Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2017, 23:29

Главная » Статьи » Архив по годам » 1983

Французский самолёт "Эпсилон"

Французский самолёт "Эпсилон"

Полковник-инженер Ю.Беляев

Военные специалисты НАТО отмечают, что одной из серьезных проблем при подготовке летчиков истребительной авиации стала все возрастающая стоимость обучения. Они считают, что во многом это связано с такими факторами, как несоответствие имеющихся учебно-тренировочных самолетов задачам обучения, большой расход топлива и необходимость использовать в частях ВВС для тренировочных полетов не только учебные, но и боевые самолеты.

Скорость полета, км/ч:
- максимальная на высоте .......... 520
- максимальная у земли ............ 380
- максимальная крейсерская ........ 300
- захода на посадку ............... 150
- минимальная (свалинанил) ........ 115
Скороподъемность, м/с:
- у земли при скорости 203 км/ч ... 9
- на высоте 3000 м ................ 6
Время набора высоты 1500 м, мин ... около 3
Практический потолок, м ............ 6100
Продолжительность полета, ч-мин .... 3-45
Расчетные перегрузки:

- положительная ................... 7
- отрицательная ................... 3,5
Взлетно-посадочные характеристики, м:
- длина разбега ................... 350
- взлетная дистанция .............. 550
- длина пробега .................. 250
- посадочная дистанция ............ 575
Вес, кг:
- пустого самолета ................ 880
- максимальный взлетный ........... 1250
Геометрические размеры, м:
- длина ........................... 7,59
- размах крыла .................... 7,92
- высота .......................... 2,66
- размах стабилизатора ............ 3,2
- корневая хорда крыла ............ 1,46
- концевая хорда крыла ............ 0,92
- колея шасси ..................... 3,3
- база шасси ...................... 1,8
Площадь, м2:
- крыла ........................... 9,0
- киля ............................ 1,02
- стабилизатора ................... 2,0
Ресурс, ч .......................... 10000

Судя по сообщениям западной прессы, командование ВВС Франции решение проблем стоимости обучения летчиков видит в создании недорогого винтомоторного учебно-тренировочного самолета, который обеспечивал бы непосредственный переход к полетам на современных реактивных учебно-боевых самолетах типа "Альфа Джет". Такой самолет, получивший название "Эпсилон", в соответствии с требованиями ВВС разработан французской фирмой "Аэроспасьяль". С его помощью в ходе обучения летчиков намечается выполнять следующие задачи: пилотирование, самолетовождение днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях и по приборам, отработка элементов высшего пилотажа и групповой слетанности.

Учебно-тренировочный самолет "Эпсилон" - двухместный моноплан (сиденья расположены по схеме тандем, причем заднее приподнято на 70 мм относительно переднего) с низкорасположенным прямым крылом (см. цветную вклейку). Он имеет поршневой двигатель "Лайкоминг" серии 10-540 мощностью 300 л. с. и двухлопастный воздушный винт диаметром 1,98 м с постоянной частотой вращения. Положение сидений может регулироваться в полете. Фонарь кабины состоит из козырька и двух сдвижных частей. Козырек откидывается вбок для обеспечения удобства подхода к приборному оборудованию. Фюзеляж полумонококовый четырехлонжеронный. Закрылки однощелевые с электроприводами.

Топливные баки емкостью 210 л размещаются в передних частях консолей крыла. Источниками электроэнергии являются генератор переменного тока и аккумуляторная батарея. Гидросистема обеспечивает уборку и выпуск шасси и работу тормозов. Приборные доски имеют обычные пилотажно-навигационные индикаторы и обеспечивают возможность установки оборудования в различных вариантах. Основные тактико-технические характеристики самолета, составленные по материалам иностранной печати, приведены ниже.

Летные испытания первого опытного образца "Эпсилон" начались в декабре 1979 года, второго - в августе 1980-го. К октябрю 1981 года (окончание этапа разработки) налет опытных самолетов составил 377 ч.

В последующем планируется разработать учебно-боевой вариант с четырьмя узлами подвески под крылом и увеличенным взлетным весом.

В зарубежной прессе отмечается, что командование ВВС Франции еще окончательно не определило место самолета "Эпсилон" в системе обучения летчиков. При существующей системе первый этап (отборочный) курсанты проходят на одномоторном поршневом самолете САР-10. После нескольких часов налета отобранные для дальнейшего обучения проходят курс летной подготовки (начальной) на реактивном самолете "Мажистер" в объеме 70 ч. Затем происходит их ориентирование: в транспортную авиацию или на боевые самолеты. Летчики транспортной авиации продолжают обучение на двухдвигательных винтовых машинах, а боевой авиации проходят дополнительный курс обучения на самолетах "Мажистер" (основная подготовка) и "Альфа Джет" (повышенная).

В процессе создания самолета "Эпсилон" для начального обучения командование ВВС вместо устаревшего "Мажистер" предполагало для основной подготовки летчиков принять на вооружение новый реактивный самолет (высказывались предложения о разработке самолета "Фуга-90"). Однако, по мнению французских военных специалистов, "Эпсилон" может обеспечить как начальную, так и основную подготовку с последующим переходом на реактивные самолеты "Альфа Джет", поэтому отпадает необходимость иметь промежуточный учебно-тренировочный реактивный самолет. Кроме того, они считают, что "Эпсилон" целесообразно использовать в строевых частях истребительной авиации в качестве учебно-тренировочного для поддержания необходимого уровня подготовки (совместно с учебно-боевыми самолетами "Мираж-F'IB").

Как сообщается в иностранной печати, первый контракт на изготовление 30 самолетов "Эпсилон" фирма "Аэроспасьяль" получила в январе 1982 года, а всего для ВВС Франции планируется закупить около 150 машин с поставкой в течение шести лет (начиная с сентября 1983-го).

Зарубежное военное обозрение №12 1983

 

Категория: 1983 | Добавил: target (28.05.2008) | Автор: Полковник-инженер Ю. Беляев
Просмотров: 2504 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz