Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
* * * * *
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
1970 [0]
1971 [0]
1972 [5]
1973 [3]
1974 [1]
1975 [12]
1976 [1]
1977 [1]
1978 [1]
1979 [0]
1980 [1]
1981 [2]
1982 [1]
1983 [43]
1984 [29]
1985 [4]
1986 [25]
1987 [86]
1988 [0]
1989 [12]
1990 [246]
1991 [4]
1992 [0]
1993 [0]
1994 [0]
1995 [0]
1996 [0]
1997 [0]
1998 [0]
1999 [0]
2000 [0]
2001 [0]
2002 [0]
2003 [0]
2004 [0]
2005 [0]
2006 [0]
2007 [0]
2008 [0]
Общий каталог [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 27.05.2017, 18:39

Главная » Статьи » Архив по годам » 1983

Универсальная инженерная машина М9

Универсальная инженерная машина М9

Подполковник-инженер Л.Сергаков

На вооружении инженерных войск США состоит универсальная инженерная машина М9, предназначенная для выполнения следующих работ в передовых районах: проделывание проходов в завалах и разрушениях, прокладка колонных путей, отрывка противотанковых рвов и окопов для танков и артиллерии, строительство посадочных площадок для вертолетов, а также подготовка съездов и выездов в береговых откосах на участках оборудования переправ. Как отмечается в зарубежной печати, она создана специально для совместного боевого использования с новыми танками Ml "Абрамс", поскольку применявшиеся до сих пор для решения аналогичных задач обычные землеройные машины имели недостаточную мобильность и не могли самостоятельно сопровождать танки при совершении маршей.

Машина М9 выполнена на специальном гусеничном шасси с гидропневматической подвеской, блокируемой при осуществлении земляных работ. Ее габариты: длина 6,1 м, ширина 3,1 м, высота 2,2 м. Рабочим органом является двухчелюстной бульдозерный отвал с гидравлической системой управления. Машина применяется в качестве бульдозера, скрепера, грейдера, транспортного средства (для перевозки саперного отделения в составе девяти человек) или тягача. На ней установлена лебедка с тяговым усилием 11,3 т. В передней части корпуса имеется грузовой отсек объемом 5,3 м3, а двигатель в отделение управления расположены в корме. Вес М9 составляет 14,5 т, а при заполнении грузового отсека грунтом - около 24 т.

Машина плавающая, движение на воде (со скоростью 5 км/ч) осуществляется за счет перематывания гусениц. В качестве силовой установки использован дизельный двигатель мощностью 295 л. с., который обеспечивает скорость хода по шоссе до 50 км/ч. Механик-водитель размещается в бронированной башенке. М9 оборудована фильтровентиляционной установкой, которая позволяет выполнять инженерные работы на местности, зараженной радиоактивными или отравляющими веществами. На машине имеются средства для постановки дымовых завес, а для наблюдения за местностью в темное время суток есть прибор ночного видения.

Зарубежное военное обозрение №2 1983

Категория: 1983 | Добавил: target (28.05.2008) | Автор: Подполковник-инженер Л.Сергаков
Просмотров: 1813 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 1998-2017 | Используются технологии uCoz