Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2017, 17:35

Главная » Статьи » Архив по годам » 1983

Испытания в США конструкций перспективного самолёта

Испытания в США конструкций перспективного самолёта

Полковник Ю.Беляев, кандидат технических наук

Судя по сообщениям иностранной печати, лабораторией динамики полета ВВС США (авиабаза Райт-Паттерсон, штат Огайо) ведутся наземные испытания на длительную прочность интегральной конструкции перспективно; о истребителя, состоящей из отсека хвостовой части фюзеляжа и центропланной части крыла (см. рисунок). Эта конструкция, разработанная фирмой "Рокуэлл интернэшнл", имеет размер 2,44X3,05X0,92 м (сечение фюзеляжа эллиптической формы, высота 0,92 м и вес 645 кг). Выполнена она полностью из титана с применением новейшей технологии (гибка в сверхпластичном состоянии, диффузионная сварка, панели обшивки без подкрепляющих стрингеров).

Как отмечает западная пресса, в процессе испытаний ставится задача подтвердить, что с помощью подобной технологии из титана можно изготовлять основные секции планера самолета, которые будут более легкими и дешевыми по сравнению с конструкциями из традиционных материалов, хотя титан сам по себе несколько дороже. Считается, что снижение стоимости конструкции обеспечивается главным образом за счет отказа от трудоемких и дорогостоящих технологических процессов (механическое и химическое фрезерование и другие). По заявлению специалистов фирмы "Рокуэлл интернэшнл", разработанная конструкция на 26 проц. легче и на 41 проц. дешевле классических.

Отмечается, что применение новой технологии основано на сверхпластичности титана при температуре 870°С, благодаря чему обеспечивается мгновенная диффузионная сварка титановых листов на молекулярном уровне. В испытываемой конструкции, в которой размещаются интегральный топливный бак и вспомогательная силовая установка, панели обшивки из листового титана выполнены семислойными. В сечении они имеют гофрированную структуру, которая достигается следующим способом: в определенных местах на листы наносится окись иттрия, предотвращающая соединение при диффузионной сварке, а затем между ними нагнетается аргон под давлением 21 кг/см2, что приводит к "вздутию" пакета и образованию гофрированной структуры. Такая панель, по мнению иностранных экспертов, обладает достаточными прочностью и жесткостью и не требует использования подкрепляющих стрингеров.

Судя по сообщениям западной прессы, лаборатория динамики полета ВВС США располагает в настоящее время гидравлическим оборудованием имитации нагрузок на самолет, возникающих при его маневрировании, взлете и посадке, а также при порывах ветра. Оно обеспечивает проведение в течение месяца испытаний, условия которых соответствуют 4000 ч налета или полному сроку службы самолета. Кроме исследований на длительную прочность (соответствует двум срокам службы самолета), программа включает испытания на его чувствительность к повреждениям (трем срокам).

Зарубежное военное обозрение №2 1983

Категория: 1983 | Добавил: target (28.05.2008) | Автор: Полковник Ю.Беляев, ктн
Просмотров: 2157 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz