Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.08.2017, 08:44

Главная » Статьи » Архив по годам » 1987

Подготовка летного состава для ВВС Франции

Подготовка летного состава для ВВС Франции

Полковник П.Иванов

Kомандование военно-воздушных сил Франции, проводя мероприятия, направленные на дальнейшее повышение боевой мощи и боеготовности подчиненных ему соединений, частей и подразделений, наряду с оснащением их новейшей авиационной техникой и оружием уделяет большое внимание подготовке личного состава. По мнению французских военных экспертов, эффективность боевого применения летательных аппаратов и их систем оружия во многом зависит от уровня профессиональной подготовки как наземных специалистов, так и членов летных экипажей. Исходя из этого положения, а также с учетом сложности современных боевых самолетов и поставленных перед военной авиацией задач строится подготовка летного состава для ВВС Франции.
Как отмечается в зарубежной печати, ответственность за подготовку кадров для французских ВВС возложена на учебное авиационное командование, в составе которого насчитывается более 15 военно-учебных заведений (в том числе офицерская, унтер-офицерская, штурманская и штабная школы), центров и отдельных подразделений.
В офицерскую школу (находится в Салон-де-Прованс) принимаются французские граждане в возрасте от 17 до 22 лет, имеющие среднее образование (с физико-математическим уклоном) и годные к летной работе по состоянию здоровья.
Сначала кандидаты подвергаются психотехническим тестам, результаты которых оцениваются по 20-балльной системе. Право на допуск к следующему этапу отбора получают те, кто набрал не менее 12 баллов. Он проводится в школе начальной летной подготовки в Клермон-Ферран (унтер-офицерская школа) и состоит из трех видов испытаний (экзаменов):
- военно-спортивные, в ходе которых кандидаты подвергаются интенсивной физической нагрузке, выполняют по четыре прыжка с парашютом;
- теоретические - проверка уровня знаний в области точных наук, в основном разделов физики и математики;
- летные, а процесе которых кандидаты совершают по 17 вывозных полетов продолжительностью до 1 ч на поршневом учебно-тренировочном самолете САР-III.
Наиболее перспективные кандидаты зачисляются в офицерскую школу в Салон-де-Прованс, а показавшие более низкие результаты остаются в Клермон-Ферран для обучения по программе унтер-офицеров ВВС (здесь же проходят подготовку и летчики для авиации ВМС). Особенностью обучения в офицерской школе, как отмечают иностранные военные обозреватели, является то, что в течение первых двух лет будущие офицеры летного и инженерно-технического состава занимаются по одинаковой программе, а специализация осуществляется только на третьем году.
Программа первых двух лет обучения включает общую военную подготовку (до уровня командира взвода), теоретическую, физическую и летную. В ходе теоретической подготовки курсанты изучают следующие дисциплины: математика, механика, ядерная физика, электроника, основы вычислительной техники и методика работы на ЭВМ, аэродинамика, термодинамика, техника связи, проектирование и некоторые другие.
Курсантам, успешно завершившим второй год обучения, присваивается первичное офицерское звание лейтенант и вручается диплом инженера ВВС. Получив звание, они освобождаются от обязанности находиться на казарменном положении. В процессе учебы профессорско-преподавательский состав постоянно изучает индивидуальные качества курсантов школы, в результате чего в конце второго курса их окончательно делят на летный, инженерно-технический и административный состав. В соответствии с этим на третьем курсе слушатели проходят специализацию в отдельных (специализированных) потоках.
В частности, будущий летный состав в течение третьего курса изучает следующие дисциплины: электротехника, бортовое самолетное оборудование, авиационное приборное оборудование, навигационные сие. темы и радионавигация, метеорология, управление воздушным движением, теория воздушной стрельбы и курс английского языка (адаптированный). Общая продолжительность курса лекций и теоретически> занятий 400 ч. Программой предусматривается выполнение полетов на учебном реактивном самолете <Мажистер>. 8 среднем общий налет на каждого составляет 150 ч. в том числе на отработку взлета, полета по кругу и посадки - 25 ч, элементов высшего пилотажа - 35 ч, самолетовожде. ния в простых метеорологических условиях - 16 ч, наиболее сложных элементов полета (по индивидуальному плану, составленному инструкторами для каждого обучаемого) - 12 ч, полетов по приборам - 36 ч, ночью - 10 ч, на боевое применение - 16 ч. Летная подготовка этих слушателей проводится в 312-й авиационной учебно-тренировочной группе (авиабазе Салон-де-Прованс).
После выполнения этой программы слушателям присваивается воинское звание старший лейтенант и примерно 2/3 из них направляются в учебный центр подготовки летчиков-истребителей в г. Тур, а остальные - в Авор, где готовятся летчики для транспортной авиации. Слушатели, не полностью усвоившие эту программу, переводятся в военную авиационную школу (училище) штурманов, расположенную в г. Тулуза. Здесь они в течение 58 недель проходят подготовку по штурманскому профилю. Успешно завершившие ее, как правило, получают назначение на должность штурмана экипажа стратегического бомбардировщика <Мираж-4>, военно-транспортного или другого многоместного самолета, состоящего на вооружении ВВС Франции (например, <Трансалл>, KC-135F и т. д.).
В западной прессе сообщалось, что наряду с подготовкой профессиональных лет. чиков в офицерской школе летный состав готовится также и в унтер-офицерской школе в Клермон-Ферран, правда, по сокращенной программе. Наиболее перспективные выпускники этой школы направляются в учебный центр истребительной авиации в г. Тур и вместе с летчиками офицерской школы продолжают обучение на самолете <Альфа Джет>. Некоторым из них предоставляется возможность поступить в офицерскую школу в Салон-де-Прованс, а остальные направляются в учебные центры транспортной и вертолетной авиации (города Авор и Шамбери соответственно).

В учебном центре истребительной авиации (г. Тур) слушатели осваивают учебно-боевой самолет <Альфа Джет> (программа включает 87 ч налета на самолете и около 30 ч на тренажере). Их летная подготовка проводится в 314-й учебно-тренировочной авиационной группе.
Заключительным этапом обучения летчи. ков перед распределением их в боевые подразделения является дополнительная подготовка по освоению различных видов боевого применения (воздушный бой, стрельбы по наземным целям, бомбометание, боевое маневрирование, групповая слетанность и т. д.) в учебно-боевом центре в Казо в 8-й учебной истребительной авиационной эскадре. В состав последней входят две авиационные группы <Сэнтонг> и <Нис>, на вооружении которых имеется 34 учебно-боевых самолета <Альфа Джет>. Летно-инструкторский состав эскадры (18 летчиков в каждой группе) формируется из опытных летчиков боевых частей, которые подразделяются на постоянных и прикомандированных. Первые служат в эскадре как инструкторы в- течение двух - шести лет, вторые - до двух лет. По мнению французских военных специалистов, постоянное обновление летного инструкторского состава позволяет передать молодым летчикам разносторонний опыт полетов, накопленный в строевых частях ВВС.
Анализируя систему отбора и подготовки летнОго состава во французских ВВС, зарубежные авиационные военные эксперты отмечают наличие во Франции отработанной методики выявления перспективных курсантов и отсева уже на начальном этапе обучения негодных к летной работе. По данным иностранной печати, уже на первых этапах отбора и процесса обучения отсеивается до 90 проц. кандидатов в летчики-истребители и только около 10 проц. становятся ими. При этом подчеркивается, что весьма гибкой является профессиональная переориентация курсантов в ходе учебы в зависимости от их индивидуальных особенностей и способностей.
Однако, несмотря на такую высокую оценку, командование ВВС, учитывая все возрастающую сложность поступающей на вооружение авиационной техники, а также имеющиеся недостатки в системе подготовки летчиков, продолжает уделять большое внимание совершенствованию программ обучения и оснащению учебных заведении и центров различным современным наземным оборудованием, в том числе сложнейшими комплексными тренажерами, а также модернизирует самолетный парк, используемый для подготовки летных экипажей. В частности, для ВВС страны разработан новый учебно-тренировочный самолет <Эпсилон>.
В дальнейшем завершившие летную подготовку слушатели переходят к переучиванию на боевые самолеты. В частности, молодые летчики (к этому времени их налет на всех типах самолетов достигает 400 ч) начинают осваивать один из типов боевого самолета в учебно-боевых эскадрильях (<Мираж-3> - в 1 убаэ 2-й истребительной авиационной эскадры, <Мираж-F.I> - в 3 убаэ 5 иаэс, <Ягуар> - в 3 убаэ 7 ибаэс). Программа переучивания рассчитана на восемь недель и включает: наземную подготовку (60 ч), <полеты> на тренажере (15 - 20 ч) и летную подготовку <(40 ч). По завершении курса переучивания на каждого летчика составляется летная характеристика, в которой отражаются его сильные и слабые стороны, делается заключение-рекомендация о его дальнейшем использовании, после чего они направляются в боевые подразделения.
Ввод в строй и дальнейшее совершенствование подготовки летчиков и других членов экипажа осуществляется в строевых частях. В случае переучивания с одного типа самолета на другой они направляются в соответствующие учебные центры и подразделения.
Как отмечает западная военная пресса, благодаря отлаженной системе отбора; обучения и переподготовки ВВС Франции укомплектованы в основном весьма квалифицированными летными кадрами, что обеспечивает высокую боеготовность и достаточно низкую аварийность (по вине летных экипажей) в авиационных частях и подразделениях.

Зарубежное военное обозрение 06'1987

Категория: 1987 | Добавил: commi (01.06.2008)
Просмотров: 1286 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz