Во Франции разрабатывается основной боевой танк "Леклерк" (прежнее обозначение ЕРС - Engin Principal de Combat), который в начале 90-х годов предусматривается поставлять в сухопутные войска на замену танков серии АМХ-30, состоящих на вооружении с 1963 года. Новый танк, как считают иностранные специалисты, по боевым характеристикам будет промежуточной машиной между американским Ml "Абраме", западногерманским "Леопард-2" и танками последующего поколения.
Боевая масса танка "Леклерк" составит немногим более 50 т, экипаж три человека. Он будет иметь относительно невысокий силуэт благодаря низкопрофильной башне и компактной силовой установка. Длина по корпусу около 6,6 м, ширина 3,3 м. Возможность перераспределения массы, связанная с уменьшением габаритных размеров (по сравнению с танками Ml "Абраме" и "Леопард-2"), будет направлена на усиление дифференцированной броневой защиты. В передних участках корпуса и башни будут применены многослойные кассетные бронеконструкции, элементы которых смогут заменяться в случае повреждения при попадании снаряда. Как отмечается в зарубежной печати, французским разработчикам была поставлена задача защитить танк "Леклерк" от подкалибериых снарядов вдвое лучше существующих машин. Особое внимание требуется уделить усилению бронировании крыши корпуса и башни от боеприпасов, разрабатываемых в настоящее время специально для поражения танков сверху.
Основным вооружением танка "Леклерк" будет французская 120-мм гладкоствольная пушка с механизмом автоматического заряжания (работает от электропривода), который рассчитан на 24 выстрела с кумулятивным и бронебойным подкалиберным снарядами. Этот механизм сможет заряжаться как в башне, так и с внешней стороны. В систему управления огнем пушки, имеющей двухплоскостной стабилизатор, и спаренного с ней пулемета калибра 12,7 мм войдут оптический и тепловизионный прицелы, лазерный дальномер, электронный цифровой баллистический вычислитель. Место командира танка расположено слева от пушки, наводчика - справа.
В новом французском танке будет установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель V8X 1500 (мощность 1500 л. с.), который вместе с турбонагнетателем, преобразователем крутящего момента и другими агрегатами займет такой же объем, что и двигатель танка АМХ-30, имеющий вдвое меньшую мощность. Двигатель будет иметь жидкостное охлаждение с двумя горизонтально расположенными радиаторами. Для замены силовой установки потребуется около 30 мин.
Ходовая часть танка будет включать по шесть опорных катков на сторону. Подвеска торсионная, но в качестве возможного варианта разрабатывается также гидропневматическая. Конструкция гусеницы еще окончательно не определена, хотя уже испытываются отдельные ее варианты с траками, выполненными из стали и из легких сплавов.
Судя по сообщениям иностранной прессы, всего планируется изготовить и испытать шесть опытных образцов танка "Леклерк". Первый из них должен быть готов в конце 1988 года, а остальные - с интервалами в три месяца. Поставки в сухопутные войска первых серийных машин намечается начать в 1992 году.