и мины двух типов - противотанковые противоднищевые М75 и противопехотные осколочные М74, Боеприпасы
имеют одинаковые размеры. Они находятся в двух магазинах емкостью по 400 штук. В ходе установки заграждения заградитель буксируется с заданной скоростью и мины разбрасываются с помощью метательного устройства на дальность 30-60 м. Направление метания с помощью специального поворотного кожуха регулируется - устанавливаемая полоса может располагаться сзади или сбоку от заградителя. За 15 мин минируется полоса размером 1000X60 м.

Система включена в штат инженерных рот (по одному комплекту) дивизионных инженерных батальонов и отдельных бригад. До середины 80-х годов для сухопутных войск США закуплено около 60 комплектов данной системы, которые были поставлены частям, дислоцированным в Европе. По оценке американских специалистов, система имеет ряд недостатков, главными считаются значительная масса заградителя (6,3 т), что существенно затрудняет его буксировку вне дорог, и необходимость при метании мин сообщать им вращение (2500 об/мин) для снятия одной из ступеней предохранения их взрывателя. Поэтому к середине 90-х годов эту систему намечено заменить более совершенной - «Вулкан».

Универсальная система минирования «Вулкан» (США), предназначенная для инженерных подразделений сухопутных войск, может монтироваться на 5-т автомобиле М817 или на многоцелевом вертолете UH-60 «Блэк Хок». В состав наземной системы входят четыре модуля, каждый включает 40 съемных минных кассет М87 одноразового применения. В кассете находятся пять противотанковых противоднищевых мин и одна противопехотная осколочная. При минировании боеприпасы отстреливаются в обе стороны от движущейся машины, перекрывая полосу порядка 50 м. Темп отстрела автоматически выдерживается в соответствии с заданной плотностью заграждения и скоростью движения машины. Одной заправки достаточно для минирования за полчаса площади размером 1000X50 м.

Система минирования «Вулкан» принята на вооружение в 1989 году и в первую очередь поставляется инженерным частям «сил быстрого развертывания».

Наземная система минирования MiWS (ФРГ) создана на базе гусеничного транспортера M548G-A1, в его грузовом отделении смонтированы шесть пусковых установок (рис. 4). Каждая ПУ выполнена в виде металлической рамы на поворотной опоре, в которую помещаются пользования. Магазин представляет собой призматический блок из четырех трубчатых направляющих с пятью противотанковыми противоднищевыми минами типа АТ-2 в каждой и газогенератором для их отстрела. Одна заправка заградителя составляет 600 мин.

При минировании заградитель движется в заданном направлении, отстреливая мины в требуемых темпе, дальности и направлении. За один проход (в течение 10 мин) минируется полоса размером 1500Х 40 м. В зависимости от боевой обстановки установленное заграждение самоликвидируется (в пределах от 4 до 96 ч).

Система принята на вооружение в 1986 году и начала поступать в инженерные части бундесвера - дивизионные и корпусные инженерные батальоны и в инженерные роты бригад.

Наземная система минирования ИСТРИЧЕ (Италия) выполнена по схеме предыдущего образца. Ее основу составляют несколько пар (в зависимости от размеров и грузоподъемности базы) пусковых установок в виде рамы, куда помещаются магазины с минами и газогенератором. Отстрел мин производится на дальность до 50-70 м с одного борта машины или с обоих (рис. 5). В настоящее время система проходит войсковые испытания. Интерес к ней проявила английская армия.

Наземная система минирования «Рейнджер» (Великобритания) - это средство скоростной установки противопехотных фугасных мин. Основными ее компонентами являются пусковая установка - стальная решетчатая конструкция, находящаяся на поворотной платформе и имеющая регулируемый угол возвышения, минные магазины (каждый представляет собой блок из четырех трубчатых направляющих с 18 минами в каждой и пиропатроном для их отстрела), а также система управления. Всего в пусковую установку помещается 18 минных магазинов, общее количество мин в одной заправке 1296 штук.

Команда на отстрел мин подается с выносного пульте управления из кабины базовой машины (это может быть гусеничный бронетранспортер, автомобиль или катер). Дальность отстрела мин до 100 м, максимальный темп 18 мин в секунду. Замена опорожненных минных магазинов расчетом из двух человек выполняется за 6 мин.

Системе состоит на вооружении инженерных полков дивизий и применяется для усиления противотанковых минных полей и невзрывных заграждений.

Артиллерийские системы минирования предполагают использование штатных 155-мм артиллерийских орудий для стрельбы кассетными снарядами, содержащими мины.

Артиллерийская система минирования RAAMS (США) включает кассетные снаряды М718 и М741, содержащие по девять противотанковых противоднищевых мин М70 и М73 соответственно, которые различаются только сроком боевой службы - у первой он составляет несколько суток, а у второй - до 24 ч.

В заданной точке траектории срабатывает головной дистанционный взрыватель снаряда и с помощью газогенератора мины совместно с донной частью снаряда отстреливаются из корпуса. Упавшие на землю мины после успокоения переводятся в боевое положение. Они сработают под воздействием бронецели или по истечении срока боевой службы.

Артиллерийская система минирования ADAM (США) содержит две модели кассетных снарядов - М692 и М731, в которых заключены противопехотные осколочные выпрыгивающие мины соответственно М67 и М72, также различающиеся сроком боевой службы. В снаряде 36 мин, выполненных в форме четверти цилиндра, внутри которого находится осколочный элемент сферической формы с зарядом ВВ (22 г). Дельность стрельбы кассетными снарядами 18 км. У упавших на землю мин отбрасываются з стороны три-четыре нейлоновые нити с якорьками, при задевании одной из них осколочный элемент выбрасывается на высоту до 2,5 м и там разрывается, поражая осколками живую силу в радиусе 6-8 м. Артиллерийская система минирования (Франция) включает 155-MM снаряд с шестью противотанковыми противоднищевыми минами. Порядок его срабатывания такой же, как У американских образцов. Дальность стрельбы достигает 18 км.

Ракетные системы минирования предусматривают использование штатных РСЗО для установки минных заграждений, с этой целью в их боекомплекты включают НУР с кассетными боевыми частями, снаряженными минами. Подобные боеприпасы разрабатываются во многих странах, однако на вооружении они имеются пока только в бундесвере. В его артиллерийских частях состоит РСЗО «Ларс-2», для которой разработаны НУР с противотанковыми противоднищевыми минами АТ-2. Ракетная система минирования «Ларс-2» (ФРГ, рис. 6) представляет собой 36-ствольную пусковую установку калибра 110 мм, половину боекомплекта которой составляют НУР 'каждая снаряжена пятью минами). В заданной точке траектории кассетная боевая часть раскрывается и мины, рассредоточившись под воздействием встречного потока воздуха, опускаются на парашютах. После приземления парашют автоматически отсоединяется и мина, стабилизировавшись, переводится в боевое положение. Полным залпом за 18 с минируется площадь 400X300 м, максимальная дальность стрельбы 14,7 км.

Ракетная система минирования (ФРГ) включает американскую 12-ствольную РСЗО MLRS и ракеты с кассетной боевой частью, содержащей 28 таких же противотанковых мин, что и предыдущая система. Мины находятся в семи кассетах, из которых они отстреливаются после раскрытия боевой части и рассредоточения кассет. Длительность залпа около 60 с, дальность стрельбы до 40 км, минируемая площадь может достигать 1000X400 м.

Данная РСЗО принята на вооружение Англии, Франции и Италии. Они планируют в ее боекомплекте иметь также НУР с противотанковыми минами, разработанными для бундесвера и создаваемыми собственными фирмами. В последующем номенклатуру мин по типажу, принципам действия и количеству предполагается расширить, чему способствуют большие калибр и дальность стрельбы системы.

Вертолетные системы минирования планируется применять для решения ряда задач по ограничению подвижности танковых и механизированных частей противника. Наиболее целесообразно, как отмечает зарубежная пресса, использовать эти средства в следующих случаях:
- для установки заграждения на маршрутах продвигающегося противника или противника, ведущего преследование отходящих войск;
- в целях прикрытия флангов своих войск, совершающих маневр или наносящих контрудар;
- для усиления ранее установленных минных и других заграждений, в которых наступающий противник проделал или проделывает проходы.

Существенным недостатком вертолетных систем минирования иностранные военные специалисты считают высокую уязвимость вертолетов, действующих при минировании, как правило, на предельно малых высотах. Именно поэтому ряд стран считает нецелесообразным применять для этой цели вертолеты,

Конструктивно вертолетные системы минирования выполнены по двум основным схемам: в виде универсальных модулей, крепящихся на бортах машины, и установок, транспортируемых на наружной подвеске вертолета.

Вертолетная система минирования «Вулкан» (США) состоит, как и наземный вариант того же названия, из четырех модулей, крепящихся по обоим бортам вертолета «Блэк Хок» (рис. 7). Отстрел мин при минировании производится с пульта управления. Мины, находящиеся в направляющих, соединены между собой плоским фалом с электрическими проводниками, по которым им передаются команды на взведение взрывателя, программируется срок боевой службы. После отстрела мины отделяются от фала и падают на землю, где, стабилизировавшись с помощью раскрывающихся пружинящих лапок, переводятся в боевое положение. У противопехотных осколочных мин предварительно разбрасываются в стороны четыре тонкие нейлоновые нити, задевание которых приведет к срабатыванию боеприпаса.

Одной заправкой вертолет ставит минную полосу размером 1000X50 м, на что требуется всего 17 с. Повторная заправка занимает небольшое время, поскольку заключается в замене израсходованных минных кассет снаряженными.

Система принята на вооружение частей армейской авиации США, находится в производстве и поступает в сухопутные войска.

Вертолетная система минирования DATS (Италия) выполнена в виде подвешиваемой на грузовом крюке вертолета кассетной установки с универсальными минными кассетами, снаряженными противотанковыми противогусеничными минами MATS/2 и противопехотными фугасными TS-50 (рис. 8). В нижнем торце минных кассет, располагающихся в установке вертикально, устроена крышка с замком, имеющим электрическое управление. По команде летчика кассеты последовательно открываются, и освободившиеся мины скользят, снимаясь при выходе из кассеты с предохранителя. Темп раскрытия кассет и его последовательность (осуществляющиеся в автоматическом или ручном режиме) определяются скоростью и высотой полета, а также требуемыми плотностью и размерами заграждения. Имеется два варианта кассетных установок - А и В, которые могут применяться совместно или раздельно, например по схеме A+A, А+В или А+А+В. Заправка установки А составляет 128 противотанковых мин или 1280 противопехотных, а емкость установки В в 2 раза меньше. При минировании высота полета обычно 100 м, скорость 200 км/ч. Одной заправкой ставится противотанковое заграждение размером 160х90 м.

Вертолетная система минирования SY-AT (Испания, Португалия) имеет ту же схему, что и предыдущий вариант, но отличается используемыми минами - это противотанковые SB-81 и противопехотные SB-33. Все компоненты системы разработаны итальянской фирмой и изготовляются в упомянутых странах по лицензии. По сообщениям зарубежной прессы, ее также начала выпускать промышленность Греции для своих вооруженных сил.

Данная система рассчитана на применение вертолетом «Линкс» и транспортируется на его наружной подвеске. Она имеет призматическую решетчатую кассетную установку, в которую вертикально помещают минные кассеты с противотанковыми и противопехотными минами. Существуют два варианта кассетных установок - основная, содержащая 160 противотанковых мин или 2496 противопехотных, и дополнительная, имеющая емкость 40 или 624 мины соответственно. Дополнительные установки крепятся посредством замков по обеим сторонам основной.

При установке минного заграждения режим полета вертолета такой же, как и для предыдущей системы. Одной заправкой системы обеспечивается минирование площади 800х40 м.

Кроме названных выше средств механизированной установки мин, в армиях стран НАТО разработаны и приняты на вооружение или продолжают испытываться другие образцы, несколько отличающиеся от показанных выше. При этом отмечается тенденция отдавать предпочтение принципу пиротехнической установки внаброс противотанковых и противопехотных мин.

Модульная система минирования MOPMS (США) - переносное средство установки очаговых смешанных минных полей всеми родами войск для прикрытия обороняемых позиций. Она выполнена в виде контейнера, содержащего семь коротких трубчатых направляющих с тремя минами в каждой (17 противотанковых противоднищевых М78 и четыре противопехотные осколочные М77) и газогенератором для их отстрела. Управление минированием осуществляется дистанционно - по радио (основной способ) и по проводам. Посредством радиокоманд модулю, установленному в месте применения (заподлицо с поверхностью земли или на ее поверхности), программируется срок боевой службы мин, дается команда на отстрел мин из направляющих, а в случае необходимости и на их подрыв ранее установленного срока самоликвидации.
Отстрелянными минами перекрывается площадь в форме полукруга радиусом 35 м. Новое средство принято на вооружение в 1987 году и запущено в серийное производство. Его планируется поставить всем родам войск для самостоятельного применения вместо устаревших мин, устанавливаемых вручную: противотанковой М21, противопехотных М14 и М16, включенных в табельные возимые боекомплекты частей.

Установка минирования (Франция) смонтирована на бронированной инженерной машине EBG, принятой на вооружение инженерных частей в 1987 году, Она состоит из четырех съемных, крепящихся на башенке трубчатых направляющих с пятью противотанковыми противоднищевыми минами и газогенератором в каждой. Мина имеет массу 2,3 кг, диаметр корпуса 139 мм. Дальность отстрела находится в пределах от 60 до 250 м. Взрывом пробивается броня толщиной 50 мм при угле встречи 60°. В боекомплекте машины содержится 40 мин. Как считают французские специалисты, одним залпом можно перекрыть фронт протяженностью 200 м. Основное назначение установки состоит в прикрытии района работ, проводимых саперами вблизи переднего края.

Переносная установка минирования (Италия, рис. 9) разрабатывается для всех родов войск. Она предназначена для скоростного прикрытия обороняемых объектов и позиций от проникновения к ним пехоты противника. Это простейшее устройство в виде отдельной минной кассеты с 30 противопехотными фугасными минами SB-33 и газогенератором для их отстрела на дальность до 60 м. Для установки небольшого противопехотного заграждения установку казенной частью опирают о землю и, придав ей требуемый угол возвышения, производят отстрел мин которые после падения переводятся в боевое положение и сработают при наступании на них.

Одновременно с активным оснащением частей сухопутных войск новыми средствами минирования в армиях НАТО развертывается работа по дальнейшему совершенствованию данного вида оружия. Отрабатываются как новые типы и классы мин и средства их скоростной установки, так и более совершенная тактика установки минных заграждений во всех видах боевых действий. Их эффективность проверяется на учениях и штабных играх. По данным зарубежной военной печати, основными направлениями, по которым должны развиваться средства ведения наземной минной войны, считаются следующие.
- Создание противотанковых мин высокой эффективности действия, способных поражать тяжелые бронированные гусеничные и колесные машины в борт на дальностях до 100-150 м. Характерным для таких боеприпасов будет способность самостоятельно обнаруживать и распознавать движущиеся цели и поражать их, когда они окажутся досягаемыми, а также управляться по радио (переводиться из безопасного положения в боевое и обратно).
- Отработка противовертолетных мин, способных поражать воздушные цели, действующие на малых и предельно малых высотах, противодесантных, для поражения
боевых и десантных плавающих машин, высаживающихся на необорудованное побережье и форсирующих водные преграды, а также диверсионных мин для частей специального назначения.
- Расширение возможностей родов войск и видов вооруженных сил по дистанционному минированию за счет применения кассетных боевых частей с минами к баллистическим и крылатым ракетам, управляемым авиабомбам кассетного типа.
- Разработка противопехотных осколочных мин, обладающих высокой эффективностью действия и рассчитанных на применение совместно с минами других типов в целях затруднения противнику разведки и преодоления устанавливаемых заграждений.

Ожидается, что основной объем приведенных выше проблем может в значительной части быть решен в ближайшем десятилетий.

Зарубежное военное обозрение №6 1990 С. 20-27

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (27.06.2008) | Автор: Полковник Н. Жуков
Просмотров: 6776 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz