Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2017, 17:42

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Итальянские десантно-вертолётные корабли-доки типа «Сан-Джорджио»

Итальянские десантно-вертолётные корабли-доки типа  «Сан-Джорджио»

Капитан 1 ранга Ф. Волгин

Десантно-вертолетный корабль-док L9892 «Сан-Джорджио»Новейшими десантными кораблями ВМС Италии являются десантно-вертолетные корабли-доки (ДВКД) типа «Сан-Джорджио». Тактико-техническим заданием на проектирование предусматривалось их двойное предназначение: в военное время и в кризисных ситуациях - переброска морем и высадка на необорудованное побережье сил десанта, оружия и военной техники, а в мирное - оказание помощи населению в чрезвычайной обстановке, вызванной землетрясениями, наводнениями, пожарами и т. п. Важным требованием этого задания являлась максимальная экономия финансовых средств, что обусловило необходимость использования при проектировании стандартов для гражданских судов, в конструкции которых применена горизонтальная обработка грузов. ТТХ корабля дока (см. цветную вклейку) приведены ниже.

ТТХ  ДВКД типа «Сан-Джорджио»

Водоизмещение полное, т 7665
Главные размеренна, м:
длина наибольшая
ширина
осадка

133,3
20.5
5,3
Скорость хода, уз:
полная
экономическая

20
16
Дальность плавания, мили:
на полной скорости
на экономической скорости

4500
7500
Радиолокационные станции: обнаружения надводных и
воздушных целей

1 (RAN-105)
навигационная 1

Форма корпуса ДВКД характеризуется полными обводами, носовым бульбом, цилиндрической вставкой с вертикальными бортами в средней части (около 1/3 общей длины) и широкой транцевой кормой. Из пяти палуб две - верхняя (размером 100х20,5 м) и танковая (110х14 м) - непрерывны по всей длине. Танковая считается главной и состыкована со всеми водонепроницаемыми переборками, делящими корпус на 11 отсеков.

Корабль-док (см. рисунок) имеет следующие конструктивные особенности: возможность сквозного проезда по танковой палубе и ее оборудование носовым, кормовым и бортовым (правого борта) устройствами для погрузки (выгрузки) своим ходом колесной и гусеничной техники; наличие в центральной части гидравлического подъемника (грузоподъемность 30 т, размер платформы 13,5х3,5 м), связывающего танковую и верхнюю палубы. Такое конструктивное решение позволяет в зависимости от обстановки и поставленных задач изменять состав используемых погрузочно-разгрузочных средств и варианты загрузки ДВКД. Техника может загружаться с берега своим ходом на танковую палубу, с помощью десантных катеров через док-камеру, а также вертолетами через верхнюю палубу. Максимально корабль может принять около 130 единиц колесной и гусеничной техники (76 на верхнюю палубу и 56 на танковую). Другим вариантом загрузки предусматривается размещение на верхней палубе до пяти вертолетов.

Доковая камера ДВКД имеет размер 20,5x7 м. На ее подволоке смонтирован подъемный кран с двумя крюками грузоподъемностью 40 т каждый. С помощью крана может производиться обработка грузов и подъем десантных катеров массой до 60 т и длиной около 20 м. С кормы док-камера закрыта откидывающимися в воду воротами, к которым на уровне танковой палубы шарнирно крепится кормовая аппарель для загрузки техники. При этом над док-камерой на уровне танковой палубы устанавливается съемное перекрытие. Использование доковой камеры для приема катеров возможно при состоянии моря до 3 баллов. Три десантных катера типа LCM водоизмещением около 60 т размещаются в док-камере, а пехотно-десантные катера (11 т) - на верхней палубе: два с левого и один с правого борта.

В состав главной двухзальной энергетической установки входят два 12-цилиндровых дизельных двигателя GMT-A420.12 (общей мощностью 16 800 л. с. при скорости вращения 500 об/мин), четыре основных дизель-генератора (3080 кВт, 450 В, 60 Гц) и аварийный (250 кВт}. Передача мощности от двигателей на гребные винты регулируемого шага осуществляется через эластичные муфты и редукторы. Автоматизированная система позволяет управлять двигателями с ходового мостика и поста управления энергетической установкой. Для обеспечения хорошей маневренности на малом ходу и без хода корабль оборудован двумя рулями и носовым подруливающим устройством мощностью 1000 л. с.

Жилые помещения ДВКД рассчитаны на размещение 400 человек из состава сил десанта или пострадавшего в стихийном бедствии населения. Предусмотрены помещения для развертывания следующих медицинских отделений: хирургического, реанимации и интенсивной терапии, а также изолятора и рентген-кабинета. Три корабельных опреснителя имеют общую производительность 90 т воды в сутки.

Зарубежное военное обозрение №5 1990

Категория: 1990 | Добавил: pentagonus (18.06.2008) | Автор: Капитан 1 ранга Ф. Волгин
Просмотров: 3428 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz