Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 25.05.2017, 00:35

Главная » Статьи » Архив по годам » 1987

Новые корабельные газотурбинные двигатели

Новые корабельные газотурбанные двигатели


Капитан 2 ранга Ю.Шипов


Командование ВМС США уделяет большое внимание совершенствованию корабельных главных энергетических установок (ГЭУ), в частности созданию газотурбинных двигателей (ГТД) с теплоутилизационным контуром. В состав последних наряду с газовыми турбинами будут входить и паровые, которые получат пар от утилизационных паровых котлов, размещенных в газоходах двигателя и работающих на общий с ними редуктор.
Оснащение кораблей новыми ГТД позволит, по расчетам специалистов, снизить расход топлива на 1 милю почти на 30 проц., что означает увеличение дальности плавания на 1000 миль при тех же его запасах и ежегодную экономию одним кораблем 3,8 тыс. т топлива.
Как подчеркивается в зарубежной прессе, ГТД с теплоутилизационным контуром намечается установить в первую очередь на строящихся эскадренных миноносцах УРО типа "Орли Берн" (начиная с DDG59J. В будущем ими будут заменены размещенные на кораблях ГТД LM2500 фирмы "Дженерал электрик".
По сообщениям иностранной печати, в 1985 году был объявлен конкурс на предварительную разработку перспективного ГТД. Основные требования к нему - номинальная мощность 24 000 л. с., а также возможность установки на кораблях всех классов.
В соответствии с условиями конкурса фирма "Дженерал электрик" разработала двигатель, получивший обозначение LM1600. За его основу взят авиационный ГТД F404 фирмы "Макдоннелл Дуглас" (см. рисунок], устанавливаемый на американских самолетах F/A-18. В корабельном варианте к нему добавлен промежуточный охладитель воздуха и рекуператор отходящих газов. Новый двигатель должен отвечать всем предъявляемым технико-экономическим требованиям и развивать мощность до 30 000 л. с. Его испытания предполагается провести в 1950-1991 годах. По мнению специалистов фирмы, основное преимущество этого ГТД заключается в том, что не потребуется больших затрат на создание технической базы по его обслуживанию, поскольку F404 используется во всех видах вооруженных сил США.
Другой вариант двигателя, созданного на базе корабельного ГТД "Спей", предложен консорциумом фирм во главе с английской "Роллс-Ройс". Новый двигатель получил обозначение 122В1, к его производству планируется приступить в начале 90-х годов.
Командование ВМС США пока еще не приняло окончательного решения о том, какой из двух представленных ГТД будет выбран и на каких кораблях он будет установлен.

Зарубежное военное обозрение 02'1987

Категория: 1987 | Добавил: commi (01.06.2008)
Просмотров: 1079 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz