Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2017, 23:02

Главная » Статьи » Архив по годам » 1987

Американский проект воздушно-космического самолета

Американский проект воздушно-космического самолета

Полковник Ю.Окунев, кандидат технических наук


Общий вид воздушно космического самолета по проекту фирмы "Локхид" (рисунок)

Еще не улеглись страсти, разгоревшиеся вокруг катастрофы американского космического корабля многоразового использования "Челленджер", показавшей, насколько сложна космическая технология и как деликатно надо с ней обращаться, а в западной прессе, в первую очередь в американской, началась новая кампания по обработке общественного мнения. Населению внушается мысль о необходимости разработки еще более амбициозного проекта - воздушно-космического самолета (ВКС). Судя по материалам зарубежной прессы, речь идет о летательном аппарате, способном осуществлять взлет и посадку по - самолетному на обычные аэродромы и совершать полет в верхних слоях атмосферы на скоростях до 25 000 км/ч (то есть быть суборбитальным средством).
Первоначально летательный аппарат этого типа получил обозначение TAV (Transatmospheric Vehicle - трансатмосферная машина), а к весне 1986 года работы по его созданию были возведены в ранг национальной программы, получившей наименование "Национальный проект аэрокосмического самолета" (National Aerospace Plane Project). Ажиотаж вокруг этого проекта достиг таких размеров, что даже видавшие виды западные обозреватели стали выражать сомнения по поводу американского оптимизма, а во французском журнале "Эр э космос" появилась заметка под заголовком "Суборбитальный самолет или новое поражение США?". Но военное руководство США в этом вопросе занимает "твердую" позицию. В апреле 1986 года министерство обороны совместно с ПАСА выдало фирмам семь контрактов (по силовой установке и планеру) сроком на 42 месяца на общую сумму около 450 млн. долларов, предусматривающих разработку ключевых элементов технологии ВКС.
По силовой установке контракты на суммy 175 млн. долларов каждый выданы фирмам "Пратт энд Уитни" и "Дженерал электрик". Перед ними поставлена задача разработать и провести наземные испытания прямоточных воздушно-реактивных двигателей со сверхзвуковым горением (в таких двигателях процесс горения топлива происходит в сверхзвуковом потоке воздуха) - СГПВРД (Scramjet), которые иногда именуются также гиперзвуковыми ПВРД (ГПВРД). Силовая установка ВКС должна состоять из нескольких таких двигателей (модулей), в качестве топлива (горючего) предусматривается использовать жидкий водород, а окислителя - кислород из атмосферного воздуха.
По планеру контракты получили фирмы "Боинг", "Дженерал дайнэмикс", "Локхид", "Макдоннелл Дуглас" и "Рокуэлл". Первоначально они должны представить предварительные проекты, после чего две-три фирмы будут выбраны для продолжения работ.
Как отмечают западные обозреватели, ВКС должны обладать следующими основными качествами: высокой степенью интеграции планера и силовой установки; температуростойкой конструкцией, рассчитанной на многоразовое использование; большим удлинением фюзеляжа с интегральными баками для криогенного топлива и системой охлаждения носовой части и силовой установки.
Основные дискуссии идут о типе силовой установки, которая должна обеспечивать взлет, разгон и полет с большими гиперзвуковыми скоростями и выход на суборбитальные режимы полета. Некоторые зарубежные специалисты считают, что после взлета для разгона до скорости М----10-12 наиболее эффективно использовать СГПВРД, а для дальнейшего разгона ВКС - ракетный двигатель Судя по материалам иностранной прессы, в целях обеспечения взлета и начального разгона ВКС может применяться комбинированный двигатель типа ATR (Air Turboramjet - турбопрямоточный воздушно-реактивный) фирмы "Аэроджет", экспериментальный образец которого проходит наземные испытания
С самого начала работы над ВКС приобрели явно военную направленность. Для руководства работами Пентагоном образован специальный орган из представителей ВВС, ВМС и НАСА со штаб-квартирой на авиабазе Райт-Паттерсон. Более того, некоторые военные эксперты США заявляют о необходимости включения этого проекта в американскую программу "звездных войн" (СОИ).
Как следует из материалов зарубежной прессы, разработчики намереваются использовать свое детище для выполнения самых различных задач. Ну а чтобы завуалировать перед обывателями явную агрессивность проекта, преподносится версия о создании ВКС в варианте пассажирского лайнера.

Зарубежное военное обозрение 03'1987

Категория: 1987 | Добавил: commi (01.06.2008)
Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz