Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 19.10.2017, 08:18

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Национальный учебный центр в Форт-Ирвин

Национальный учебный центр в Форт-Ирвин

Полковникк В.Черёмушкин

Способность армии выполнять свои задачи во многом зависит от боевой выучки личного состава Для поддержания ее на соответствующем уровне в вооруженных силах США создана целая сеть различных учебных заведений, среди которых видное место занимает национальный учебный центр (НУЦ) сухопутных войск в Форт-Ирвин (штат Калифорния) В том виде, в каком он функционирует сейчас, данный объект начали создавать в конце 70-ж годов в местах расположения казарм и других сооружений, принадлежавших военному ведомству и оставшихся со времен второй мировой войны. При разработке проекта НУЦ пентагоновские специалисты по боевой подготовке исходили из того, что все батальоны сухопутных войск, дислоцированные на континентальной части США, должны раз в два-три года проходить обучение, переподготовку и проверку возможностей по ведению боевых действий против частей и подразделений вероятного противника.

Рис. 1. Общий вид одного из участков учебного поля национального учебного центра сухопутных войск в Форт-Ирвин
Рис. 2. Наблюдение за ходом учения (на экране верхнего дисплея ведется контроль записи действий подразделений на видеомагнитофон)
Рис. 3. Наблюдатель-посредник с помощью лазерного передатчика дает команду на остановку боевой машины, которая из-за неправильных действий «подорвалась» на своем минном поле

В настоящее время этот центр решает две основные задачи: во-первых, обеспечивает комплексное и совместное обучение бригад, подразделений различных родов войск в соответствии с концепцией «воздушно-наземная операция (сражение)» в сложных физико-географических и максимально приближенных к боевым условиях при уделении основного внимания звену «батальон - батальонная тактическая группа» и, во-вторых, служит базой для накопления данных, необходимых для улучшения методик обучения, проверки положений действующих уставов и тактических нормативов, разработки новых кон­цепций, организационных структур и совершенствования вооружения.
Национальный учебный центр в Форт-Ирвин расположен в центральной части пустыни Мохаве, примерно на полпути между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом. Административная часть представляет собой типичный военный городок подобного назначения, в котором имеются служебные и жилые здания, склады, парки учебно-боевых машин и т.п. Общая площадь НУЦ 2590 км2. Это пустынная, но достаточно разнообразная местность. Высокие горы чередуются с небольшими холмами и широкими долинами, пересекаемыми высохшими руслами рек. Естественные преграды разделяют три основных учебных поля. Их размеры колеблются от 6 до 12 км в ширину и 28 - 45 км в длину. Климат здесь резко континентальный, с жарким летом. Осадков выпадает 45-150 мм в год (одно из самых сухих мест в стране). Примерно 60-75 проц. территории проходимо для бронетанковой техники. Американские специалисты подчеркивают, что такие физико-географические условия в сочетании с отдаленным положением центра (56 км до ближайшего населенного пункта Барстоу) практически исключают возможность несчастных случаев среди гражданского населения, создают благоприятные возможности для обучения мотопехотных и танковых подразделений. Наряду с этим существенное влияние на повышение эффективности отработки задач оказывает использование для обозначения противника при проведении двусторонних учений специального воинского формирования ОПФОР (OPFOR - Opposing Force), оснащение учебных полей аппаратурой, позволяющей непрерывно контролировать и управлять тактической обстановкой, применение универсальной лазерной системы имитации стрельбы и поражения, а также постоянное нахож­дение в ходе учений в обучаемых подразделениях наблюдателей-посредников.

Отдельные практические занятия в учебном центре начались в конце 1981 года, а активная эксплуатация - с сентября 1983-го. За период с 1982 до середины 1989 года, по сообщениям иностранной военной печати, подготовку в нем прошло свыше 320 тыс. солдат и офицеров, а средняя пропускная способность подразделений составляет более 40 батальонов в год. Постоянный состав центра включает примерно 2750 военнослужащих и около 500 гражданских лиц.

Специальное постоянно действующее воинское формирование для обозначения противника при проведении двусторонних учений насчитывает почти 1500 человек. Из них создан так называемый мотострелковый полк (в зарубежной печати иногда именуемый 32-м гвардейским мотострелковым полком). Его личный состав, по словам начальника НУЦ бригадного генерала П. Функа, «прошел такую же подготовку, как и мотострелковый полк Советских Вооруженных Сил», и действует на полигонах в соответствии с положениями тактики советских сухопутных войск. При необходимости за счет других учебных заведений армии США данное формирование может быть усилено двумя-тремя так называемыми мотострелковыми и саперной ротами.

На вооружении ОПФОР находятся образцы военной техники советского производства (например, танки Т-62, Т-55, БМП, БРДМ, военные автомобили и т. п.), а так­же значительное количество легких танков MSS1 «Шеридан», закамуфлированных под военную технику, как советскую, так и других социалистических стран. В связи с тем что, по оценке американских специалистов, имеются определенные трудности в организации МТО танков М551, эксплуатируемых с середины 60-х годов, ожидается поступление новых машин для их замены. Личный состав так называемого мотострелкового полка одет в советскую военную форму.

С целью проведения мероприятий РЭБ, радиоперехвата и радиопеленгации в составе ОПФОР за противника действует специальное подразделение численностью около 40 человек.

Техническое оснащение учебных полигонов обеспечивает создание в деталях практически любых тактических ситуаций. Управление ими ведется с использованием ЭВМ, установленной в административном центре в Форт-Ирвин. Через сеть датчиков, размещенных по всей территории НУЦ, компьютер способен отслеживать действия и выдавать команды 500 участвующим в учениях объектам. К концу 1989 года аппаратурой, способной принимать от него команды, было оснащено около 400 машин. С помощью ЭВМ на экранах отображающих устройств на фоне топографической карты или плана местности указывается местонахождение машины, ее тип, состояние вооружения. Для повышения точности определения координат объектов руководство НУЦ планирует в будущем использовать спутниковую навигационную систему, а также заменить более совершенной всю электронную аппаратуру, задействованную в создании тактических вводных.

Одно из учебных полей (10х45 км) в южной части предназначено для проведения двусторонних учений с имитацией стрельбы и поражения из всех видов штатного оружия. Основным компонентом, обеспечивающим решение этой задачи, служит универсальная лазерная система имитации стрельбы и поражения «Майлс» (MILES - Multiple Integrated Laser Enga­gement System) фирмы «Ксерокс электрооптикл системз». Она была принята на вооружение сухопутных войск США в 1979 году. В лазерном передатчике используется полупроводниковый лазер на основе арсенида галлия, работающий в импульсном режиме, при этом плотность энергии лазерного излучения на цели не превышает безопасной для глаз величины. Передатчик выполняется в нескольких модификациях, что позволяет применять данную систему для имитации стрельбы из стрелкового, артиллерийского, танкового оружия и других средств. При «стрельбе» по движущимся целям с упреждением специальное устройство лазерного имитатора учитывает время полета боеприпаса. Имитация поражения осуществляется световыми сигналами на машинах «противника» или звуковыми сигналами у стреляющего, при этом данные о результатах «стрельбы» выдаются немедленно. Применение системы «Майлс» позволило значительно сократить количество привлекаемых на тактические учения посредников, средств связи и в целом снизить расходы на обучение Но не все занятия проводятся с использованием лазерных имитаторов, поскольку боевые стрельбы остаются по-прежнему важным видом боевой подготовки. Они выполняются на стрельбище в северной части территории центра, на котором может создаваться требуемая мишенная обстановка. Она включает более 900 полностью автоматизированных с соответствующими датчиками попадания мишеней, а всего их может быть свыше 1000. Мишенное поле с размещенными там мишенными установками позволяет имитировать динамику наступления «противника». Отдельные цели (их показ, движение, имитация огня и т. п.) управляются компьютером. В качестве источника энергии для приводов во многих случаях используются солнечные батареи. Поражение цели имитируется ее падением либо подрывом пиротехнического патрона. Предусмотрена возможность ведения ответного «огня» с помощью пиротехнических средств.

Очень важное значение в обеспечении высокой эффективности обучения придается штатным наблюдателям-посредникам, которые выполняют в ряде случаев и роль инструкторов. Это хорошо знающие положения американских военных уставов и наставлений квалифицированные специалисты. Их закрепляют на весь период учений за обучаемыми подразделениями (от взвода до батальона), с которыми они находятся постоянно. В ходе отработки задач наблюдатели-посредники имеют возможность создавать тактические ситуации, управлять мишенной обстановкой. Их доклады играют определяющую роль в разборах и оценке действий этих подразделений. Разборы проводятся ежедневно, обычно после выполнения конкретных задач или завершения определенного этапа, непосредственно на учебном поле (часто в командно-штабных машинах, оборудованных на базе 5-т авто­мобилей). Командование НУЦ оценивает такие мероприятия как одно из наиболее действенных средств повышения качества обучения. В свете требований концепции «воздушно-наземная операция (сражение)», когда применение средств поражения строго согласуется и объединяется единым за­мыслом с действиями соединений и час­тей сухопутных войск и тактической авиации, в ходе обучения в НУЦ большое внимание уделяется взаимодействию на­земных войсковых формирований и поддерживающей тактической авиации. Это наглядно иллюстрируется тем фактом, что более половины всех выполняемых ежегодно в США самолето-вылетов на отработку задач непосредственной поддержки осуществляется в Форт-Ирвин. Армейская авиация привлекается для отработки и других задач.

Начиная с середины 80-х годов командование вооруженных сил США стало активно проводить мероприятия по повышению боевой готовности медицинской службы как неотъемлемой части совершенствования боеспособности войск. Одно из направлений боевой подготовки медслужбы - отработка типовых задач медицинского обеспечения в ходе учений в соответствии с принятыми оперативно-тактическими нормативами. Данным вопросам большое внимание уделяется и в НУЦ (рис. 4).

Рис. 4. Образец медицинской карточки военнослужащего передового района, выданной на учениях в НУЦ «раненому». В ней указывается: фамилия, личный номер, воинское звание, военноучетная специальность (или нарукавный знак различия), подразделение, имитация (отмечено знаком х), выздоравливающий, загрязнение (х), ходячий, ранение (х), заболевание, а также диагноз (в данном случае осколочное ранение головы и шеи) и при­оритетность действий. На обороте карточки приводится инструкция «раненому» и медицинскому персоналу. Например, «раненому»: «Вы без сознания, лежите лицом вниз, ходить, разговаривать и помогать работе медицинского персонала не можете». Медикам: «Поверхностная рана мягких тканей головы с умеренным кровотечением. Кровотечение на шее минимальное. Зрачки реагируют. Давление крови 180/96. пульс 86».

Как правило, цикл обучения в национальном учебном центре начинается с прибытия на одну из баз ВВС, расположенных на юге Калифорнии, мотопехот­ных (танковых) подразделений общей чис­ленностью 3,5 тыс. человек (редко 5 тыс.). Обычно из них формируются две (соответственно три) батальонные группы, которые в районе сосредоточения в течение первых трех дней принимают технику и получают инструктаж.

После этого усиленные батальоны в течение 10 сут отрабатывают учебно-боевые задачи на двусторонних учениях, а последующие 4 сут отводятся для учений с боевой стрельбой, которые рассматриваются как решающая и наиболее эффективная с точки зрения использования возможностей центра фаза всего двухнедельного периода обучения. Полный цикл обучения завершается итоговым разбором. Его выводы служат базой для планирования последующей работы по ликвидации выявленных недостатков. Кроме того, с той же целью каждому подразделению выдается пакет индивидуальных рекомен­даций и комплект видеозаписей (примерно 60 видеокассет) основных этапов их действий на полигонах стрельбище, а спустя две-три недели подразделениям направляется подробный письменный отчет об их действиях. Перед убытием к местам постоянной дислокации батальонам дается еще 3 сут на техническое обслуживание и передачу техники

В иностранной военной печати приводятся сообщения о том, что командование сухопутных войск предусматривает дальнейшее развитие НУЦ. Во-первых речь идет о расширении его территории и доведение ее до 3560 км2, что позволит проводить одновременную подготовку трех мотопехотных (танковых) батальонов со штабом бригады (общая численность обучаемых 5 тыс. Во-вторых намечается увеличить специальное формирование для обозначения противника до 2700 человек с тем, чтобы подразделения ОПФОР могли бы действовать и флангах. В дополнение к упоминавшей возможности использования спутников навигационной системы и установки нового компьютера для управления мишенями обстановкой планами на будущее предполагается создать более реалистичную имитацию «огня» артиллерии «противник. Имеется в виду различными приемами повысить психологическое воздействие, увеличить выброс грунта (пыли, грязи) и т.д.. Американские специалисты отмечают, что с учетом всех этих нововведений, роль национального учебного центра в Форт-Ирвин в обучении и проверке подразделений сухопутных войск еще более возрастет

Зарубежное военное обозрение №5 1990 С.66-70

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (18.06.2008) | Автор: Полковникк В.Черёмушкин
Просмотров: 1905 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz