Средство транспортировки боевых пловцов
Английская фирма "Сабмарин продайте" разработала новое средство транспортировки
боевых пловцов (получило название "Саб Скиммер"), которое может использоваться в
надводном и полуподводном положении (см. рисунок).
В
первом случае оно представляет собой обычную надувную моторную лодку (длина 4 м)
со специальным малошумным двигателем внутреннего сгорания мощностью 40 л. с. в
водонепроницаемом кожухе. На моторном кожухе располагаются приборы и органы
управления, а также труба устройства РДП. Лодка имеет скорость до 20 уз и может
перевозить двух боевых пловцов с их снаряжением на расстояние до 100 миль.
Для применения в полуподводном положении воздух из надувной лодки откачивается
через кожух двигателя с помощью миниатюрного электрического компрессора,
работающего от двух водонепроницаемых аккумуляторных батарей напряжением 12 В.
Одновременно воздух поступает в две эластичные емкости, находящиеся впереди и
сзади моторного кожуха. Они не позволяют лодке полностью затонуть и удерживают
верхнюю часть моторного кожуха в надводном положении. В полуподводном положении
средство транспортировки становится малозаметным и может двигаться со скоростью
3-5 уз в режиме РДП.
Перевод "Саб Скиммер" из надводного положения в полуподводное или наоборот
занимает около 1 мин.
Сначала боевые пловцы следуют на этом средстве к побережью в надводном
положении, а при подходе к берегу на дальность обнаружения пловцы переводят его
в полуподводное. Перед выходом на берег выключают двигатель, закрывают
герметичной крышкой устройство РДП и затапливают лодку, выпустив воздух из
емкостей. Установив на ней гидроакустический маяк, включающийся в работу в
назначенное время или по гидроакустическому сигналу-команде, боевые пловцы
выходят на берег. Выполнив задание, они отыскивают средство транспортировки по
работе гидроакустического маяка, надувают емкости с помощью баллонов со сжатым
воздухом, чтобы лодка всплывала в полуподводное положение, разгерметизируют
устройство РДП, запускают двигатель и на малых оборотах удаляются от берега на
безопасное расстояние.
Затем лодка переводится в надводное положение (двигатель включается на полные
обороты) и следует в район встречи с носителем, доставившим ее к побережью.
Фирма планировала начать серийный выпуск средств транспортировки "Саб Скиммер" в
1982 году, взяв за основу надувную лодку фирмы "Авон" длиной 5,4 м, которая
имеет более мощный двигатель и может принять четырех боевых пловцов со
снаряжением.
Зарубежное военное обозрение №12 1983 |