Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 26.06.2017, 03:07

Главная » Статьи » Архив по годам » 1987

Ставка США на ядерную войну

Ставка США на ядерную войну

И.Перов

В зарубежной печати периодически появляются крупные публикации по военно-стратегическим вопросам. Определенный интерес для читателей может представить вышедшая в США в первой половине 80-х годов книга под названием "СИОП - секретный план США ведения ядерной войны" *.
Книга написана двумя авторами: Питером Принглом - известным американским журналистом в области ядерных вооружений и Уильямом Аркином - бывшим военным разведчиком (ныне является сотрудником Вашингтонского института по исследованию политических проблем). По признанию авторов, ими использовались рассекреченные Пентагоном документальные материалы периода 40-50-х годов, касающиеся планов ведения ядерной войны США против Советского Союза, результаты бесед с американскими государственными и военными деятелями, находящимися на службе или вышедшими в отставку, а также встреч с офицерами стратегического авиационного командования (САК) ВВС США, состоявшимися при посещении авторами ряда ракетных и авиационных баз САК.
Хотя авторы книги и не ставят перед собой задачу проанализировать причины гонки ядерных вооружений в Соединенных Штатах, тем не менее приводимые ими данные позволяют читателю прийти к выводу, что курс всех американских администраций в области развития ядерных вооружений всегда преследовал цель достижения безраздельного ядерного превосходства в мире. За последние 40 лет эволюция большинства американских стратегий была подчинена главной цели - как наиболее "выгодно" использовать ядерный арсенал США, чтобы уничтожить Советский Союз и обеспечить при этом себе выживание во всеобщей ядерной войне. Эта идея стала наиболее навязчивой у нынешней вашингтонской администрации. Именно поэтому авторы начинают книгу с описания наиболее крупного в истории страны стратегического командно-штабного учения под названием "Айви лиг", проведенного в марте 1982 года. В нем принимали участие члены администрации Рейгана во главе с президентом, которые, пусть и в условной обстановке, пытались познать тонкости военного искусства по подготовке, развязыванию и ведению современной всеобщей ядерной войны.
Впервые в истории Соединенных Штатов, подчеркивают авторы книги, реально и на высшем государственном уровне во всех деталях отрабатывались следующие ситуации: при каких обстоятельствах, когда, где, почему и кем в США будет принято решение на применение стратегических ядерных сил, кто отдаст приказ на использование свыше 10 тыс. стратегических ядерных боеприпасов (мощность каждого от 50 кт до 9Мгт) по основным из 40 тыс. объектов, расположенных на территориях Советского Союза, других социалистических стран, а также нейтральных и даже дружественных США государств, которые числятся в плане СИОП.
В основу сценария учения "Айви лиг", подчеркивается в книге, был взят один из многочисленных вариантов плана СИОП, суть которого состоит в следующем.
На Корейском п-ове между КНДР и сеульским режимом возникает вооруженный конфликт. На стороне Южной Кореи незамедлительно выступают Соединенные Штаты силами своей группировки войск, развернутой в этом районе, а остальные командования, объединения и соединения, включая и стратегические, незамедлительно приводятся в наивысшую боевую готовность. Согласно сценарию учения резко обостряется военно-политическая обстановка и в Европе, в результате чего возникает военный конфликт между НАТО и Варшавским Договором.
Как всегда в таких ситуациях, агрессором представляются государства - участники Варшавского Договора, вооруженные силы которых переходят в наступление и создают угрозу разгрома войск НАТО прежде всего на Центрально-Европейском ТВД. В этой обстановке президент США принимает решение и отдает приказ на "ограниченное" применение ядерного оружия по войскам и объектам стран Варшавского Договора. Согласно плану учения в последующем путем объявления вводных начинается эскалация его использования, в итоге "ограниченная" ядерная война перерастает во всеобщую. США переходят к неограниченному применению всего имеющегося у них арсенала ядерных средств, и в первую очередь стратегического назначения.
На учении "Айви лиг" в роли президента США выступал бывший государственный секретарь Роджерс, а вице-президента - бывший директор ЦРУ Хелмс, то есть деятели, достаточно осведомленные в "ядерной стратегии" США по прежним своим постам.
В ходе учения, подчеркивают авторы книги, проигрывался в деталях весь комплекс действии президента, федерального правительства и военного руководства страны, включая, в частности, организацию и осуществление эвакуации из Вашингтона накануне ядерной войны членов американского правительства па защищенные пункты управления. Отрабатывался даже вопрос передачи президентской власти в случае гибели главы государства. При этом согласно сценарию власть перешла к вице-президенту, который находился на кондуитом командном пункте комитета начальника штабов (КНШ) вооруженных сил США и с воздуха осуществлял управление страной в ходе ведения глобальной ядерной войны. Во всех деталях проверялась способность и эффективность систем управления и связи вооруженных сил. Гражданские министерства и ведомства отрабатывали свои планы по действиям в условиях чрезвычайной обстановки.
По поводу этого учения западногерманский журнал "Штерн" писал следующее: "Игра с ядерной смертью является исторически поворотным пунктом. Дело в том, что после мартовского учения 1982 года стало предельно ясно: для Рейгана и его администрации начало ядерной войны не становится автоматически началом конца. По их мнению, даже такую войну можно вести ограниченно и, возможно, даже выиграть. Признанием этой посылки администрация Рейгана полностью отмежевалась от основных принципов, которых придерживались ее предшественники".
Не будем спорить о точности оценки западногерманским журналом эволюции "ядерной стратегии" США. Однако заметим, что в последующих главах книги авторы на конкретных цифрах и фактах показывают, что все американские администрации с момента монопольного обладания Соединенными Штатами ядерным оружием и до наших дней никогда не расставались с бредовой идеей о его наиболее выгодном применении против Советского Союза и других социалистических стран с целью достижения своего безраздельного господства в мире.
Еще в конце 40-х годов, указывают авторы, когда США имели в своем арсенале ограниченное количество ядерных бомб, Пентагон планировал применить их по советским городам. Так, в американском плане ведения войны против СССР, имевшем условное наименование "Трояк" (1948 год), предусматривалось нанести удар 133 ядерными бомбами по 70 советским городам. При этом преследовалась главная цель - уничтожить население, основные экономические центры и военные объекты Советского Союза. Такой ядерный удар по СССР, по замыслу американского руководства, должен был создать Соединенным Штатам благоприятные условия для достижения неоспоримой победы в войне и уничтожения социалистической системы.
В 50-х гoдах американский план ведения войны против СССР имел условное наименование "Дропшот". В соответствии с ним победа над СССР достигалась путем ведения войны по следующим этапам.
Первый - проведение широкомасштабных воздушных операций с применением ядерного и обычного оружия с целью уничтожения до 85 проц. экономического потенциала Советского Союза. При этом ядерное оружие предусматривалось использовать с первых дней войны. Всего планировалось применить 300 атомных бомб.
Второй - доразвертывание вооруженных сил США и их западных союзников (до 164 дивизий) для проведения стратегической наступательной операции против СССР.
Третий - ведение решительных наступательных действий с целью овладения территориями Советского Союза и стран народной демократии.
Четвертый - ликвидация социалистической системы, установление контроля над территориями СССР и его союзников, наблюдение за выполнением условий капитуляции.
Как отмечают авторы книги, по мере наращивания в США ядерного оружия и средств его доставки расширялись масштабы планов их применения. Так, уже в 1949 году в качестве первоочередных объектов ядерного поражения числилось 104 советских города, по которым намечалось применить 220 ядерных бомб, а 72 иметь в резерве.
В 1953 году в боевом составе САК ВВС США насчитывалось 1500 стратегических бомбардировщиков, в том числе 1000 самолетов - носителей ядерного оружия. В начале 50-х годов, подчеркивается в книге, арсенал США начал пополняться тактическим ядерным оружием мощностью от 1 до 50 кт, предназначенным для применения на заморских ТВД, прежде всего в Европе. В итоге к началу 1954 года США имели уже около 1000 ядерных боеприпасов стратегического и тактического назначения. Их количество продолжало быстро увеличиваться и во второй половине 50-х годов возросло вдвое.
В плане ядерной войны США числилось уже 2997 объектов поражения на территории СССР и других социалистических государств, включая 118 городов и 645 аэродромов. По оценке пентагоновских стратегов того времени, ядерный удар США по СССР и другим странам Варшавского Договора повлек бы за собой уничтожение не менее 70 млн. человек.
В 1957 году в американском плане ядерной воины значился 3261 объект, а к 1900-му их насчитывалось до 20 тыс. При этом более 1700 целей являлись объектами первоочередного поражения. Только по 409 аэродромам планировалось применить 700 ядерных боеприпасов. "В результате такого удара, - цинично отмечал в своих мемуарах американский стратег Уильям Мур, - от России в течение 2 ч останутся только дым, радиация и руины".
С осени 1960 года, пишут авторы, состав стратегических наступательных сил США начал пополняться новым компонентом - атомными ракетными подводными лодками. Начальник штаба ВМС США того времени адмирал А. Бурке доказывал конгрессу, что американскому ударному флоту необходимо иметь 45 ПЛАРБ, из которых 29 должны постоянно находиться на боевом патрулировании в готовности к немедленному пуску ракет. Эти силы, по оценке американского адмирала, способны поразить 464 важных стационарных объекта на территории Советского Союза, что будет "достаточным для уничтожения всей России".
Как в настоящее время, так и в прошлом в Соединенных Штатах не утихают баталии между ведущими военно-промышленными фирмами за получение наиболее крупных и долгосрочных заказов Пентагона на создание и производство новейших дорогостоящих систем стратегического оружия. Представители ВВС США в ответ на планы министерства ВМС о создании армады атомных ракетоносцев незамедлительно выступили с "обоснованием недостаточной эффективности" морских ракет "Поларис" для поражения шахтных пусковых установок советских МБР. Они доказывали целесообразность дальнейшего наращивания наземных сил стратегического назначения и необходимость иметь в составе САК 3000 МБР "Минитмен", 150 "Атлас", 110 "Титан" и 900 стратегических бомбардировщиков.
Многотысячный арсенал ядерного оружия США и увеличивающееся количество стратегических и тактических носителей, по мнению Пентагона, требовали разработки в США единого оперативного плана ведения ядерной войны.
По решению президента в вооруженных силах США было создано специальное управление по планированию ведения ядерной войны (подчинено командующему САК ВВС), основной задачей которого являлось определение объектов для ядерного удара на территории государств Варшавского Договора и других стран. Была определена численность управления - 269 генералов, адмиралов и офицеров (219 человек - от САК, 29 - от ВМС, 10 - от сухопутных войск, 8 - от ВВС и 3 от морской пехоты).
В декабре 1960 года был разработан первый единый оперативный план США ведения ядерной войны - план СИОП, согласно которому намечалось нанесение по СССР и другим социалистическим государствам массированного ядерного удара с использованием до 4 тыс. стратегических ядерных боеприпасов.
С приходом в Белый дом в январе 1961 года президента Д. Кеннеди по его указанию начался пересмотр американской стратегии "массированного возмездия". Под руководством министра обороны Макнамары были разработаны новые принципы ведения ядерной войны, нашедшие отражение в стратегии "гибкого реагирования". В ней наряду с нанесением по Советскому Союзу и другим социалистическим странам массированного ядерного удара предусматривалось и так называемое "дозированное" применение стратегических сил, соизмеримое "с масштабами возникшей для США опасности". То есть рассматривались возможность ведения в течение короткого времени обычной войны и затем переход к использованию тактического ядерного оружия, а в критической ситуации - и стратегических ядерных сил.
Как подчеркивают авторы книги, рассуждения о так называемой "ограниченной" ядерной войне против СССР всегда были лишь политической ширмой руководства Соединенных Штатив, ибо во всех американских планах ведения ядерной войны главным вариантом всегда являлся массированный ядерный удар по СССР и другим странам Варшавского Договора.
Летом 19G1 года президент Д. Кеннеди утвердил новый вариант плана СИОП. В нем были выделены следующие основные варианты ядерных ударов:
- первый - поражение стратегических ядерных сил Советского Союза (шахтных пусковых установок МБР, баз атомных ракетных подводных лодок, аэродромов стратегической авиации и других важнейших военных объектов);
- второй - нанесение ядерного удара по силам и средствам ПВО, прежде всего расположенным в полосах полета американских стратегических бомбардировщиков над территорией СССР;
- третий - поражение ядерным оружием сил и средств ПВО, обеспечивающих прикрытие крупных городов и промышленных центров;
- четвертый - нанесение ядерных ударов по командным пунктам государственного и военного руководства социалистических государств;
- пятый - осуществление так называемого "парализующего ядерного удара", то есть массированное применение ядерного оружия по всему комплексу гражданских и военных объектов СССР и других стран Варшавского Договора.
Руководство Пентагона, оценив состояние стратегических ядерных сил Советского Союза на первую половину 60-х годов, обратилось к президенту и конгрессу с обоснованием необходимости дальнейшего развития стратегических наступательных сил США. Министр обороны Макнамара, выступая по этому вопросу в конгрессе в 1964 году, заявил, что для достижения победы в ядерной войне над Советским Союзом, Китайской Народной Республикой и другими социалистическими странами стратегические силы США должны обладать способностью уже при нанесении первого удара уничтожить 25 - 33 проц. населения и 67 проц. промышленности СССР. При этом, утверждал министр, требуется также существенное совершенствование всей системы руководства и связи в вооруженных силах, чтобы обеспечить устойчивое управление как ядерными, так и обычными силами в ходе ведения всеобщей войны.
В США началось выполнение широкомасштабной многомиллиардной программы создания глобальной системы управления и связи. Она включала строительство на территории Соединенных Штатов многочисленных защищенных в противоатомном отношении командных пунктов для государственного и военного руководства, широкое развертывание спутниковой связи, организацию воздушных командных пунктов, автоматизированных систем управления и проведение других мероприятий. Одним словом, начался очередной широкомасштабный этап подготовки США к ведению ядерной войны. С 3 февраля 1961 года в системе управления САК ВВС США было введено постоянное боевое патрулирование воздушного командного пункта, которое продолжается и по настоящее время. Главное его предназначение - управление силами САК в случае внезапного начала войны и вывода из строя наземных пунктов управления.
В 1980 году в американском перечне потенциальных объектов ядерного поражения, то есть в плане СИОП, значилось 40 тыс. целей, в том числе: более 900 советских городов с населением, превышающим 25 тыс. человек; свыше 3,5 тыс. военных объектов и более 300 промышленных и экономических центров.
Объекты ядерных ударов сгруппированы в следующие четыре категории:
- ядерные силы СССР: МБР и БРСД, пункты и центры их управления (пуска), склады ядерного оружия, аэродромы базирования дальней авиации и базы ПЛАРБ;
- силы общего назначения: гарнизоны, пункты и склады МТО, районы сосредоточения войск, аэродромы, склады военной техники;
- пункты управления военного и политического руководства и основные узлы связи;
- экономические и индустриальные объекты: предприятия, производящие оружие и военную технику, средства связи, заводы нефтяной промышленности, железнодорожные узлы, ремонтные предприятия; индустриальные центры (объекты), обеспечивающие экономическое восстановление страны, то есть предприятия угольной промышленности, по производству стали, алюминия, цемента и электроэнергии.
По этим группам объектов в плане СИОП-5Д выделены следующие варианты ядерных ударов: массированный, выборочные, ограниченные и региональные. Во всех этих вариантах, отмечают авторы, президент США имеет возможность выбора либо упреждающего, либо ответного встречного ядерного удара.
В массированном упреждающем ядерном ударе по СССР планируется поразить прежде всего шахтные пусковые установки МНР, базы ПЛАРБ, крупные аэродромы и пункты дислокации ядерных средств оперативно-тактического назначения. По оценке американских стратегов, ядерный удар только по указанным объектам может привести к гибели от 3,7 млн. до 27,7 млн. человек. В план СНОП включены также тысячи объектов, расположенных на территориях стран - участниц Варшавского Договора, Китая, Кубы, Вьетнама, а также объекты на территориях "союзных и нейтральных государств".
В Соединенных Штатах по мере совершенствования и развития ядерных сил, систем управления и связи развивались также системы раннего предупреждения. Как подчеркивается в книге, в работе американских систем предупреждения о ракетно-ядерном ударе отмечаются многочисленные факты сбоев, ложных срабатываний, за которыми неизменно следует приведение дежурных стратегических сил в полную готовность к применению. Так, отмечают авторы, 3 июня 1980 года в 2 ч 26 мин на КП САК без всякого предварительного предупреждения от КП НОРАД поступил сигнал боевой тревоги. На экране отображения воздушно-космической обстановки появились данные, что из района Северной Атлантики советская ПЛАРБ произвела пуск двух ракет в направлении территории Соединенных Штатов. Имея такие сведения, специальная группа на КП САК незамедлительно объявила боевую тревогу пунктам управления пусками МБР и экипажам дежурных стратегических бомбардировщиков. В течение нескольких минут все боеготовые дежурные МБР и 76 стратегических бомбардировщиков В-52 на 19 авиабазах были приведены в готовность к пуску (вылету).
В последующем КП НОРАД, а также другие командные пункты вооруженных сил США доложили на основной КП КНШ, что они не располагают никакими данными о якобы произведенных пусках ракет советской подводной лодкой из района Северной Атлантики. Как было затем установлено, ложная боевая тревога произошла по ошибке оператора КП НОРАД, который ввел учебную информацию в боевую систему оповещения.
9 ноября 1979 года также по аналогичной ошибке оператора КП НОРАД произошла ложная тревога, но уже о массированном пуске советских МБР пи США.
Как подчеркивается в книге, вопрос о надежности американской системы предупреждения послужил предметом специального слушания в конгрессе, члены которого были крайне обеспокоены столь опасной ядерной игрой Пентагона. В ходе слушания приводился факт, имевший место в марте 1980 года, когда советская ракетная подводная лодка, находившаяся в районе Курильских о-вов, производила учебно-боевые пуски ракет. Из четырех пусков, произведенных этой лодкой, одна ракета была оценена американской системой предупреждения как "создающая непосредственную угрозу Соединенным Штатам". И в этой ситуации вновь все дежурные стратегические наступательные силы были приведены в полную боевую готовность к нанесению ядерного удара по СССР.
В целом, отмечают авторы, в течение 18 месяцев (до конца июня 1980 года) на КП НОРАД от системы раннего предупреждения поступило 3703 ложных сигнала тревоги, в том числе и по причине ее реакции на крупные пожары, атмосферные явления (грозы), которые первоначально оценивались как пуски советских ракет.
По этому поводу в статье американской газеты "Вашингтон пост" задавался вопрос о надежности этой системы. И ответ был однозначным: никто не может быть уверен в ее надежности.
Представители Пентагона пытаются убедить широкую общественность в том, что и в условиях ненадежной работы системы предупреждения возможность развязывания Соединенными Штатами ядерной войны исключена, ибо в конечном итоге реальность космической обстановки оценивает личный состав командных пунктов. На подобное утверждение рядом конгрессменов был справедливо задан вопрос: как Пентагон может гарантировать .объективную оценку обстановки в случае реальной ядерной угрозы Соединенным Штатам, если этому будет предшествовать техническая неисправность системы предупреждения или ошибка в работе операторов КП НОРАД? Здравомыслящие круги в США озабочены возможностью несанкционированного использования стратегического ядерного оружия, следствием чего может явиться развязывание мировой ядерной войны.
Авторы книги обращают внимание читателей на проводимую широкомасштабную и целенаправленную антисоциалистическую обработку личного состава стратегических сил США. прежде всего в плане привития ненависти к Советскому Союзу и готовности Б любой минет, не задумываясь, нажать на "ядерную кнопку". С этой целью для слушателей командного и штабного факультетов военно-воздушного колледжа США, где проходит подготовку офицерский состав стратегических сил, разработана специальная учебно-тренировочная программа под названием "Биг стик" ("Большая дубина"). С помощью ЭВМ офицеры отрабатывают различные варианты применения стратегических сил по Советскому Союзу и другим социалистическим странам.
Согласии сценариям таких тренировок война между США и СССР обычно начинается с возникновения военного конфликта в различных регионах мира, прежде всего в Европе. Такие конфликты развиваются стремительно, и стороны сравнительно быстро переходят к использованию тактического, а затем и стратегического ядерного оружия. Обучаемым предоставляется право но своему решению выбирать варианты нанесения по СССР ядерного удара с применением МБР, ПЛАРБ и стратегических бомбардировщиков. Эффективность удара оценивается с помощью ЭВМ. В перечне объектов поражения имеются две категории целей - города и промышленные центры, то есть внушается идея уничтожения прежде всего населения и экономики Советского Союза и социалистических стран в целом. В этой связи уместно заметить, что заверения военно-политических деятелей США разных времен и периодов ядерной эры о том, что их заботой в ядерной войне является уничтожение не населения, а в первую очередь военных объектов, есть не что иное, как дезинформация мировою общественного мнения. Как отмечают авторы книги, в перечень объектов уничтожения в сценарии программы "Биг стик" включены 40 крупнейших советских городов и 94 индустриальных центра. Согласно требованиям этой программы главным итогом решений, принимаемых слушателями колледжа при использовании ими стратегических ядерных сил США в ударе по СССР, должно быть лишение противника способности "быстро восстановить статус мировой державы, а также обеспечить выживаемость своей страны".
Как результат такой антисоциалистической обработки личного состава стратегических ядерных сил США авторы приводят следующий пример из их встреч с американскими специалистами сил МБР. Во время посещения одного из пунктов управления пуском ракет "Минитмен" они задали такой вопрос двум молодым офицерам боевого расчета пункта управления: "Задумываетесь ли вы когда-нибудь над тем, куда полетят ваши ракеты?". Один из офицеров ответил, что им это совершенно безразлично, главная их задача -- осуществить пуск.
Американский ядерный план СИОН систематически корректируется по мере совершенствования ядерных сил, ii него включаются новые объекты удара на территории стран социалистического содружества и учитываются другие факторы. В качестве примера авторы показывают, что в 1972 году Пентагон проводил модернизацию плана СИОН в соответствии с принятой в США так называемой концепцией "ограниченной ядерной войны", которая, по мнению американского руководства, наиболее вероятна в Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке. По оценке Шлесинджера, бывшего в то время министром обороны США, концепция ограниченной ядерной войны" в Европе обеспечит надежность обороны Западной Европы, но "союзники будут иметь веские основания, спрашивая нас, как мы будем реагировать на угрозу против них советских ракет средней и меньшей дальности". В действительности американская концепция "ограниченной ядерной войны" преследует цель отвести от территории США ядерную войну и ограничить ее, например, территорией Европы, Дальнего или Ближнего Востока, пытаясь превратить народы этих регионов фактически в ядерных заложников. Но в этой связи авторы книги справедливо отмечают, что нет никакой гарантии, что "ограниченный" ядерный конфликт будет оставаться таковым.
С приходом к власти в январе 1977 года администрации Картера начался очередной этап пересмотра и уточнения "ядерной стратегии" США. В течение последующих лет нахождения Картера у власти им было издано, отмечается в книге, пять новых директив, касающихся плана ведения ядерной войны. В них не только была узаконена идея "противосилового" удара по СССР, но и существенно увеличено количество вариантов плана СИОП. Но что наиболее важно, была поставлена задача придания стратегическому потенциалу страны способности ведения длительной ядерной войны.
В директиве № 59 президента Картера были заложены основы новой американской стратегии "прямого противоборства", которая в 1980 году была официально принята администрацией Рейгана. Этой директивой был утвержден и план дальнейшего качественного развития американской стратегической ядерной "триады", а также совершенствования всей системы управления и связи, которая должна быть способна обеспечить управление стратегическими силами США в ходе ведения ядерной войны. Полное одобрение получили планы создания новых МБР MX, БРПЛ "Трайдент-2", крылатых ядерных ракет большой дальности для стратегической авиации, то есть в Соединенных Штатах начинался качественно новый этап гонки стратегических вооружений.
Авторы книги ставят вопрос: что же принципиально нового было внесено администрацией Картера в области "ядерной стратегии" Соединенных Штатов? По их мнению, приоритет в американском ядерном ударе по СССР отводится военным объектам, командным пунктам и узлам связи, а также пунктам управления политического руководства. В ответ на такой удар, отмечают авторы, стратегические ядерные силы Советского Союза нанесут удар по 1049 шахтным ПУ МБР, четырем базам ПЛАРБ и 46 аэродромам стратегической авиации. При этом потери населения США могут составить до 35 млн. человек.
Авторы книги отмечают, что в случае использования стратегических ядерных сил США по военным объектам противнику будет практически невозможно сразу определить, какой это удар - массированный или ограниченный, только ли по военным объектам и пунктам управления политического и военного руководства он наносится.
Подводя итог развития "ядерной стратегии" и плана СИОП США во время нахождения у власти администрации Картера, авторы книги подчеркивают, что в тот период были подготовлены основы для проведения еще более агрессивной политики администрации Рейгана по отношению к Советскому Союзу, которая делает ставку на то, что Соединенные Штаты могут вести ядерную войну и достичь "победы" в ней.
Авторы книги "СИОП - секретный план США ведения ядерной войны" убедительно доказывают, что в последние годы американские правящие круги еще более усиливают подготовку ядерной войны. В области стратегических вооружений полным ходом идет выполнение планов производства и принятия на вооружение новых стратегических носителей МБР MX, ПЛАРБ "Огайо" и стратегических бомбардировщиков В-1В, а также переоборудование под носители крылатых ракет большой дальности самолетов В-52 сверх пределов, установленных советско-американским Договором ОСВ-2. Осуществляется развертывание ядерных средств средней дальности в Европе и на кораблях американского флота. Практически завершена подготовка к испытаниям новой высокоточной морской баллистической ракеты "Трайдент-2". Форсируются НИОКР по созданию новой МБР "Миджитмен" и стратегического бомбардировщика АТВ по программе "Стелт". И что самое опасное для дела мира - это практические многомиллиардные вложения США в программу "звездных войн", с помощью которой американская администрация и военно-промышленный комплекс рассчитывают добиться военного превосходства над Советским Союзом.
Приверженность американского руководства программе СОИ - это не что иное, как развязывание нового этапа гонки вооружений, выход на новые виды оружия, и прежде всего ударное космическое, создание которого позволит Пентагону внести существенные дополнения в авантюристический план СИОП, ставящий мир на грань катастрофы. В связи с этим возникнет гораздо большая, чем когда-либо, угроза развязывания мировой войны и уничтожения цивилизации на Земле.
В "Делийской декларации о принципах свободного от ядерного оружия и ненасильственного мира", подписанной в Дели 27 ноября 1986 года Генеральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачевым и премьер-министром Республики Индии Р. Ганди, подчеркивается: "Велика опасность, нависшая над человечеством. Но оно располагает большими силами, чтобы предотвратить катастрофу и проложить путь к цивилизации без ядерного оружия..."
SIOP - Single Integrated Operating Plan- Единый объединенный оперативный план (Сиоп).

Зарубежное военное обозрение 02'1987

Категория: 1987 | Добавил: commi (01.06.2008)
Просмотров: 1171 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz