Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 17:42

Главная » Статьи » Архив по годам » 1987

Аэродромная сеть стран АСЕАН

Аэродромная сеть стран АСЕАН

Подполковник В.Самсонов

С приходом к власти администрации Рейгана милитаристские круги США заметно активизировали проведение мероприятий по закреплению и расширению своего военного присутствия в странах АСЕАН (Филиппины, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Бруней), которые рассматриваются ими прежде всего в качестве передового плацдарма для своих агрессивных акций в западной части Тихого и в зоне Индийского океана. Прибегая к шантажу и запугиванию выдуманной военной угрозой, исходящей якобы от Вьетнама, Лаоса, Кампучии и даже СССР, Вашингтон изыскивает пути расширения возможностей по использованию территорий стран АСЕАН в интересах базирования и перебросок контингентов американских войск в зону Юго-Восточной Азии и район Индийского океана. В частности, продлено соглашение с Филиппинами, достигнута принципиальная договоренность с Таиландом о предоставлении ими своих военных баз в распоряжение американского командования в случае возникновения кризисной ситуации в регионе, зондируются возможности использования баз на территории Малайзии.
США всячески поощряют рост военных бюджетов стран АСЕАН, интенсифицируют поставки вооружения, оказывают помощь в подготовке национальных военных кадров, расширяют обмен военными делегациями и проведение совместных учений. За последние пять лет ежегодные военные ассигнования стран АСЕАН возросли на 33 проц. и превысили 8,3 млрд. американских долларов. Значительная часть выделяемых средств расходуется на совершенствование инфраструктуры территорий этих стран, в том числе на модернизацию и расширение аэродромной сети. По данным специального справочника аэронавигационной информации ("Asia Australasia and Pacific Supplement, 141-st Edition, British Airways, 1983"), аэродромная сеть стран АСЕАН включает 74 аэродрома с капитальными взлетно-посадочными полосами (ВПП) длиной 1800 м и более (табл. 1). Из общего количества аэродромов, пригодных для базирования боевой авиации, 37 располагают ВПП длиной свыше 2500 м, в том числе 5 аэродромов в Индонезии (Медан, Манадо, Уджунгпанданг, Биак и Джакарта) имеют ВПП с асфальтовым покрытием, а остальные - с бетонным. Краткая характеристика основных аэродромов приведена в табл. 2.

КОЛИЧЕСТВО АЭРОДРОМОВ В СТРАНАХ АСЕАН С КАПИТАЛЬНЫМИ ВПП ДЛИНОЙ 1800 м И БОЛЕЕ
Длина ВПП. мФилиппиныТаиландМалайзияИндонезияСингапурБрунейВсего
1800 - 2500104617--37
2500 - 300055271-20
Более 300026332117
Всего171511273174

В целом оперативная емкость аэродромной сети стран АСЕАН при рассредоточенном базировании авиации (1 авиаэскадрилья в составе 18-20 машин на аэродром) составит 1300-1500 самолетов. Аэродромы расположены сравнительно равномерно на территориях стран, входящих в АСЕАН (рис. 1). В настоящее время их можно подразделить на аэродромы базирования военной и гражданской авиации, но ряд аэродромов одновременно используются как для той, так и для другой цели: Баса, Манила, Мактан (Филиппины), Бангкок, Хатъяй (Таиланд), Чанги (Сингапур), Куала-Лумпур (Малайзия), Джакарта (Индонезия).
Большинство аэродромов с капитальными ВПП построено по типовой схеме: как правило, одна взлетно-посадочная полоса, магистральная рулежная дорожка, которая может быть использована для взлета и посадки в случае вывода из строя основной ВПП, групповые и одиночные стоянки самолетов, площадки для дежурных самолетов, склад ГСМ с наземным, подземным или полуподземным расположением хранилищ, технические и служебные здания. На аэродромах базирования боевой авиации, кроме того, оборудованы полуподземные или наземные склады боеприпасов, а на некоторых - и укрытия для самолетов. На рис. 2 приведен план аэродрома Утапао (Таиланд), построенного по типовому проекту.
Наземное радионавигационное оборудование, развернутое на аэродромах стран АСЕАН, предназначено для обеспечения полетов военной и гражданской авиации. Оно представляет собой установленные в пунктах с точной топографической привязкой радиолокационные и навигационные станции, а также различного типа приводные радиомаяки (ПРМ), которые работают автономно или в составе систем.
На большинстве аэродромов с ВПП длиной 2500 м и более развернуты современные радионавигационные, светотехнические и связные средства, позволяющие выполнять полеты в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью. Ближнюю навигацию обеспечивают приводные радиомаяки, радионавигационные системы ТАКАН (TACAN - Tactical Air Navigation, радионавигационная система ближней навигации), ВОР (VOR - Very High Frequency Omnidirectional Range, угломерная радионавигационная система, обеспечивающая привод самолетов на аэродром и полеты по маршрутам), ВОРТАК (VORTAC - Co-located VOR and TACAN Stations, комбинированная радионавигационная система ближней навигации, сочетающая элементы систем ВОР и ТАКАН), радиолокационные системы и станции управления воздушным движением (РЛС УВД), а также другие средства. На наиболее крупных аэродромах установлены курсоглиссадные системы посадки самолетов ИЛС (1LS - Instrument Landing System).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОДРОМОВ СТРАН АСЕАН С ВПП ДЛИНОЙ 2500 М И БОЛЕЕ
Наименование аэродромаКоординаты центра ВППОсновная ВППОсновное радионавигационное оборудование
Сев.широта, град. - минВост.долгота, град. - минДлина х ширина, мПосадочный KVPC, град
Филиппины
Кларк (о. Лусон)15-11120 - 333200 X 4521 - 201ПРМ, ВОРТАК
Баса (о. Лусон)14-59120 - 292550 х 4530 - 210То же
Куби-Пойнт (о Лусон)11-48120 - 162750 х 6070 - 250ПРМ, ТАКАН
Манила (о. Лусон)14 - 31121 - 013350 х 60
2400 х 30
61 -241
130 - 310
ПРМ, ВОР, ИЛС, РЛС УВД
Мактан (о Мактан)10-19123-592600 х 4546 - 226ПРМ, ВОP, ТАКАН
Пуэрто Принсеса (о. Палаван)09 - 44118-462550 х 4590 - 270ПРМ, ВОP, РЛС УВД
Замбоанга (о. Минданао)06 - 55122-042600 х 4590-270То же
Таиланд
Чиангмай18 - 4698 - 582700 X 40180 - 360ПРМ, ТАКАН
Удонтхани17 - 23102-483050 X 45120 - 300ПРМ, ВОР, ТАКАН
Такли15 - 17100-183000 X 45180 - 36ПРМ, ТАКАН
Корат14 - 56102-053000 х 4560 - 240То же
Убон15 - 15104 - 522750 X 4550 - 230ПРМ, ВОР. ТАКАН
Кампонгсаен14- 0699 - 552750 X 4530 - 210То же
Бангкок13 - 55100 - 373550 х 60
3000 X 45
29- 209
29- 209
ПРМ, ВОР, РЛС УВД
Утапао12 - 41101 - 013500 X 60184 - 004ПРМ, ТАКАН
Сураттхани09 - 0899 - 082500 X 4540 - 220ПРМ
Пукет08 - 0798 - 192500 X 4590 - 270ПРМ, ВОР, РЛС УВД
Хатъяй06 - 56100 - 253050 X 4580 - 260То же
Малайзия
Пенанг05 - 18100- 173350 х 4540 - 220ПРМ, ИЛС, РЛС УВД
Куантан03 - 46103 - 132800 X 45180 - 360ПРМ, обзорная РЛС
Куала-Лумпур03 - 08101 - 333500 х 45150 - 330ПРМ, ВОР, РЛС УВД
Джохор-Бару01 - 38103 - 403350 х 60160 - 340То же
Кота-Кинабалу (о. Калимантан)05 - 56116 - 033000 х 4520 - 200-"-
Индонезия
Медан (о. Суматра)03 - 3498 - 412900 X 4550 - 230ПРМ, ВОР, РЛС УВД
Батам (о. Батам)01 - 08104 - 072500 X 4540 - 220То же
Манадо (о. Сулавеси)01 - 32124 - 552500 X 45180 - 360То же
Уджунгпанданг (о. Сулавеси)05-04*119 - 332500 х 45130 - 310-"-
Биак (о. Биак)01-12*136 - 063600 X 45110 - 290То же
Джакарта (о. Ява)06 - 16*106 - 533000 X 4560 - 240То же
Сурабая (о. Ява)07 - 22*112 - 463000 X 60100 - 280ПРМ, ВОР, РЛС УВД
Мадиун (о. Ява)07 - 38*111 - 262550 X 60170 - 350ПРМ, ТАКАН
Бали (о. Бали)08 - 45*115 - 102700 X 4590 - 270ПРМ, ВОР, РЛС УВД
Баукау (о. Тимор)08 - 30*126 - 232600 X 45140 - 320ПРМ
Сингапур
Тенгах01- 23103 -432800 X 45180 - 360ПРМ, ТАКАН, обзорная РЛС
Чанги01- 22103 -594000 X 6020- 200ПРМ, ВОР. РЛС УВД
Пая Лебар01- 21103 -543800 х 6020- 200Обзорная и посадочная РЛС
Бруней
Бандар-Сери-Бегаван04 - 57114 - 563650 X 6030 - 210ПРМ, ВОР, РЛС УВД

* Данные координаты даны в градусах и минутах южной широты.

Аэродромы с длиной ВПП 1800-2500 м оснащены радионавигационным оборудованием значительно хуже. Как правило, оно представлено различными автономными приводными радиомаяками, радиопеленгаторами и радиолокационными станциями управления воздушным движением. Ниже, по данным зарубежной прессы, приведены краткие характеристики аэродромной сети отдельных стран АСЕАН.
Аэродромная сеть Филиппин считается наиболее подготовленной с точки зрения оснащенности средствами аэродромно-технического, радионавигационного и радиосвязного обеспечения. На территории страны 17 аэродромов, пригодных для базирования боевой авиации (с ВПП длиной 1800 м и более). Общая оперативная емкость их при поэскадрильном базировании составляет 300-340 самолетов тактической авиации. Два наиболее крупных аэродрома - Кларк и Манила - имеют ВПП длиной свыше 3000 м.
Кларк является одной из передовых авиационных баз ВВС США в западной части Тихого океана. На ней дислоцируются штаб 13 ВА ВВС США, 3-е тактическое истребительное и 374-е транспортное авиационные крылья, которые наиболее активно привлекаются к участию в совместных с ВВС стран АСЕАН учениях. Аэродром Манила по характеристикам ВПП и установленного на нем радионавигационного оборудования может быть использован для базирования американских стратегических бомбардировщиков типа B-S2. Авиация ВВС Филиппин дислоцируется на четырех основных аэродромах: Баса, Маниха, Мактан и Санглей-Пойнт.
Аэродромная сеть Таиланда насчитывает 15 аэродромов, пригодных для базирования современных боевых и вспомогательных самолетов, из них 11 имеют ВПП длиной более 2500 м. Общая оперативная емкость сети составляет 270-300 самолетов при поэскадрильном (18-20 машин) базировании на аэродром. Основными аэродромами базирования боевой и вспомогательной авиации Таиланда являются Бангкок, Корат, Убон, Удонтхани, Текли, Хатъяй и Пхитсанулок. Особенность аэродромной сети - наличие большого количества аэродромов с ВПП длиной более 3000 м (шесть), которые оснащены современным радионавигационным оборудованием, позволяющим выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Для базирования американских стратегических бомбардировщиков типа В-52 пригодны два аэродрома - Бангкок и Утапао.
На территории Малайзии находится 11 аэродромов с капитальными взлетно-посадочными полосами длиной 1800 м и более, а на пяти длина ВПП превышает 2500 м. Оперативная емкость аэродромной сети составляет 200-220 самолетов тактической авиации (при поэскадрильном базировании). Подразделения и части национальных ВВС базируются на аэродромах Буттерворт (Баттеруэрт), Куантан, Куала-Лумпур, Лабуан. На аэродроме Буттерворт в соответствии с "Пятисторон-ним соглашением по обороне Малайзии и Сингапура" (1971) вместе с малайзийской авиацией дислоцируется одна авиаэскадрилья ПВО (самолеты типа "Мираж") ВВС Австралии. Для возможного базирования американских стратегических бомбардировщиков типа В-52 пригоден аэродром Джохор-Бару.
Аэродромная сеть Индонезии представлена 27 аэродромами с капитальными ВПП длиной 1800 м и более, на 10 из них длина взлетно-посадочной полосы превышает 2500 м. Ее общая оперативная емкость при поэскадрильном базировании (18-20 машин на аэродром) составляет 490-540 самолетов тактической авиации. Основные аэродромы базирования авиации ВВС - Джакарта, Мадиун, Маланг, Паканбару и Уджунгпанданг. Характерной особенностью аэродромной сети Индонезии, по свидетельству зарубежной прессы, является недостаточная оснащенность значительной части аэродромов современными средствами радионавигации и аэродромно-техни-ческого обеспечения полетов.
Для базирования боевой авиации ВВС Сингапура используются аэродромы Пая Лебар и Тентах, часть транспортных самолетов постоянно находится на аэродроме Чанги, эксплуатируемом совместно с гражданской авиацией. Руководство вооруженных сил Сингапура уделяет значительное внимание вопросам обеспечения противовоздушной обороны аэродромов базирования своей авиации. В этих целях на позициях близ авиабаз развернуты 24 пусковые установки ЗУР "Бладхаунд", 6 ПУ ЗУР "Усовершенствованный Хок", 10 ПУ ЗУР "Рапира". Для дислокации самолетов стратегической авиации США могут быть использованы аэродромы Пая Лебар и Чанги.
На территории Брунея имеется один аэродром, пригодный для базирования тактической и стратегической авиации, - Бандар-Сери-Бегаван. В настоящее время он используется гражданской авиацией в качестве международного аэропорта.


План аэродрома Утапао (Таиланд), построенного по типовому проекту

По оценке иностранных военных специалистов, основными направлениями модернизации аэродромной сети стран АСЕАН являются оснащение аэродромов современными средствами радионавигации и аэродромно-технического обеспечения, строительство укрытий для самолетов, увеличение количества одиночных и групповых стоянок, создание запасов ГСМ и боеприпасов на аэродромах базирования боевой авиации.

Зарубежное военное обозрение 02'1987

Категория: 1987 | Добавил: commi (01.06.2008)
Просмотров: 1458 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2024 | Используются технологии uCoz