Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 27.05.2017, 18:39

Главная » Статьи » Архив по годам » 1987

Пакистан (военно-географическое описание)

Пакистан
(военно-географическое описание)

А.Самарский

ПАКИСТАН (Исламская Республика Пакистан) расположен в южной части Азиатского континента. Образован в 1947 году в результате раздела бывшей британской колонии Индии на два государства. В 1971 году из его состава вышла Восточная Бенгалия, народ которой в результате длительной борьбы за независимость создал суверенное государство Бангладеш.
В последние годы политический курс Исламабада характеризуется постоянным ростом милитаризации страны, обострением отношении с соседними государствами, расширением военно-политического сотрудничества с США, их союзниками по НАТО и реакционными режимами мусульманских стран. Все это превратило Пакистан в один из главных плацдармов империалистической экспансии и подрывных действий против социализма и национально-освободительных движений в регионе. Основная группировка пакистанских войск дислоцируется в районах, находящихся близ границы с Индией.
Физико - географические условия. Площадь Пакистана составляет 804 тыс. км . Территория страны простирается более чем на 1600 км с юга на север и около 890 км с востока на запад (рис. 1). Пакистан граничит с Ираном, Афганистаном и Индией. Под контролем пакистанской администрации находится в настоящее время значительная часть индийского штата Джамму и Кашмир, имеющая общую границу с КНР длиной 595 км. С юга Пакистан омывается водами Аравийского моря. Морская граница имеет протяженность 830 км.
Более половины территории страны занимают горы и плоскогорья - отроги Гималаев и Гиндукуша на севере (высшая точка гора Тиричмир, 7690 м) и 6ольшей частью параллельные хребты высотой до 3500 м (гора Заргун, 3578 м), хребты и плато Иранского нагорья на западе. На востоке и юго-востоке Пакистана раскинулась Индская низменность, занимающая приблизительно 16 тыс. км2 плодородных земель и переходящая на востоке в пустыню Тар, а на севере - в пустыню Тхал.
Большинство рек Пакистана находится в пределах бассейна р. Инд. Реки западных районов страны имеют сток в Аравийское море. Значительная часть речных вод используется для орошения. Например, на крупнейшей в мире единой ирригационной системе р. Инд и ее притоков эта доля достигает 40 проц. стока. Водный режим основных рек Пакистана непостоянен. В летне-осенний период уровень воды повышается на 20-30 м в горных и на 3-10 м в равнинных районах. Нередко разливы сопровождаются катастрофическими последствиями. Зимой и весной реки Пакистана значительно мелеют, а некоторые полностью пересыхают. Вследствие этого судоходство возможно только на отдельных участках Инда и его восточного притока - р. Сатледж. Имеется незначительное количество озер.
В большей части страны преобладает тропический климат, а на северо-западе субтропический, сухой, континентальный. Год делится на три сезона. В дождливый период (июль - сентябрь) количество осадков составляет 50-500мм, а в горных районах до 1500 мм. Холодный сезон (октябрь - февраль) характерен устойчивой погодой с температурой 11 - 19 С, нередкими ночными заморозками, в горах с морозами до -20° С. В жаркий сезон (март - июнь) средняя температура составляет 30-35 С (абсолютный максимум 52,2 град С был зарегистрирован в центральной части страны в г. Джейкобабад).
Растительность Пакистана представлена в основном пустынными, полупустынными и степными травянистыми и кустарниковыми видами. По поймам рек распространены акациевые и тамарисковые леса. Берега оросительных каналов покрыты искусственными насаждениями. Склоны гор - зона лиственных, а выше 2000 м - хвойных лесов.
Население и государственный строй. В 1986 году население Пакистана составляло 98 млн. человек, из них свыше 52 проц. мужчин. Среднегодовой прирост населения около 3 проц., а средняя плотность 122 человека на 1 км2. Основная часть населения, около 72 проц., проживает в сельской местности. Из наиболее крупных городов выделяются (млн. человек): Карачи (5,2), Лахор (2,9), Фейсалабад (1,1), Равалпинди и Хайдарабад (по 0,8), Мултан (0,7). Столица - Исламабад (более 200 тыс. жителей).
Национальный состав страны неоднороден. Пакистан населяет более 20 национальностей. Из них наиболее многочисленными являются пенджабцы, синдхи, пуштуны, белуджи, брагуи. Пакистанцы говорят на различных языках и диалектах. Государственный язык - урду, наряду с ним широко используется английский. По религиозному признаку население делится на мусульман (свыше 97 проц. населения), христиан (менее 3 проц.), имеются также другие крайне незначительные по численности религиозные группы. Государственной религией является ислам.
Пакистан - федеративная республика, состоящая из четырех провинций (делятся на области, округа и тахсилы - районы), федерального столичного округа и зоны племен. По конституции 1973 года с изменениями и дополнениями 1984-1985 годов) главой государства является президент, избираемый членами парламента на пятилетний срок. Парламент наделен ограниченными законодательными полномочиями. Он состоит из двух палат - сената (верхняя) и национальной ассамблеи (нижняя). В сенате 83 депутата, из которых 72 представляют законодательные ассамблеи провинций, пять - зону племен, два - столичный округ и четыре - религиозные меньшинства и женщин. Все они избираются сроком на шесть лет. Каждые два года треть состава сената переизбирается. Национальная ассамблея объединяет 237 депутатов, избираемых на шесть лет. Исполнительная власть формально осуществляется правительством, в состав которого входят премьер-министр и более 20 министров и государственных министров. Фактически с 1977 года вся высшая законодательная и исполнительная власть у военного совета.
Во главе провинции находится губернатор, который назначает главного министра и министров провинциального правительства, а также утверждает законопроекты провинциальных ассамблей. Управление в областях осуществляется комиссарами, в округах - заместителями комиссаров, в тахсилах - тахсилдарами, а в зоне племен, находящейся в Северо-Западной пограничной провинции, - специальными представителями, назначаемыми президентом.
Нынешний президент Пакистана генерал М. Зия-уль-Хак пришел к власти в результате военного переворота е июне 1977 года. В то время страна переживала политический кризис, вызванный социально -экономическими мероприятиями З.А.Бхутто, встретившими резкое сопротивление реакционных кругов и сопровождавшимися движением гражданского неповиновения и вспышками насилия. После захвата власти было объявлено военное положение сроком на 90 дней, которое, однако, затянулось более чем на восемь лет и было отменено лишь 30 декабря 1985 года. Избранное федеральное правительство было распущено, лидеры правящей Пакистанской народной партии подверглись репрессиям. Обещанные военной администрацией всеобщие выборы и возврат к демократическим формам правления неоднократно откладывались. Вместе с тем для создания видимости соблюдения законности и демократии предпринимались некоторые меры. Так, о 1978 году было сформировано временное гражданское правительство с участием лидеров партий, поддерживающих военный режим, а генерал Зия-уль-Хак стал президентом. Все это носило характер отвлекающих действий и использовалось для укрепления положения военных. В 1984 году в стране был проведен референдум, в ходе которого под предлогом продолжения курса на исламизацию всех сторон жизни и проведение политических преобразований Зия-уль-Хак добился продления своих полномочий в качестве президента еще на пять лет.
После выборов в национальную и провинциальные ассамблеи в 1985 году, проводившихся с нарушениями конституционных норм и обеспечивших победу сторонникам режима, в местных органах власти стала складываться заметная оппозиция. Для ее подавления Зия-уль-Хак утвердил ряд поправок к конституции 1973 года, предоставляющих президенту практически неограниченные полномочия. Формально все политические партии распущены в 1979 году, однако фактически они осуществляют ограниченную политическую деятельность. Крупнейшая Пакистанская народная партия выражает интересы мелкой и средней буржуазии города и деревни. Пакистанская мусульманская лига-группировка партий правобуржуазного и религиозно-общинного толка. Расколота на несколько фракций. Национальная демократическая партия, образованная в 1975 году, придерживается демократической ориентации. Джамаат-и-Ислами - реакционная религиозно-политическая организация. Коммунистическая партия Пакистана образована в 1948 году, с 1954 года действует в глубоком подполье. В стране действуют и другие политические организации, а также ряд профсоюзов.
Экономика. Пакистан - аграрная страна с развивающейся промышленностью. В общем объеме валового национального продукта (ВНП) на долю сельского хозяйства приходится около 25 проц., а промышленности - 20 проц. В 1986 году ВНП страны составил 32,6 млрд. долларов, или 333 доллара на душу населения.
По шестому пятилетнему плану экономического развития, принятому в 1983 году, среднегодовой прирост ВНП должен составить 6,5 проц., но, как подчеркивается в пакистанской печати, отрицательное влияние погодных условий на сельскохозяйственное производство обусловило заметное отставание от плана. Общие расходы на осуществление плана определены в сумме 37 млрд. долларов. На их покрытие более 40 проц. намечено получить от частных предпринимателей, которым отводится основная роль в финансировании большинства программ, особенно в сфере материального производства. Государственный сектор должен обеспечивать создание необходимой экономической инфраструктуры для привлечения частного капитала. Запланировано также использование внешней экономической помощи на общую сумму 5 млрд. долларов.
По оценкам западных экономистов, шестой план развития с самого начала носил пропагандистский характер, поскольку ресурсы государства ограниченны, а привлечение частных средств затруднено вследствие недоверия крупной буржуазии к военному режиму. По результатам первых двух лет реализация плана отставала на 9-10 проц. от намеченных показателей.
По официальным данным, экономически активное население в 1986 году составляло 28,8 млн. человек (около 30 проц. населения страны). Различными видами деятельности занято 27,8 млн. Более половины работает в сельском хозяйстве, в промышленности занято 13 проц., торговле и сфере услуг- 24 проц., строительстве - около 5 проц., транспорте - почти 5 проц., энергетике и газоснабжении - менее 2 проц. Уровень безработицы достиг почти 3,5 проц. Для Пакистана характерен очень низкий уровень занятости женщин - немногим более 2 проц., или менее 1млн. человек
Сырьевые и энергетические ресурсы страны изучены недостаточно, и их роль в экономике невелика. Доля добывающей промышленности в ВНП составляет 1,4 проц. Запасы основных видов сырья по разведанным месторождениям исчисляются (млн. т): железная руда -более 430, медная руда - 412, хромиты - 4, бокситы- более 74, бариты -5; из нерудного сырья: каменная соль- более100, фосфориты- 23, сера - 1.
В топливно-энергетическом балансе Пакистана в 1985 году на долю нефти приходилось 38,4 проц., природного газа - 36,3, угля - 5,7, гидроэнергии - 18,7, атомной энергии- 0,4. прочих энергоносителей - 0,5 проц.
Достоверные запасы нефти составляют 14,9 млн. т. Среднегодовая ее добыча в 80-х годах (0,6 млн. т) обеспечивает около 14 проц. потребностей страны Дефицит 4-4,5 млн. т покрывается за счет импорта. Запасы природного газа оцениваются в 436 млрд. м3, среднегодовой объем добычи составляет около 10 млрд. м3. Основные месторождения нефти находятся на северо-востоке страны в районе г. Равалпинди, а газа - в бассейне р. Инд близ г. Суккур. Общие запасы угля составляют 606 млн. т. Невысокий по качеству пакистанский уголь используется в основном как топливо в промышленности. Добыча ведется в провинции Белуджистан, объем 1,6 млн., т. в год. В районе г. Дерагазихан разрабатываются месторождения урановых руд.
Производство электроэнергии, как считают западные экономисты, значительно отстает от потребностей страны. Мощности электростанций в 1985 году составляли 5,5 млн. кВт, из них около 94 проц. приходилось на государственные электростанции. Крупнейшими в Пакистане являются (мощность в тыс. кВт)- ГЭС Тарбела (1400), Мзнгла (800) и Варсак (240); ТЭС Гудду (439), Мултан (266) и Фейсалабад (200); близ Карачи действует единственная в стране АЭС Канупп (137). В 1985 году было выработано 24 млрд. кВт . ч электроэнергии, в том числе на ГЭС приходилось 58,5 проц., на ТЭС - 40 проц. и на АЭС - 1,5 проц. До 1988 года намечено построить 13 объектов энергетики и довести общие мощности до 8,2 млн кВт, однако выполнение этих задач тормозится нехваткой финансовых средств.
Обрабатывающая промышленность насчитывает (по переписи 1981 года) более 3,8 тыс. предприятий, из них свыше 80 проц. с числом занятых до 100 человек, немногим более 11 проц. - до 500 человек и около 6 проц. - крупные.
Ведущее положение в стране занимают пищевая и легкая промышленность. На их долю приходится более половины условно чистой продукции, в то время как доля базовых отраслей составляет менее трети. Основные промышленные центры - города Карачи, Равалпинди, Джелам, Лахор, Пешавар и Фейсалабад.
Металлургическая промышленность насчитывает более 200 заводов, крупнейшим из которых является построенный в г. Карачи с помощью СССР металлургический комбинат мощностью 1,1 млн. т стали в год. Имеется также 24 мелких сталеплавильных завода общей мощностью 0,7 млн. т. в год, 21 завод по производству проката (600 тыс.т. в год), более 150 мелких предприятий по выпуску изделий из черных металлов, а также 14 предприятий цветной металлургии. Кроме этого, имеется более 270 заводов металлоизделий. Основные центры отрасли - города Карачи, Таксила, Харипур, Лахор.
Машиностроение объединяет более 600 в основном небольших предприятий, выпускающих сельскохозяйственные машины, станки для текстильной промышленности, автотранспортные средства и электробытовые приборы. Предприятия отрасли сконцентрированы в городах Карачи, Лахор, Таксила. Из них наиболее крупные находятся в г. Таксила - комплекс тяжелого машиностроения, в г. Карачи - станкостроительный завод, автозаводы и судоверфь.
Нефтепереработка осуществляется двумя заводами в Карачи (мощность 2,5 и 2.1 млн. т в год), работающими на импортной нефти, и заводом близ Равалпинди (1,8 млн. т в год), перерабатывающим пакистанскую нефть. Химическая промышленность представлена девятью предприятиями по выпуску удобрений общей мощностью более 1 млн. т в год, а также более 100, производящими примышленные химикаты, нефтехимическую, лакокрасочную и резинотехническую продукцию (расположены в Карачи, Мултан, Фейсалабад и других городах).
В промышленности стройматериалов имеется 13 цементных заводов общей мощностью более 5 млн. т в год, три кирпичных завода (ведется строительство еще четырех), три асбоцементных завода и около 70 предприятий по выпуску стекла, арматуры, железобетонных изделий, огнеупоров и т. д. Основные центры отрасли - Карачи, Дерагазихан, Вах, Хайдарабад.
В легкой промышленности насчитывается более 1,3 тыс. текстильных, швейных, кожевенно-обувных предприятий и ковровых фабрик, которые производят около 30 проц. стоимости промышленной продукции и обеспечивают до 45 проц. доходов пакистанского экспорта. Производственные мощности отрасли составляют в год более 600 тыс. т хлопчатобумажной пряжи и 650 млн. м хлопчатобумажных тканей, более 3 млн. м2 ковровых, около 80 тыс. т джутовых изделии, до 55 млн. м2 кожи. Предприятия отрасли работают с недогрузкой, достигающей в отдельных случаях 70 проц., а производство тканей в 80-х годах сокращалось в среднем на 5 проц. в год вследствие протекционистских мер развитых капиталистических государств. Основные центры легкой промышленности - города Карачи, Лахор, Мултан, Фейсалабад.
Пищевая промышленность - вторая по значению отрасль после легкой. В Пакистане имеется 39 сахарных заводов (мощность около 1,4 млн. т в год), 44 завода растительных масел (666 тыс. т), около 200 мукомольных предприятий (5 млн. т), 57 рисоочистительных фабрик, консервные заводы и другие предприятия по выпуску пищевых продуктов и табачных изделий.
Военная промышленность *. Первый завод стрелкового оружия и боеприпасов был построен в Пакистане в начале 50-х годов. Его продукция лишь в незначительной мере удовлетворяла потребности вооруженных сил страны. Для снижения зависимости от импорта оружия и военной техники правительство в 1965 году приняло решение о налаживании собственного военного производства. В настоящее время часть военной продукции выпускают относительно крупные государственные заводы, находящиеся в подчинении министерства обороны. Кроме того, на нужды вооруженных сил работают и предприятия гражданского сектора.
В Пакистане производятся в основном по западным лицензиям легкие самолеты вспомогательной авиации, сторожевые катера, безоткатные орудия, минометы, стрелковое оружие, аппаратура связи, боеприпасы, ведется ремонт различных видов военной техники. Военная промышленность полностью обеспечивает потребности вооруженных сил в безоткатных орудиях и минометах, стрелковом оружии и боеприпасах. Предприятия отрасли сконцентрированы в городах Вах (выпуск артиллерийско-стрелкового оружия, боеприпасов, капитальный ремонт танков), Камра (сборка и ремонт авиационной техники) и Карачи (судостроение и судоремонт, производство автотранспортных средств и минометов, ремонт самолетов). В перспективе намечается освоить выпуск ракетного оружия, сборку танков и реактивных истребителей.
Сельское хозяйство, являясь ведущей отраслью экономики страны, судя по сообщениям пакистанской печати, все же не полностью удовлетворяет потребности в продовольствии и промышленном сырье. Земледелие, на которое приходится до 70 проц. сельскохозяйственного производства, характеризуется низким агротехническим уровнем и сильной зависимостью от погодных условий. Земля в основном сосредоточена в руках помещиков и кулаков. Площадь пригодных для земледелия угодий составляет свыше 31 млн. га, но обрабатывается только 20 млн. га, из них более 19 млн. га - орошаемые земли. Уровень использования удобрений невысок. В стране в 1986 году собрано (тыс. т): пшеница (13426), рис (2957), кукуруза (1009), ячмень (132), просо (476) сахарный тростник (26912), рапс (237), хлопок (1209), табак (100).
Животноводство играет второстепенную роль. Поголовье крупного рогатого скота в 1985 году составляло 29,6 млн., овец-25 млн., коз-29,7 млн., верблюдов- 910 тыс., лошадей - 450 тыс., численность домашней птицы оценивается в 114 млн. В год производится около 1 млн. т мяса, 10-11 млн.т молока. В рационе населения существенную роль играют рыба и другие продукты моря, улов которых достигает 350 тыс.т. в год.
Транспорт. Основу транспортной системы Пакистана представляет автомобильный и железнодорожный транспорт, на который приходится наибольший объем внутренних перевозок. Внешнеторговые перевозки осуществляются преимущественно морским и в меньшей степени воздушным транспортом.
Протяженность автодорог более 104 тыс. км, из них около 45 тыс. км асфальтированных. Средняя плотность автодорожной сети не превышает 13 км на 100 км2. Автомобильный парк в 1986 году насчитывал 540 тыс. машин, в том числе 405 тыс. легковых. Автотранспорт обеспечивает свыше 80 проц. пассажирских и более 70 проц. грузовых внутренних перевозок. Наиболее загруженным является шоссе Пешавар - Карачи, по которому осуществляется более половины всех автомобильных перевозок.
Общая протяженность железных дорог Пакистана составляет 8,8 тыс. км, из них около 600 км - узкоколейные. Главные магистрали (преимущественно однопутные) проходят по тем же направлениям, что и автодороги. Лишь незначительная часть железных дорог электрифицирована. В 1985 году в стране насчитывалось 965 локомотивов, 3 тыс. пассажирских и 36 тыс. грузовых вагонов. По данным пакистанской печати, основная часть подвижного состава устарела и требует замены, поэтому объем перевозок по железным дорогам в 3-4 раза ниже автотранспортных и постоянно сокращается. Программами развития железнодорожного транспорта предусматривается строительство второй колеи на наиболее загруженных участках, налаживается собственное производство тепловозов.
Торговый флот Пакистана, состоящий из 37 судов (1986 год) общим дедвейтом 613 тыс. т, обеспечивал около пятой части внешнеторговых перевозок страны. В Пакистане имеются только два морских порта - Карачи и Касим (40 км юго-восточнее Карачи) мощностью по обработке грузов 16 и 10 млн. т. в год соответственно, а фактически в 1986 году в Карачи было переработано 15,7 млн. т, а в Касим - 3 млн. т грузов.
Воздушный транспорт обеспечивает в основном внешние пассажирские перевозки. В 1986 году самолетный парк единственной в стране государственной компании "Пакистан интернэшнл эрлайнз" включал 42 самолета, в том числе 6 Боинг 747. В прошлом году через пакистанские аэропорты перевезено 7,5 млн. пассажиров и 200 тыс. т грузов. Наиболее крупные аэропорты - Карачи, Лахор, Равалпинди и Пешавар.
Трубопроводный транспорт снабжает главным образом крупные города газом, поступающим из месторождений в центральной части страны. Общая протяженность газопроводов свыше 1650 км. В Пакистане имеется также нефтепровод длиной около 105 км, соединяющий месторождение нефти Дхулиян с нефтеперерабатывающим заводом в Равалпинди.
Вооруженные силы Пакистана, по сообщениям иностранной печати, насчитывают 480,6 тыс. человек (регулярные вооруженные силы) и состоят из сухопутных войск (450 тыс.), военно-воздушных (17,6 тыс.) и военно-морских (13 тыс.) сил. Кроме того, в стране имеются пограничные войска и другие военизированные формирования, общая численность которых 164 1тыс. человек. Резерв военнообязанных включает 513 тыс. человек. Около 30 тыс. пакистанских военнослужащих служат по найму в армиях стран Персидского залива, в том числе 10 тыс. в Саудовской Аравии. Комплектование вооруженных сил осуществляется на добровольной основе. С лицами 17 лет и старше заключается контракт на срок от двух до семи лет.
Главнокомандующим вооруженными силами является президент, а основными органами высшего военного управления - министерство обороны и военный совет при президенте. Министр обороны руководит вооруженными силами через своего первого заместителя, объединенный комитет начальников штабов, комитет обороны, ряд других органов. Ему подчинены командующие видами вооруженных сил, являющиеся одновременно начальниками штабов соответствующих видов.
Сухопутные войска - основной вид вооруженных сил. В их составе имеется 7 штабов армейских корпусов, 17 пехотных дивизий, 2 бронетанковые дивизии, 8 пехотных, 4 отдельные бронетанковые бригады, 8 артиллерийских и 3 зенитные артиллерийские бригады, 6 разведывательных полков, группа специального назначения и 5 эскадрилий армейской авиации.
На вооружении сухопутных войск в настоящее время имеется около 1600 танков (в том числе более 1000 типа 59), более 1450 орудий полевой артиллерии, минометы, противотанковые средства (из них около 300 ПУ ПТУР "Toy"), около 100 вертолетов армейской авиации и другое вооружение.
Военно-воздушные силы включают три региональных командования (Северное, Центральное и Южное), а также командование ПВО. В составе ВВС имеется 19 истребительных, разведывательная, 2 транспортные, а также учебные и вертолетные эскадрильи, шесть батарей ЗУР "Кроталь" и батарея ЗУР SA-2. На вооружении состоят 375 боевых самолетов (включая находящиеся в учебных центрах) и 42 ПУ ЗУР, а также более 170 самолетов и вертолетов вспомогательной авиации. ВВС располагают достаточно развитой аэродромной сетью. Основными авиабазами являются Чаклала, Камра, Пешавар, Миянвали, Саргодха, Рафики, Самунгли и Месрур.
Противовоздушная оборона организована по секторам. Созданы Северный (штаб в г. Пешавар), Южный (Месрур), Западный (Кветта) и Центральный (Саргодха) сектора ПВО. Контроль воздушной обстановки обеспечивается стационарными и мобильными РЛС английского и американского производства, а с 1985 года в стране действует автоматизированная система управления ПВО, созданная с помощью американских фирм.
Военно-морские силы имеют на вооружении девять эскадренных миноносцев, девять подводных лодок, в том числе три сверхмалых, и три тральщика. В составе флота также имеется 25 боевых катеров и 11 вспомогательных судов, а в авиации ВМС - три базовых патрульных самолета, шесть противолодочных и четыре поисково-спасательных вертолета. Перед ВМС стоят задачи по охране и обороне морского побережья ораны и коммуникаций между Аравийским морем и Персидским заливом. Главная военно-морская база - Карачи.
Военно-политическое руководство Пакистана прилагает значительные усилия по модернизации вооруженных сил. На военные цели выделяется наибольшая доля бюджетных ассигнований, которая в 1985/86 финансовом году составила 35,1 млрд. рупий (2,2 млрд. долларов), или 27,2 проц. общих расходов. На 1986/87 финансовый год военные расходы запланированы на сумму 38,7 млрд. рупий (2,4 млрд. долларов), что на 10 проц. больше чем в предыдущем году.
Как отмечает журнал "Фар истерн экономик ревью", бюджетные ассигнования Пакистана направляются главным образом на текущие расходы - денежные выплаты, содержание и эксплуатацию военных объектов, материально-техническое обеспечение и т. п. Закупки же вооружения обычно не отражены в бюджете, поскольку они финансируются из внешних источников. Так, военная и экономическая помощь США в период 1981 -1986 годов составила 3,2 млрд. долларов, а на 1987 -1992 годы она планируется в размере 4,02 млрд. долларов. Около половины всей суммы американской помощи используется для закупок современного вооружения и развития военной инфраструктуры.
По данным иностранной печати, ожидаемые поставки из США включают три самолета ДРЛО и управления Е-2С "Хокай", 16 ПКР "Гарпун", оборудование для модернизации истребителей китайского производства, которых было закуплено около 100 машин. Ведутся переговоры о закупке новой партии истребителей F-16. Финансирование поставок первых 40 самолетов F-16 осуществлялось Саудовской Аравией, предоставившей Пакистану для этой цели 500 млн. долларов. Началась поставка из Китая истребителей (заказано 60 машин). Кроме того, достигнуто соглашение о строительстве трех фрегатов УРО типа "Амазон" (два будут построены в Великобритании, а третий - в Пакистане при технической помощи англичан).
Милитаризация Пакистана соответствует планам империализма в отношении Южной Азии и Индийского океана. Поставки вооружения, строительство объектов военной инфраструктуры, обучение пакистанских военнослужащих - все это составные элементы "неоглобалистской" политики Вашингтона, направленной на укрепление военно-стратегических позиций в данном регионе, создание связующего звена в цепи плацдармов агрессии вдоль южных границ СССР - от Турции до Южной Кореи и Японии.
* Подробнее о военной промышленности Пакистана см.: Зарубежное военное обозрение - 1985. - № 10. - С. 17-22. - Ред.

Зарубежное военное обозрение 04'1987

Категория: 1987 | Добавил: commi (01.06.2008)
Просмотров: 1320 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz