Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 17.10.2017, 08:52

Главная » Статьи » Архив по годам » 1990

Американский гусеничный бульдозер «Катерпиллер» 30/30

Американский гусеничный бульдозер «Катерпиллер» 30/30

Полковник Л. Сергаков

Командование армии США уделяет значительное внимание оснащению сухопутных войск новыми высокоэффективными инженерными средствами. Особая роль при этом отводится землеройным машинам, поскольку как на марше, так и при оборудовании районов расположения войск требуется выполнение большого объема земляных работ в короткие сроки. По мнению американских военных специалистов, новые землеройные машины по сравнению с имеющимися на вооружении образцами должны иметь большую производительность по разработке грунта и увеличенную скорость хода, которая позволит им самостоятельно двигаться в походных колоннах войск при совершении марша.

Учитывая потребности сухопутных войск в данных средствах, специалисты американской фирмы «Катерпиллер» разработали гусеничный бульдозер (см. рисунок), который по своим техническим характеристикам и конструктивным особенностям существенно отличается от машин аналогичного типа. Его масса 15,5 т, длина 5,4 м, ширина 2,7 м, высота 2,9 м. Тяговое усилие около 10 т. На новом бульдозере (получил название «Катерпиллер» 30/30) применена усовершенствованная ходовая часть и используются резиновые гусеницы вместо металлических. Это позволило существенно повысить его маневренность и уменьшить шумность во время движения. Гидропневматическая подвеска, блокируемая при выполнении земляных работ, обеспечивает плавность хода и скорость до 54 км/ч. Основной рабочий орган — бульдозерный отвал с гидравлической системой управления.

На машине (за кабиной в середине корпуса) установлен дизельный двигатель мощностью 240 л. с. Автоматическая коробка передач имеет шесть передач переднего хода и две заднего. Для контроля за работой основных механизмов и узлов бульдозер оснащен встроенной диагностической аппаратурой. Кроме того, машина снабжена автоматической системой пожаротушения. В кабине водителя расположен кондиционер, а для защиты от огня стрелкового оружия применены пуленепробиваемые стекла.

По сообщениям западной военной печати, программа разработки бульдозера «Катерпиллер» 30/30 выполнена. На нее было израсходовано около 2,5 млн. долларов.

Зарубежное военное обозрение №5 1990 С.30

Категория: 1990 | Добавил: target (13.06.2008) | Автор: Полковник Л. Сергаков
Просмотров: 2134 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz